РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ТЕМА: Барды. Творчество В. Высоцкого.
· Работу выполнить письменно в тетради по РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Необходимо сделать конспект биографии В. Высоцкого, выполнить задания после прочтения стихотворений. · Работу выполнить разборчивым почерком. · Высылать ВК (задания). Срок – до 13.12. |
БАРДЫ– это творческие люди, которые пишут текст стихотворений, накладывают на рифмы музыку, а потом исполняют его (обычно под гитару). Одним из самых известных поэтов-бардов 50-80-х гг. является В. Высоцкий.
БИОГРАФИЯ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (1938-1980)
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в центре Москвы на 1-й Мещанской улице, в огромной коммуналке, где «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная». Отец - Семен Владимирович Высоцкий, военный связист. Мать - Нина Максимовна Серегина, переводчица с немецкого. Родители хотели мальчика и были счастливы, когда родился Володя: здоровый, крепкий, к тому же очень хорошенький - в детстве он выглядел ангелочком, хотя по натуре был дьяволенком, хулиганистым и горластым.
Ему было три года, когда началась война. Отец ушел на фронт. Мальчик остался с матерью в Москве. Он совершенно не боялся бомбежек и даже радовался поводу побегать по коридору, крича: «Граждане, воздушная тревога!» Володя помогал взрослым тушить зажигательные бомбы. Его наивное бесстрашие успокаивало мать, и она тоже перестала бояться звуков сирены. Но, когда немцы подступили к Москве, Нина Максимовна с сыном эвакуировалась в село Воронцовка Оренбургской области. Там ей пришлось устроиться на спиртовой завод, а Володя шесть дней в неделю проводил в детском саду. В 1943 году, когда опасность оккупации столицы окончательно отступила, мать с сыном поспешили вернуться.
Володю воспитывали так, как подобает в интеллигентных семьях: с непременными походами на балетные, оперные и драматические спектакли. После каждого посещения театра воображение вскипало, мальчик придумывал и разыгрывал целые пьесы, в которых главным героем был он сам. Но театр был нечастой радостью. Вообще же жилось трудно. Нина Максимовна много работала, и Володя целые дни проводил преимущественно во дворе, играя с мальчишками, среди которых был заводилой. Он становился все более непослушным, и матери все труднее было справляться с ним.
Отец вернулся с войны с новой женой, молодой и красивой (Евгения СтепановнаЛихалатова). Поселились они в Большом Каретном переулке.
И с радостью принимали у себя в гостях Володю. Своих детей у Евгении Степановны не было, пасынка она полюбила и, поскольку не работала, времени на заботу о мальчике могла тратить больше, чем Нина Максимовна. Именно поэтому родители решили, что Володе, который совершенно отбился от рук, лучше пожить в семье отца, где он будет под присмотром. Впоследствии поэт скажет:
Где твои семнадцать лет?
-На Большом Каретном!
Где твои семнадцать бед?
- На Большом Каретном.
А где твой черный пистолет?
- На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
- На Большом Каретном (из репертуара Высоцкого).
С отцом и мачехой в 1947 году Володя уехал жить в Германию: Семена Владимировича направили служить в часть, расквартированную в городе Эберсвальде. Мальчику в гарнизоне понравилось: возможностей для проказ здесь было побольше, чем в Москве. Как-то мальчишки нашли гранаты, взорвали одну - и из четверых ребят уцелел только Володя. После этого мачеха готова была на все, лишь бы отвлечь его от шалостей: завела овчарку, которую Володя давно просил, и купила фортепьяно, чтобы обучать его музыке, тем более что у мальчика был абсолютный слух.
В 1949 году Высоцкие вернулись в Москву. Десятиклассником Володя начал заниматься в театральном кружке при Доме учителя, которым руководил артист МХАТ В.И. Богомолов. Однажды Нина Максимовна пришла на репетицию посмотреть, как играет сын. «После репетиции я подошла к Богомолову, - вспоминала она, - и спросила, хотя уже знала ответ: «Может ли Володя посвятить свою жизнь сцене?» - «Не только может, но должен! У вашего сына талант», - ответил актер. Володя до глубокой ночи пропадал в кружке».
Однако когда после школы Владимир пожелал поступить в театральный вуз, этому воспротивились и мать, и отец. Профессия актера казалась им несерьезной, ненадежной. Под их давлением сын поступил в МИСИ им. Куйбышева на факультет механики. Учился хорошо, но занятия казались ему каторгой. Первая сессия стала последней: Владимир взбунтовался и забрал документы.
В сентябре 1956 года он поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ. «Поступил туда с большим трудом, - вспоминал Высоцкий. - Считалось, что мой голос не приспособлен для сцены. Меня даже пытались отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса, но руководитель курса Павел Владимирович Массальский не позволил».
Что касается другой ипостаси его таланта - поэтической, то стихи Володя писал с восьми лет, а сочинять песни начал еще в школе. Нина Максимовна вспоминала: «В десятом классе, а может быть, и раньше Володя мне говорит: «Мамочка, хочешь доставить мне удовольствие - купи ко дню рождения гитару. Купила ему гитару. И самоучитель: «Вот, учись». - «Нет, мама, я уже сам умею». Сел и сыграл что-то простое. Кто-то научил его во дворе...»
В кино он снимался с 1959 года, но первую серьезную роль ему удалось сыграть лишь в 1966-м, в фильме «Вертикаль». Потом были «Служили два товарища», «Интервенция», «Опасные гастроли». Театральная карьера развивалась еще удачнее. После недолгих поисков Высоцкий нашел по-настоящему «свою» сцену: Московский театр драмы и комедии на Таганке, где и проработал до самой смерти.
Анна Ахматова когда-то сказала: «Поэта без трагедии не бывает». И в отношении Владимира Высоцкого это оказалось более чем верно: он был щедро одарен талантами - как поэт, как бард, как актер - и столь же щедро трагедиями. Страстная натура не давала ему покоя, душа просила чего-то неведомого, какой-то особенной, абсолютной свободы, невероятных приключений. В СССР того времени со свободой и приключениями было сложно. И Высоцкий находил утешение сначала в алкоголе, а позже в его жизни появился морфий.
Но не следует думать, что вся жизнь Владимира Семеновича была сплошной чередой трагедий. Его карьера складывалась неплохо, он был любимцем всей страны, более того - его знали и ценили за рубежом. Просто и этого ему было мало. Его слава не соответствовала масштабу таланта и личности. Он жил словно с обнаженными нервами, и каждая неудача обжигала, оставляла незаживающую рану. Ему было дискомфортно в окружающем мире. И, возможно, поэтому он не задумывался, комфортно ли с ним его близким.
Особенно трудно с ним было женщинам. Нет, конечно, вначале он ослеплял, оглушал, очаровывал, завораживал, и любая была счастлива толикой его внимания, а если уж Владимир начинал ухаживать - устоять перед таким напором обаяния было невозможно. В общем, влюбиться в Высоцкого было счастьем. Но вот жить с ним в качестве жены оказывалось сложным испытанием.
ЖЕНЩИНЫВЫСОЦКОГО
ИЗОЛЬДА ЖУКОВА
Владимир учился на первом курсе театрального, Иза - на третьем. Была взрослой и замужней, его считала мальчишкой, но он смог увести ее из семьи. Они поженились в 1960 году и прожили вместе четыре года.
ЛЮДМИЛА АБРАМОВА
Людмила и Владимир познакомились на съемках фильма «713-й просит посадки». Свадьбу сыграли в 1965 году, через три года расстались. В этом браке у Высоцкого родились два сына - Аркадий и Никита
ТАТЬЯНА ИВАНЕНКО
К моменту встречи с Мариной Влади Высоцкий был уже дважды женат и ухаживал за студенткой ВГИКа Татьяной Иваненко. Красавица, которую называли «русской БрижиттБардо», была готова служить Высоцкому, заботиться и опекать его всю жизнь. Родила дочь, но отказывалась признать его ребёнком Высоцкого. Дочь была копией Высоцкого.
МАРИНА ВЛА'ДИ(с этой женщиной связана вся оставшаяся жизнь).
Владимир Высоцкий был популярным актером и бардом, Марина Влади - кинозвездой мирового масштаба. Трудно любить звезду: слишком многое надо приносить в жертву. Но когда встречаются две звезды - они либо перегорают, соперничая, либо объединяются в гармоничном союзе, основанном на духовной взаимосвязи людей, не похожих на остальных. Такой «звездный брак» встречается куда реже, но бывает прекрасным, почти идиллическим. «Почти» - потому что у людей-звезд всегда есть пороки, скрытые за сиянием таланта. И эти пороки способны омрачить любую идиллию.
К 1967 году, когда Марина Влади приехала в СССР, в ее фильмографии было уже более пятидесяти картин. Но принимали ее как колдунью Ингу (Фильм «Колдунья», по мотивам повести Куприна «Олеся», перенесён во Францию). Еще до знакомства с Мариной Влади Владимир Высоцкий влюбился именно в ее героиню. Увидел ее на экране и самонадеянно заявил: «Я на ней женюсь». Жениться на ней мечтали едва ли не все мужчины, но именно ему это удалось.
В 1967 году Марину Влади пригласили на Московский международный кинофестиваль в качестве почетной гостьи. Позже она вспоминала, что нигде не принимали ее так доброжелательно и восторженно, как в СССР. Она, не говорившая по-русски с шести лет, снова заговорила на языке своих родителей, чтобы пообщаться с поклонниками.