Игра-психогимнастика «Изобрази животное».




Конспект

Встречи родительского клуба «Счастливое детство»

На тему: «Волшебный лес чувств и эмоций».

Участники: дети старшего дошкольного возраста (группа комбинированной направленности для детей с ТНР) и их родители, 8-10 пар.

Организаторы и ведущие: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы.

Цель: Гармонизация партнерского детско - родительского и внутригруппового взаимодействия через развитие и активное проявление эмоций.

Задачи:

- снять психоэмоциональную напряженность, физическую усталость и сформировать поле психологического комфорта;

- развивать умения вербального и невербального общения участников встречи;

- стимулировать творческую активность и дать возможность для самовыражения и эмоциональной свободы;

- р азвивать чувство доверительности и поддержки в паре «родитель-ребенок»;

- вырабатывать навык коллективной работы и оказания необходимой взаимопомощи;

- формировать толерантные нравственные установки между участниками образовательных отношений.

Ход встречи: в музыкальном зале

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте! Я рада, всех Вас, приветствовать на очередной встрече нашего родительского клуба. Сегодня нас ждет необычное путешествие, которое даст нам возможность проявить наши таланты и способности, научиться лучше чувствовать друг друга, понимать даже без слов, и конечно мы будем играть! Всем – хорошего настроения и в путь!

Итак, путешествовать мы будем сегодня по волшебному лесу. А попасть туда нам поможет «веселый паровозик», на нем и отправимся.

Игра «Веселый паровозик». Проводится под легкую, активную, веселую музыку.

Цель: установление контакта между всеми участниками группы, развитие координации движений, общей моторики.

Ход игры: всем участникам предлагается взять за талию впередистоящего и повторять движения за «машинистом» - в его роли психолог. «Машинист» предлагает, присесть, встать, шагать, высоко поднимая колени, помахать рукой и т.д., движения могу повторяться.

Психолог. На какой отличной полянке мы остановились. Тут столько света и тепла, что поневоле хочется стать частью леса, например, превратиться в дерево или цветок.

1. Игра-релаксация «Деревья». Игра и последующая рефлексия проводится под спокойную, расслабляющую музыку.

Цель: снятие психомышечного напряжения через чередование процессов напряжения и расслабления.

Ход игры: участники образуют круг. Психолог дает инструкцию, показывая при этом движения, которые надо выполнять, участники повторяют.

Психолог: «Каждый из нас сейчас превращается в дерево или цветок. В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки (потянули вверх руки). Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек и лепесточек согрелся (тянут руки и встают на цыпочки). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья и цветы в разные стороны (вытянутые руки раскачиваются параллельно в стороны). Но крепко держатся корнями наши деревья и цветы, устойчиво стоят и только раскачиваются, шелестят листья и лепестки (движения выполняются пальцами и кистями рук). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники легкими движениями касаются спины рядом стоящего), стали жалеть друг друга (легко и нежно гладят спину рядом стоящего), защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко (руки снова вытянуты вверх). Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни (руки постепенно через стороны опускаются вниз)».

После выполнения релаксации все участники по очереди называют каким растением или цветком они себя представляли и что при этом чувствовали.

Психолог: А скажите мне, что или кого вообще можно встретить в лесу? … Ответы…. Конечно. Молодцы. А каких, например, животных…?

Психолог дает установку, что лес - волшебный (А вы знаете, я, например, видела только что – важного разноцветного павлина, ведь наш лес-то необычный, волшебный, здесь обитают самые разные животные и птицы). Давайте присядем в большой круг на полянку и посмотрим на обитателей этого леса.

Игра-психогимнастика «Изобрази животное».

Цель: развитие средств невербального общения, творческих способностей, воображения, психоэмоциональная разрядка.

Ход игры: пара - ребенок и родитель самостоятельно выбирает и показывает мимикой и жестами – пару диких животных (взрослого и детеныша). Остальные, должны догадаться, каких животных изображает пара.

Музыкальный сигнал (раскатистый смех)!

Психолог. Слышите? Это же «шаловливая минутка»! Ну что, пришло время повеселиться на всю катушку!

3. Игра «Попкорн». Проводится под легкую, активную, веселую музыку.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, выплеск негативных и позитивных эмоций.

Ход игры: участники делятся на 2 команды, одна отгораживается от другой стульчиками, образуя круг. Это и есть машина для производства попкорна. Они активно выбрасывают поролоновые мячики из круга, а в это время другая команда поднимает мячи и забрасывает их снова в круг. Потом команды меняются местами.

Психолог. А теперь давайте соберем шарики, кто у нас быстрее и внимательнее, и поставим стулья на место. Здорово, как мы вместе быстро справились! Отлично повеселились, посмеялись, поиграли!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: