Прочитайте текст и выполните задания 21–24.




 

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государствен­ное управление, правосудие, государствен­ный контроль и т.п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Три ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них существует лишь формально.

Современное понимание принципа разделения властей дополнено необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно статье 11 Конституции РФ, государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и другие федеральные суды.

(По материалам свободной Интернет-энциклопедии)

 


 

21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) сущность принципа разделения властей; 2) «система сдержек и противовесов»; 3) политические режимы и разделение властей; 4) дополнение к современному пониманию разделения властей; 5) разделение властей по Конституции РФ. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным  
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответству­ющих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста  
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

22

На чём, по мнению авторов, основывается разделение властей? Для чего оно необходимо? Как авторы текста определяют отношение государств с тоталитарным или авторитарным политическим режимом к разделению властей?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: естественное разделение функций законотворчества, государственного управления, правосудия и др.; 2) ответ на второй вопрос: необходимо достижение такого баланса властей, при котором исключено сосредоточение всех властных полномочий в руках одного должностного лица или органа власти и невозможен произвол этого должностного лица или органа власти; 3) ответ на третий вопрос: к разделению властей: в них, как правило, принцип разделения властей не признаётся или же разделение властей в них существует лишь формально. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Даны правильные ответы на три вопроса  
Даны правильные ответы только на два любых вопроса  
Дан правильный ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Приведены общие рассуждения, не соответствующие требованиям задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

23

Используя содержание текста, назовите высшие органы государственной власти в России. Укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Определите роль Президента РФ в системе разделения властей.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть указаны следующие органы власти, государственные должности и ветви власти: 1) Президент РФ – является главой государства, обеспечивает эффективное взаимодействие государственных органов, представляющих все ветви власти; 2) Федеральное Собрание РФ – законодательная власть; 3) Правительство РФ – исполнительная власть; 4) суды РФ (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и др. федеральные суды) – судебная власть  
Указаны органы власти, во всех трёх случаях верно определены соответствующие ветви власти, определена роль Президента РФ  
Указаны органы власти, в двух случаях верно определены соответствующие ветви власти, определена роль Президента РФ. ИЛИ Указаны органы власти, в трёх случаях верно оп­ре­де­ле­ны соот­ветст­вую­щие ветви власти, роль не определена  
Указаны органы власти, в одном случае верно определена соответствующая ветвь власти и (или) определена роль Президента РФ. ИЛИ Указаны органы власти, в двух случаях верно оп­ре­де­ле­ны соот­ветст­вую­щие ветви власти, роль не определена  
Указаны (выписаны из текста) только субъекты государственной власти. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

 

 


 

24

Существует мнение, что в федеративном государстве разделение полномочий между центральными и местными органами власти и управления имеет большое значение. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) субъекты федеративного государства сохраняют определённую политическую самостоятельность, поэтому разделение властей должно учитывать как их интересы, так и необходимость поддержания единства государства; 2) субъекты федеративного государства часто выделяются по национальному признаку, поэтому важно, чтобы интересы конкретных этносов полноценно учитывались при проведении внутренней политики. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)  
Приведены два аргумента (объяснения)  
Приведён один аргумент (объяснение)  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 


 

Работа 1

 

Ответы Баллы
   
   
     
   

 

     
   
   

 


 

Работа 2

 

Ответы Баллы
   
   
   
   
   
   
   

 

Работа 3

Ответы Баллы
   
   
     
   
   
   
   

 

Работа 4

Ответы Баллы
   
   
   
   
   
   
   

 

 


 

Работа 5

Ответы Баллы
   
   
   
   
     
   
   

Работа 6

Ответы Баллы
   
   
   
   
   
   
   

 

 


Работа 7

Ответы Баллы
   
   
   
   
     
   
   

 

Работа 8

Ответы Баллы
   
   
   
   
   
   
   

 

Работа 9

Ответы Баллы
   
   
   
   

 

   
   
   

 

Работа 10

Ответы Баллы
   
   
   
   

 

   
   
   

 

Вариант 2

 

1

Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения государственных символов?

Герб, конституция, флаг, парламент, правительство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) понятия: герб, флаг; 2) смысл понятия, например: герб – это официальная эмблема государства; изображается на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах / флаг – полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия  
Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них  
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия. ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия. ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл  
Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия. ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно. ИЛИ Выписано только одно верное понятие. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 


 

6

Анне Петровне срочно понадобились деньги, и она пошла к банкомату. Дверь на входе в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком, для открытия которого необходимо было приложить к специальному устройству карту и ввести пин-код от неё. Анна Петровна ввела необходимые цифры и пошла снимать деньги.

Какие опасные с точки зрения безопасности личных финансов действия совершила Анна Петровна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: Анна Петровна приложила карту к неизвестному устройству и ввела пин-код от неё, т.е. при определённых условиях передала мошенникам конфиденциальную информацию по своей карте и возможность снять со счёта все деньги; 2) ответ на второй вопрос, например: не пользоваться этим банкоматом, а пойти в официальное отделение какого-либо крупного банка и там воспользоваться банкоматом. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках  
Даны правильные ответы на два вопроса  
Дан правильный ответ на один любой вопрос  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

12

В стране Z начался экономический подъём. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Ожидаете ли Вы улучшения своего материального положения в течение ближайших пяти лет?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами сходство и различие.

Развернутый ответ запишите на бланке ответов №2, указав номер задания.

 


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: большинство опрошенных всех групп ожидают улучшения материального положения в течение ближайших пяти лет (возможная причина, например: страна выходит из экономического кризиса, и это может положительно повлиять на материальное положение всех граждан); б) о различии, например: жители сельской местности в большей мере, чем опрошенные из других групп, ожидают ухудшения своего материального положения (возможная причина, например: в сельской местности сложилась более тяжелая ситуация, в связи с чем молодёжь уезжает в город). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения  
Сформулированы два вывода, по каждому из них высказано уместное предположение  
Сформулированы один-два вывода, по любому одному из них высказано уместное предположение  
Сформулированы только два вывода  
Сформулирован только один вывод  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: