Педагог. Детали от игрушек я раздам вам каждому по одной.
(Дети находят ребенка с подходящими деталями и соединяют их).
- Молодцы.
«Аппликация Дед Мороз»
Педагог. Теперь давайте немного отдохнем от веселья и сделаем Деду Морозу подарок к новому году – его портрет. Только делать поделку будем в паре – один из вас прикладывает часть аппликации и держит, а другой - клеит, потом наоборот.
Педагог. Дед Мороз, смотри, какие портреты дети тебе сделали. Подарите поделку Деду Морозу и услышите в благодарность волшебное слово – «Спасибо!».
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Педагог. Повторяем за мной.
Мы на елке веселились Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки принес Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «Шагают» средним и указательным пальцами по столу. «Рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки. Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого. |
(Под елкой в это время складываются подарки детям).
Педагог. Ну, ребята славно поиграли. Деду морозу пора возвращаться в волшебную страну. Но какой же Новый год без подарков? Загляните под елочку!
Прощание
Занятие № 11
«Вместе с мамой»
Цель занятия: обучение детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; понимать эмоциональные состояния мамы.
Коррекционно-образовательные задачи: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы), слова - определения (прилагательные); координация речи с движением, расширить словарный запас, учить следовать правилам игры.
Коррекционно-развивающие задачи: учить различать эмоции, развивать навыки общей и мелкой моторики; развивать зрительное, слуховое, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме; навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.
Оборудование: сенсорные дорожки, игровой тоннель, сундучок,изображение мамы, ватные палочки, краски, заготовка бус (нарисованная на бумаге ниточка с точками, где дети должны рисовать бусы), листы бумаги по количеству детей, пальчиковые краски, мелкие игрушки, мусор, прищепки, желтые круги. продолжать формировать представление о семье, вызывать желание рассказывать о маме;
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Беседа по картинке. Посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. Что нарисовано? Давайте перечислим? Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Знаете почему? Потому что очень скоро, 8 марта, будет праздник наших мам. У каждого из вас мама своя, но для каждого — она самая красивая, добрая, ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.
«Ма-моч-ка».
Логопед. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка» (прохлопываем каждый слог), только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приятные слова из сундучка.
Логопед. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать подарок мамам? Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, логопед помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Логопед. Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ходить
Прыгать
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
Педагог. А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Идем к маме». В комнате раскладываются сенсорные дорожки, тоннель и другие препятствия.
Педагог. Мамы становятся на одну сторону нашей комнаты, остальные — на противоположную.
Педагог помогает детям разместиться в пространстве комнаты-кабинета.
Педагог. Итак, мы с детьми идем каждый к своей маме, а мамочки ждут нас.
Чтобы к мамочке прийти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через мостик перейдем, Проползем мы под забором И зайдем в широкий двор. Там и мамочку найдем. | Дети шагают на месте. Идут по направлению к «мамам». Приседают, идут «гусиным шагом». Останавливаются, разводят руки в стороны. Улыбаются, обнимают «мам». |
(Автор движений — И. А. Пазухина)
Педагог. И мамочки наши тоже рады своим деткам, они ласково гладят их по головке. А теперь садитесь на свои места.
Дети рассаживаются на места.
Педагог. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение? (Веселое, радостное.) А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Грустное.) Мамы показывают, как они грустят и радуются.