ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ЭКСПЕРТСЕРВИС»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный Директор

ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС»

______________ С. В. Чичеров

«»______________ 2021 г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

Об аварийном обслуживании лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС)

 

Калуга

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Аварийное обслуживание лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) входит в перечень услуг, предоставляемый ООО "ЭКСПЕРТСЕРВИС" населению и организуется с целью оперативной эвакуации пассажиров, лишенных возможности выхода из кабины лифта из-за неисправности последнего, а также для определения и устранения неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации лифтов и ЛДСС в тех случаях, когда это возможно в течение одного часа.

1.2. Настоящее «Положение об аварийном обслуживании лифтов и ЛДСС» (далее Положение) определяет виды аварийного обслуживания, организацию работы, должностные обязанности и права работников подразделений ООО«ЭКСПЕРТСЕРВИС», оказывающих эту услугу.

1.3. Работы по аварийно-техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС должны соответствовать объему работ, который предусмотрен соответствующим договором с организацией- владельцем лифтов.

1.4. Независимо от вида аварийного обслуживания освобождение пассажира из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.

1.5. Настоящее Положение действует только в подразделениях ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС»

1.6. Диспетчерский контроль за работой лифтов осуществляет специализированная организация, которая возлагает на себя обязательства обеспечить диспетчерский контроль над лифтами в соответствии с ГОСТ Р 55963-2014 Лифты.Диспетчерский контроль., и с которой у ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» заключен договор на оказание услуг диспетчерского контроля.

 

ВИДЫАВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

2.1. Вид аварийно-технического обслуживания лифтов и систем ЛДСС определяется специализированной организацией по техническому обслуживанию и ремонту лифтов ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» по согласованию с владельцем лифтов.

2.2. Аварийно-техническое обслуживание организуется в зависимости от количества лифтов, находящихся на обслуживании, системы телефонной связи, числа диспетчерских пунктов, типа технического обслуживания (типовое, комплексное), других местных условий региона и может осуществляться:

2.2.1. Специально созданной лифтовой аварийной службой;

2.2.2. Бригадой электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание лифтов;

2.2.3. Комбинацией видов обслуживания приведенных в п.п. 2.2.1., 2.2.2.

2.2.4. В одном регионе, исходя из местных условий, может создаваться несколько диспетчерских пунктов аварийной службы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Оперативное устранение неисправностей осуществляется подразделениями ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» только на лифтах и ЛДСС, техническое обслуживание которых ведется ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС», либо по отдельным договорам с Владельцем лифтов.

3.2. Ответственность за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС в каждом конкретном населенном пункте должна быть возложена приказом генерального директора ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» на лицо из числа инженерно-технических работников подразделения, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

3.3.Лифтовая аварийная служба состоит из:

- операторов, диспетчеров по диспетчерскому обслуживанию лифтов, либо диспетчер аварийной службы;

- электромехаников аварийной службы, либо дежурных электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, совмещающих профессию электромехаников аварийной службы (далее по тексту электромеханики ЛАС);

- водителей, если аварийная служба оснащена автомобилем, для обслуживания лифтов и ЛДСС, удаленных от пункта аварийной службы

а) функции водителя могут возлагаться на электромеханика, совмещающего профессию водителя. При этом работник, совмещающий профессию водителя, должен быть допущен к управлению автомобилем органами ГИБДД;

3.3.1. Численность аварийной службы устанавливается специализированной организацией ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС» в зависимости от объема выполняемых работ и конкретных условий.

3.3.2. По договоренности с владельцем лифтов обязанности оператора могут возлагаться на работников дежурных служб владельца. Оптимальным решением по созданию ЛАС является совмещение помещений аварийной и диспетчерских служб.

3.4. Электромеханики аварийной службы, дежурные электромеханики, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт лифтов, совмещающие профессию электромехаников аварийной службы и операторы (диспетчера) должны быть обучены, иметь квалификацию электромеханика по лифтам, лифтера-оператора, диспетчера соответственно, и группу по электробезопасности, электромеханики по лифтам не ниже 3-й группы, оператор (диспетчер) не менее 2-й группы, а так же числиться в штате ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС».

3.5. Режим работы аварийной службы, исходя из режима работы лифтов, определяется договором между владельцем лифтов и подразделением ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС ".

3.6. Количество дежурных смен определяется исходя из режима работы службы. Продолжительность смен устанавливается графиком сменности работников.
3.7. Бригада аварийной службы располагается на пункте ЛАС. В случае дежурства в смену нескольких бригад, место дежурства одной из них устанавливается пункт ЛАС, а остальные, при необходимости, могут располагаться на опорных пунктах в других частях города с оперативным подчинением дежурному оператору, диспетчеру. При этом помещения спорных пунктов должны отвечать требованиям, изложенным в п.3.15 настоящего Положения.

3.8. При выполнении работ по эвакуации пассажиров и устранения неисправностей на лифтах электромеханики ЛАС руководствуются производственной инструкцией, инструкцией по охране труда для электромехаников осуществляющих техническое и аварийное обслуживание лифтов, а так же требованиями инструкций по эксплуатации лифтов и систем диспетчерской связи заводов-изготовителей.

3.8.1. Численный состав электромехаников ЛАС при выполнении работ по устранению неисправностей на лифтах определяется по виду неисправности, согласно раздела 5 инструкции по охране труда для электромехаников осуществляющих техническое и аварийное обслуживание лифтов, а работ по эвакуации пассажиров согласно соответствующего раздела инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей конкретных моделей лифтов.

3.8.2. В качестве помощников электромехаников ЛАС обязанности могут быть возложены на:

а) электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов;

б) электромеханика ЕТО.

в) операторов, диспетчеров диспетчерских пультов, входящих в штат подразделения специализированных участков;

г) лифтер, входящий в штат ООО «ЭКСПЕРТСЕРВИС», либо в штат службы владельца.

3.9. Прием, регистрация и передача информации о неисправностях на лифтах и ЛДСС должна осуществляться:

а) электромехаником линейной бригады;

б) электромехаником ЕТО.

в) оператором, диспетчером пульта ЛДСС.

в) по договоренности с владельцем лифтов работниками дежурных служб владельца.

3.10. Допускается аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС в рабочее время работы производить, аттестованными членами бригады специализированных участков, а на выходные и праздничные дни, а также после окончания и до начала рабочей смены (после окончания рабочей смены и до времени окончания работы лифтов) – электромеханиками ЛАС и специально выделенные дежурные электромеханики линейной бригады.

3.11. Периодичность дежурства, время его начала и окончания устанавливается лицом, ответственным за организацию аварийное обслуживание лифтов и ЛДСС.

3.12. График дежурства составляется на месяц, утверждается лицом, ответственным за организацию аварийного обслуживания лифтов, систем ЛДСС.

3.13. Каждая ремонтная бригада должна быть обеспечена инструментом, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты, согласно норм бесплатной выдачи спец.одежды, обуви и других СИЗ рабочим и служащим, утвержденным ген.директором ООО ЭКСПЕРТСЕРВИС», а также набором запасных частей и материалов, обеспечивающих работу одной смены.

3.14. Для пополнения аварийного запаса запасных частей и материалов бригады аварийной службы, на пункте ЛАС, организуется хранение запасных частей и материалов, обеспечивающих работу всех ремонтных бригад не менее чем на 4 суток.

3.15. Помещение для аварийной службы должно соответствовать нормам производственной санитарии, быть телефонизированным от городской телефонной сети связи и иметь прямую телефонную связь с населенными пунктами, входящими в зону обслуживания аварийной службы, а так же должно быть предусмотрено место для хранения запасных частей и материалов, необходимых для устранения неисправностей в работе лифтов и ЛДСС

3.16. Неисправности диспетчерской связи, которые невозможно устранить силами электромехаников ЛАС, выполняются электромонтерами ДО и ТА в рабочее время, а на выходные и праздничные дни, а также после окончания и до начала рабочей смены электромонтерами ДО и ТА, оперативно подчиненному ответственному за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС.

3.16.1. При выполнении работ по устранению неисправностей диспетчерской связи, электромонтер ДО и ТА руководствуются производственной инструкцией и инструкцией по охране труда для электромонтера ДО и ТА, осуществляющего работы по монтажу линий связи, а также их обслуживание, и требованиями инструкций по эксплуатации систем диспетчерской связи заводов-изготовителей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: