Источники американского права




американское право прецедент справедливость

Ключевым вопросом в осмысливании сущности функционирования законодательной системы USA - эволюционное преображение источников права США и, несомненно, их взаимозависимость меж собой. Такими источниками являются: судебный прецедент, законодательство, нормативные правовые акты органов исправной власти, обычай и право верности.

Судебный прецедент. Своим истоком и своими корнями южноамериканская правовая система уходит в английскую систему всеобщего, прецедентного, права.

Главным принципом является - принцип следования судебному прецеденту (Stare Decisis),сущность которого объединяется к тому, что суды при рассмотрении дел должны вытекать раньше установленным судебным решениям по подобным делам.

В Соединенных Штатах принцип следования прецеденту владеет свои индивидуальности. В частности, судебная практика характеризуется эластичным использованием этого принципа, приспособлением его к политическим и социально-экономическим условиям на каждом историческом шаге развития страны.

Прецедентное право сотворило определенную последовательность в конституционном развитии США. Оно дозволяет совершенствовать Конституцию, так как в конституционной области более, чем в какой-никакой-или иной, арбитра не желают объединять себя своими предшествующими решениями. Если верно мнение, что Конституция - центр правовой системы, а ее базу сочиняют судебные прецеденты, те из этого разрешено изготовить вывод, что судебный прецедент - база правовой системы США.

Деятельность Верховного суда США концентрируется до этого только кругом объяснения Конституции. Интерпретируя ее, Верховный суд США спроектировал почти все мнения: «полицейская власть», «распределение возможностей федерации и штатов» и др.

Законодательство. Вторым принципиальным родником и компонентом южноамериканского права является статутное право, которое обхватывает правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами. На протяжении всей летописи существования американской страны конгресс США и законодательные органы штатов игрались функциональную роль в разработке правовых норм, регулирующих разные нюансы жизни сообщества. Это существенно дополняло свод норм, формируемых судебными прецедентами.

Среди федеральных законов центральное пространство занимает Конституция США. Это не таковой закон, как все остальные. Закон традиционно рассматривается в странах общего права как что-то чуждое всеобщему праву, способное только записывать в право некие добавления и уточнения. Конституцию США невозможно разглядывать под таковым углом зрения. Она - Основной закон, и можно полагать, что само сплошное право черпает в ней свою силу в согласовании с идеями школы натурального права, главенствовавшими в 1787 г.

Конституция США - представление публичного контракта, который объединяет людей, и легитимации власти. Она - Основной закон, устанавливающий сами устои общества. Нельзя рассматривать ее на том же уровне, что и другие законы, которые ориентированы на добавление или уточнение права судебной практики и сформировывают некоторые личные нормы. Конституция США, главенствующая над корпусом общего права, - закон романского типа, который не притесняет конкретную мишень рассмотрения споров, а устанавливает нормы общего нрава об организации и поведении администрации.

Конституция - это высший закон страны. Она является верховным престижем. Ни один человек, ни одна отрасль власти - ни Президент, ни конгресс, ни полицейский на перекрестке - не имеют права пренебрегать Конституцию; ее контент и ее критерии - закон. Суды являются проводниками Конституции. Они владеют правом подчинять проверке неконституционные деяния с целью огласить их недействительными и не имеющими силы.

Однако истолкование законов и практики их внедрения определялось нормами общего права. То имеется главенство судебного прецедента было и остается одним из основных принципов южноамериканской правовой системы.

В период после Второй вселенской борьбы роль и масштабы законодательного правотворчества существенно возросли. Нормативные акты конгресса США и законодательных органов штатов обхватывают чрезвычайно просторный круг политических и социально-экономических факторов.

Систематизация и кодификация законодательства проводятся как в штатах, так и на федеральном уровне. Имеются три официальных издания федеральных законов. Полностью тексты законов публикуются только в 2-ух из них. Первое издание значит временами в облике сборника. В нем в хронологическом распорядке публикуются тексты законов, принятых конгрессом США, интернациональных договоров и договоров, ратифицированных Соединенными Штатами, а еще некоторые более принципиальные нормативные акты органов исполнительной власти. Во другом издании держатся несброшюрованные оттиски законов, которые нумеруются и публикуются по мерке их принятия в конгрессе США. И в конце концов, третьим изданием федеральных законодательных актов является Свод законов США (United States Code Annotated), в котором расположения 1-го и того же нормативного акта изложены в разных головах и разделах в зависимости от предмета правового регулирования.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти представляют собой 3-ий и непрерывно растущий по собственному значению источник американского права. Основой такового направленности деловитости федерального аппарата управления являются возможности, делегируемые органам исполнительной власти законодательными органами. На практике административные акты (указы, правила, директивы, аннотации), принимаемые с целью конкретизации и детализации законов, во почти всех вариантах их заменяют. Это новое право (Administrative Law) носит полуадминистративный, полусудебный характер, как и бывшее право справедливости, но оно выработано и используется органами, функционирующими под контролем обычных судов.

Обычай. Наряду с приведены ми больше источниками есть 4-ый источник американского права - обычай (Custom). Его смысл очень вторично и не идет в сопоставление с главными источниками американского права.

Американское право не является правом обыденным. Хотя такое мнение появилось у многих европейских юристов поэтому, что они придерживались кандидатуры: право может существовать либо писаным, основанным на кодексах, либо неписаным и, следовательно, обычным, южноамериканское право никогда не было обычным: это право судебной практики.

Вместе с тем обычай сыграл огромную роль в становлении и эволюции правовой системы США. И в данный момент его значение велико в области функционирования ВУЗов госвласти. Многие из них сложились и работают в силу обычаев политической практики, а не на складе прецедентного или статутного права. Например, такие университеты, как неизменные комитеты палат конгресса США, кабинет, политические партии, регламентируются обычаями, а не законами или Конституцией, которая в общем не предугадывает их наличие.

Право справедливости. Определенное место посреди источников американского права занимает ряд институтов права справедливости (Law of Equity). Оно возникло и было в Великобритании синхронно с всеобщим правом и было, типичным добавлением к нему. Впрочем, чтоб избежать двусмысленного толкования, в Англии сейчас употребляют мнение«equity» в понимании справедливости, распространенном на Европейском континенте. В этом крайнем случае употребляют понятия «justice», «fairness», «goodconscience».

До 1875 г. право справедливости различалось от общего права пятью базовыми параметрами. Его нормы, сделанные канцлерским трибуналом, имели другое историческое возникновение, чем нормы общего права, созданные вестминстерскими судами. Нормы права справедливости мог использовать только канцлер, судам общего права это не дозволялось. Процедура права справедливости в различие, от общего права никогда не знала ВУЗа присяжных. В канцлерском суде можно было умолять такие решения, которых не понимало общее право. Наконец, приказ, выдававшийся канцлером в результате рассмотрения дел, имел дискреционный характер.

Развитие отношений между общим правом и правом справедливости после судебных реформ 1873-1875 гг. шло по пути, который сделал вероятной определенную рационализацию британского права. Однако этот процесс не получился за традиционные рамки и не привел, в частности, к отказу от таковых крепко укоренившихся в сознании юристов категорий, как общее право и право справедливости.

В тех случаях, когда нормы общего права не могли позволить тот или иной спор, стороны обязаны были обходиться в суды справедливости, которые формулировали свои решения в виде указов. Особенности развития и совершенствования американской правовой системы привели к тому, что равномерно право справедливости утратило свое самостоятельное значение. Все же в практику деятельности южноамериканских судов прочно вошли судебные приказы, которые воспрещают или предписывают какие-либо действие.

Из-за неимения в США особых судов, применяющих каноническое право, суды справедливости подключили в сферу собственной деятельности те вопросы, которые в Англии относились к церковной юрисдикции. Компетенция судов справедливости, по понятию американцев, нужна в тех случаях, когда право не предоставляет никаких средств для решения вопроса. Например, поскольку супруга и супругу разглядывали как однолично, право не давало им возможности показывать иск друг к другу. Поэтому теория права справедливости получила в Америке распределение, которое вызывает изумление британских юристов. В частности, дела о признании недействительности брака рассматривались конкретно подобным образом, пока не возник на свет соответственный закон.

 


Заключение

 

За время своего существование американская правовая система прошла 200-летний путь самостоятельного развития, и в следствие чего, имеет существенные отличия от английского права, не смотря на то что, именно английскому праву она обязана своему появлению. Вместе с тем американское право испытывало на себе влияние и других национальных правовых систем.

Основываясь на детальной разработанности особенностей американского права, мы укажем лишь на следующие его характерные черты.

Во-первых, двухуровневое правовое развитие, при котором параллельно и в то же время во взаимодействии действуют правовые системы федерации и штатов. Своеобразны способы унификации прав в масштабе федерации. Федеративное устройство США ставит на повестку дня вопрос о единстве правовой системы страны.

Во-вторых, главенствующее положение федеральной Конституции, удельный вес которой практически определяется толкование ее положений Верховным судом. Наличие Конституции США ограничивает свободу действий как законодательных, так и судебных органов в части внесения изменений в организацию правосудия.

В-третьих, реализация принципа разделения властей дополняет с введением судебного контроля за конституционностью законов При этом Верховный суд США напоминает скорее законодательный чем правоприменительный орган, особенно когда создаваемая им норма распространяется не на рассматриваемое дело, а на дела, которые могут возникнуть в будущем.

В-четвертых, сохранение приоритетной роли судебной практики сочетается с интенсивным развитием отраслевого законодательства. Но его кодификация в отличие от романо-германского права происходит скорее в виде консолидации актов и норм. Сборники законов служат разновидностями систематизированных собраний действующих актов и Свода законов.

В-пятых, наблюдается немалое различие в юридической терминологии Англии и США.

В-шестых, американский прецедент более подвижен, чем английский. Так, Верховный суд США и верховные суды штатов не связаны своими прецедентами. Нет формальных запретов на внесение изменений в ранее принятые решения или на отказ от прецедента. При рассмотрении конкретного дела суд вправе переоценивать факты применяемого прецедента, отнесенные к основным обстоятельствам.

Итак, правовая система США представляет собой сложное, комплексное, динамичное явление объективной действительности, которое находится в тесной взаимосвязи со всеми процессами, присущими современному американскому обществу. Ее правильная оценка и прогноз тенденций развития предполагают глубокое знание как истории этой страны, в особенности исторической эволюции ее Конституции и конституций американских штатов, так и всего спектра внутренних противоречий и юридических проблем современного американского общества.

Также стоит отметить, что американское право, хоть и получило свое рождение благодаря английскому и английским колонистам, путь своего развития, становления она не приняла от своего прародителя. Даже можно сказать, что в какой то степени оно создало что то такое свое, что не дает его характеризовать как часть или составляющею английской правовой системы.

Действительно, американское право не отличается простотой по своему нормативному материалу, и оно очень объемное. Однако при этом следует отметить, что возможности научно-технического прогресса и компьютеризации позволяют американским юристам ориентироваться в огромном количестве правовых норм и применять их с не меньшей, если не большей оперативностью, чем юристам других правовых систем.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: