для студентов специальности 34.02.01




Вопросы по подготовке к переводному экзамену

По МДК 02.03. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии»

для студентов специальности 34.02.01

«Сестринское дело»

I. Вопросы к теоретической части экзаменационных билетов:

1. Дайте определение понятия «недоношенный ребёнок». Назовите причины невынашивания детей, внешние признаки недоношенного ребёнка, степени тяжести недоношенных детей, их анатомо- физиологические особенности». Расскажите о роли медицинских сестёр в организации выхаживания недоношенных новорождённых и в профилактике невынашивания детей.

2. Назовите определение гемолитической болезни новорождённых, причины, сущность этого заболевания, клинические проявления в зависимости от его формы. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики этого заболевания у детей.

3. Дайте определение родовой травмы новорождённых детей. Расскажите о причинах внутричерепной родовой травмы, настоящих и потенциальных проблемах новорожденных детей с данной патологией, о роли детских медицинских сестёр в выхаживании, лечении и диспансеризации этих детей.

4. Расскажите определение и формы инфекционных заболеваний пупочной ранки, причины и факторы риска возникновения данной группы болезней у новорождённых детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов, особенности сестринского ухода при лечении детей с этими заболеваниями, профилактические мероприятия.

5. Назовите определения неинфекционных и инфекционных заболеваний кожи новорождённых детей (опрелостей, потницы, везикулопустулёза, пузырчатки), причины, факторы риска их возникновения, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики этих заболеваний у детей.

6. Назовите определение сепсиса новорождённых детей, причины, факторы риска и сущность данного заболевания. Перечислите особенности эпидемиологии, клинические формы сепсиса, их проявления и осложнения. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения, диспансеризации и профилактики этого заболевания.

7. Дайте определение рахита. Назовите причины, факторы риска, сущность данного заболевания, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от периода болезни. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики рахита у детей раннего возраста.

8. Назовите определения аллергического диатеза и атопического дерматита. Перечислите причины и факторы риска формирования атопического дерматита в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения, диспансеризации и профилактики атопического дерматита у детей разного возраста.

9. Назовите определение и формы хронических расстройств питания у детей раннего возраста. Расскажите определение гипотрофии, причины её врождённой и приобретённой формы, сущность данного состояния, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Перечислите особенности сестринского ухода при лечении детей с этим состоянием в стационаре на дому и в стационаре детской больницы.

10. Назовите определение и формы стоматита у детей, причины, факторы риска развития этого заболевания. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики стоматита у детей разного возраста.

11. Дайте определение ангины (острого тонзиллофарингита). Назовите причины, факторы риска развития этого заболевания в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики ангины у детей разного возраста.

12. Расскажите определение, причины, факторы риска, эпидемиологию и сущность острых респираторных вирусных инфекций у детей. Назовите настоящие и потенциальные проблемы пациентов с гриппом, парагриппом, аденовирусной инфекцией. Перечислите особенности сестринского ухода при лечении детей с этими заболеваниями, профилактические мероприятия.

13. Назовите определение и формы острого бронхита у детей, причины, факторы риска развития этого заболевания. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы болезни, особенности сестринского ухода при лечении детей с этим заболеванием, методы профилактики.

14. Дайте определение острой пневмонии. Назовите её причины, факторы риска развития, сущность в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы заболевания. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики острой пневмонии у детей разного возраста.

15. Расскажите определение врождённых пороков сердца (ВПС) у детей, причины их формирования. Назовите настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от группы и вида ВПС, особенности сестринского участия в диагностике ВПС, уходе, лечении, диспансеризации детей с этим заболеванием, методы профилактики.

16. Дайте определение ревматической лихорадки. Назовите причины, факторы риска развития этого заболевания в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы болезни. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике ревматизма, проведении ухода, лечения, диспансеризации и профилактики этого заболевания у детей.

17. Дайте определение геморрагических диатезов, Назовите определение, причины формирования, сущность и типы гемофилии у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите особенности сестринского участия в диагностике этого заболевания, уходе, лечении, диспансеризации детей с гемофилией, методах профилактики.

18. Дайте определение геморрагических диатезов. Назовите определение, причины формирования, сущность и клинические формы геморрагического васкулита у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы заболевания. Расскажите особенности сестринского участия в диагностике этого заболевания, уходе, лечении, диспансеризации детей с геморрагическим васкулитом, методах профилактики.

19. Дайте определение геморрагических диатезов. Назовите определение, причины формирования, сущность идиопатической тромбоцитопенической пурпуры (болезни Верльгофа) у детей, её клинические формы, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите особенности сестринского участия в диагностике этого заболевания, уходе, лечении, диспансеризации детей с болезнью Верльгофа, методах профилактики.

20. Расскажите определение, причины, факторы риска развития железодефицитной анемии в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от возраста и степени тяжести болезни. Назовите особенности работы медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения и профилактики этого заболевания у детей.

21. Дайте определение пиелонефрита. Назовите причины, факторы риска развития этого заболевания в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы, периода и течения болезни. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения, диспансеризации и профилактики этого заболевания у детей.

22. Дайте определение гломерулонефрита. Назовите причины, факторы риска развития, сущность этого заболевания в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы болезни. Расскажите о роли медицинских сестёр в своевременной диагностике, проведении ухода, лечения, диспансеризации и профилактики этого заболевания у детей.

23. Назовите определение гельминтозов, причины их развития у детей, особенности паразитирования гельминтов в организме детей (при аскаридозе, энтеробиозе), настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от заболевания. Расскажите особенности сестринского участия в диагностике, уходе, лечении детей с гельминтозами, методах профилактики.

24. Назовите определение, типы, причины, факторы риска развития сахарного диабета в детском возрасте, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Расскажите особенности работы медицинских сестёр по своевременной диагностике, проведению ухода, лечения, диспансеризации и профилактики этого заболевания у детей.

25. Расскажите определение дифтерии, её причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы заболевания. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

26. Расскажите определение скарлатины, её причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении, диспансеризации детей, профилактических мероприятиях.

27. Расскажите определение коклюша, его причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от тяжести заболевания и возраста ребёнка. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

28. Расскажите определение кори, её причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от периода и тяжести заболевания. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

29. Расскажите определение краснухи, её причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

30. Расскажите определение ветряной оспы, её причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

31. Расскажите определение эпидемического паротита, его причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы заболевания. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, методах профилактики.

32. Расскажите определение туберкулёза, его причину, факторы риска, эпидемиологию и сущность у детей, настоящие и потенциальные проблемы пациентов в зависимости от формы заболевания. Перечислите особенности участия медицинских сестёр в диагностике этой болезни, уходе, лечении детей, профилактических мероприятиях.

 

 

II. Установите имеющееся у ребёнка неотложное состояние, расскажите его определение, причины, сущность и проявления, составьте алгоритм неотложной помощи с отражением роли медицинской сестры в этом процессе.

1.Асфиксия новорождённых средней степени тяжести.

1. Асфиксия новорождённых тяжёлой степени.

2. Ларингоспазм на фоне спазмофилии.

3. Судороги на фоне спазмофилии.

4. Судорожный синдром на фоне гипертермии (Фебрильные судороги).

5. Острая аллергическая реакция (Анафилактический шок).

6. Острая аллергическая реакция (Острая крапивница).

7. Острая аллергическая реакция (Ангионевротический отёк Квинке).

8. Синдром токсикоза с эксикозом I-III степени тяжести на фоне ОКИ.

9. Острая сосудистая недостаточность (Обморок).

10. Острая сосудистая недостаточность (Коллапс).

11. Бронхиальная астма атопическая, приступный период.

12. Острый стенозирующий ларинготрахеит на фоне ОРВИ («ложный круп») в стадии неполной компенсации (II).

13. Острый стенозирующий ларинготрахеит на фоне ОРВИ («ложный круп») в стадии декомпенсации (III).

14. Острый стенозирующий ларинготрахеит на фоне дифтерии («истинный круп») в стадии декомпенсации (III).

15. Синдром лихорадки у детей («розовая», «красная» гипертермия).

16. Синдром лихорадки у детей («белая» гипертермия).

17. Носовое кровотечение.

18. Желудочно-кишечное кровотечение.

19. Гипогликемическая кома.

20. Диабетическая (гипергликемическая) кетоацидотическая кома.

 

 

III. Продемонстрируйте манипуляцию в соответствии с алгоритмом её выполнения.

1. Проведение утреннего туалета новорожденному ребёнку.

2. Применение методов согревания недоношенных новорождённых детей (кроватки с подогревом).

3. Организация выхаживания недоношенного ребёнка в кувезе.

4. Кормление недоношенных новорожденных детей через зонд.

5. Обработка пупочной ранки новорожденному ребёнку при заболеваниях пупка.

6. Применение методов оксигенотерапии детям раннего возраста.

7. Проведение антропомет­рии грудных детей с оценкой имеющихся показателей.

8. Закапывание капель в нос детям раннего возраста.

9. Закапывание капель в глаза детям раннего возраста.

10. Закапывание капель в уши детям раннего возраста.

11. Постановка согревающего компресса на ухо.

12. Ингаляционные методы введения лекарственных препаратов детям разного возраста.

13. Внутримышечное введение лекарственных препаратов детям разного возраста.

14. Подкожное введение лекарственных препаратов детям.

15. Взятие крови для биохимического исследования у детей раннего возраста.

16. Расчет, разведение и внутримышечное введение антибиотиков детям разного возраста.

17. Проведение термометрии детям разного возраста.

18. Алгоритм подсчета дыхательных движений у детей разного возраста с оценкой имеющихся показателей.

19. Подсчет пульса у детей разного возраста с оценкой имеющихся показателей.

20. Проведение пикфлоуметрии ребёнку.

21. Промывание желудка детям раннего возраста.

22. Постановка газоотводной трубки детям раннего возраста.

23. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста.

24. Проведение лекарственной клизмы детям раннего возраста.

25. Методика сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста.

26. Набор дозы и введение инсулина ребёнку.

27. Сбор кала для на копрограмму, яйца гельминтов, цисты лямблий.

28. Взятие соскоба на энтеробиоз.

29. Взятие содержимого зева и носа ребёнка для бактериологического исследования на коринебактерии дифтерии.

30. Методика взятия содержимого зева ребёнка для бактериологического исследования на коклюш.

31. Взятие кала для бактериологического исследования у детей разного возраста.

32. Проведение лечебной ванны ребёнку с атопическим дерматитом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: