Привлечение подростков и молодёжи к добровольческой деятельности»




Содержание

1.Актуальность……………………………………………………………… 3 стр.

2. Этапы реализации проекта:……………………………………………….5 стр.

2.1. Привлечение подростков и молодёжи к добровольческой деятельности

2.2. Обучение добровольцев……………………………………………..… 6 стр.

2.3. Работа молодежного клуба………………………………….………… 8 стр.

2.4. Развитие и поддержка деятельности молодежного клуба……........ 11 стр.

2.5. Рефлексия и оценка деятельности…………………………………… 12 стр.

3. Результаты ……………..……………………………………………….. 14 стр.

 

 

Актуальность

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестёр милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы.

2018 год объявлен в России Годом добровольчества, поэтому сейчас очень важно привлечь внимание к созданию волонтерских объединений в образовательных организациях, так как многое закладывается именно в школе.

Первоначально основной целью деятельности волонтеров была пропаганда здорового образа жизни и первичная профилактика зависимости от психоактивных веществ.

Сегодня круг забот волонтеров расширился и включает в себя, кроме профилактической работы, следующие направления:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- социальное волонтерство;

- событийное волонтёрство по сопровождению мероприятий;

- участие в развитии и популяризации физической культуры, спорта
и активного досуга;

- инклюзивное волонтерство.

По принципу “равный-равному” волонтеры передают сверстникам полезную информацию. Обучая других, они обучаются сами. Ребята обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. В процессе общественно полезных практик волонтеры активно взаимодействуют с внешним миром, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, взаимодействовать с людьми разного возраста и социального статуса и включаться в любую деятельность.

Описанный далее проект реализовывался два раза: первоначально в 2003 году в МБОУ «Азовская СОШ № 2» при создании молодежного волонтерского отряда «Я - волонтер», который работает и сейчас, и в 2015-2016 учебном году на базе МБОУ «Азовская гимназия», где был организован МК «КАДР» (клуб активных добровольцев района), который ведет активную работу по всему району.

Цель проекта: создание добровольческого движения в образовательном учреждении

Возраст участников -14 -17 лет.

- Количество учащихся, прошедших обучение по программе -172

- Количество волонтеров, продолживших добровольческую деятельность в учебных заведениях – 68

Задачи проекта:

1. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллек­тивного взаимодействия.

2. Формирование потребности заниматься полезной деятель­ностью, умение включаться в такую деятельность и самостоя­тельно организовывать ее.

3. Содействие социализации широкого круга подростков через вовлечение в социально значимую деятельность.

4. Формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов мировоззрения детей.

5. Развитие лидерских качеств личности.

6. Формирование активной гражданской позиции.

7. Повышение степени самостоятельности детей и подростков, адаптация их в обществе, способность принимать на себя ответственность, воспитание социально-активной личности.

8. Педагогическая поддержка в опосредованной социализа­ции личности.

Целевая аудитория: учащиеся школ старше 14 лет.

Основные этапами реализации проекта являются:

1. Привлечение подростков и молодёжи к добровольческой деятельности.

2. Обучение добровольцев.

3. Работа волонтёров.

4. Развитие и поддержка деятельности волонтёрского отряда.

5. Рефлексия и оценка деятельности.

 

 

2. Этапы и сроки реализации программы:

Привлечение подростков и молодёжи к добровольческой деятельности»

Для привлечения подростков и молодёжи к добровольческой деятельности традиционно проводятся рекламно-информационные мероприятия, на которых предоставляется возможность увидеть и услышать о том, что добровольчество способствует личностному росту, успешности, социальной значимости, активности, профессиональному самоопределению, развитию творчества

Эта работа ведётся в трёх направлениях:

- работа с родителями;

- работа с обучающимися;

- работа в социуме.

- Работа с родителями:

Задолго до поступления детей в школу проходит информирование родителей будущих первоклассников о деятельности добровольческого движения в работе школы.

В сентябре на общешкольной родительской конференции подводятся итоги года, где освещается работа волонтёров.

В январе Общешкольное родительское собрание в рамках «Недели правовых знаний» проходит с привлечением волонтёров.

В марте – апреле в рамках антинаркотической акции «Родительский урок» и Всемирного Дня здоровья организуются мероприятия.

В мае в рамках Дня семьи проходят конкурсные программы, в которых волонтёры выступают организаторами.

Работа с обучающимися:

- Для ребят старшего школьного возраста вывешивается объявление о наборе волонтёров в молодёжный клуб.

- Визитка отряда, в которой рассказывается о деятельности волонтёров, представляется на общешкольной линейке.

- Проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни»

- Организуются тематическая линейки, агитационные, обучающие программы

- Социальная практика в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Мы вместе»

Работа в социуме:

- Проводятся акции, социологические опросы

- Встреча трёх поколений, посвящённая Празднованию Великой Победы

- Проведение конкурсной программы «Веселые забавы», посвящённой Дню семьи.

- Соведущие праздничной программы в День защиты детей.

2.2. «Обучение добровольцев»

Обучает добровольцев куратор молодёжного клуба по программе «Волонтер», разработанной на основе Концептуальной программы профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодёжи и образовательной программы «Лидер».

Цель программы обучения: формирование здорового образа жизни, активной гражданской позиции, направленной на развитие личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотических и других ПАВ.

Данная программа состоит из 4 блоков.

1 блок — «Знакомство»

2 блок - «Информированность»

3 блок - «Игротека»

4 блок - «Творческая лаборатория»

В 1 блоке - 6 занятий по 2 часа 1 раз в неделю:

1.Представление программы, знакомство. Ознакомление с задачами и правилами группы  
2.Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто ТЫ?  
3.Что во мне и в тебе есть. Развитие личности.  
4.Отношение к себе, самооценка.  
5.Развитие и личностный рост.  
6 Формирование навыков общения.  

 

Во втором блоке 5 занятий по 2 часа 1 раз в неделю

1. Информация о действиях и последствиях употребления ПАВ
2. Понятие зависимости.
3. Что такое ВИЧ. Пути передачи.
4.Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, умения противостоять групповому давлению.
5.Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить «НЕТ»

 

В третьем блоке 5 занятий по 2 часа 1 раз в неделю

1.Правила организации и проведения игр
2. КТД от «А до Я»
3 Микроигры и тематические дни.
4. Проектная деятельность
5. Чемодан волонтёра

 

В четвёртом блоке

1. Разработка и проведение «Недели правовых знаний»
2. Разработка и проведение военизированной игры на местности «Большие манёвры»
3. Разработка и проведение акции по профилактики злоупотребления ПАВ в рамках «Родительского урока», подготовка к районному слёту волонтёрских отрядов
4. Разработка и проведение добровольческой акции «Весенняя неделя добра»
5.Разработка и проведение мероприятий в ДОЛ «Мы вместе»

В начале и конце обучения проводится мониторинг по блокам программы.

Средние показатели по годам обучения приводятся в таблице:

Блоки программы На входе На выходе
1 Знакомство: методика исследования самооценки Нормальная 25 % заниженная 35% завышенная 40% нормальная 65% заниженная 20% завышенная 15%
2 Информированность анкета «Самый умный волонтёр» Низкий 55% средний 35% высокий 10% Низкий 20% средний 55% высокий 25%
3.Игротека Практическое занятие «Тематическая игра» Называет игру 15% Знает правила 65% проведения умеет провести 20% Называет игру 65% Знает правила 75% проведения умеет провести 35%
4. Творческая лаборатория Исполнитель 55% ведущий 35% организатор 10 % Исполнитель 35% ведущий 45% организатор 20%

 

2.3 «Работа молодежного клуба»

Для того, чтобы работа волонтёров была успешной, членами клуба определены правила:

- работаем с тем, кто пришёл, независимо от его способностей и возможностей.

- коллективно вырабатываем и принимаем законы и правила.

- свместно работаем на протяжении всех этапов: планирование, подготовка, проведение, анализ.

- независимо от тематики и содержания мероприятия концовку его всегда выстраиваем так, чтобы она была направлена на формирование позитивного отношения к увиденному, услышанному, прочувствованному.

- всегда поддерживаем имидж: единая форма, отличительная экипировка, выдерживаем свой стиль.

Этапы работы волонтёрского отряда:

1. диагностика

2. планирование работы

3. разработка сценария

4. проведение мероприятия

5. анализ проведённого мероприятия

6. корректировка работы

Формы работы волонтёров:

1 Анкетирование, социологический опрос

2. Акции

3. Презентация отряда

4. Обучающие программы

5. Агитационные программы

6. Диспуты

7. Конкурсные программы

8. Театрализованные представления

9. Тематические линейки, вечера

План работы Молодёжного клуба «КАДР»

Мероприятие сроки Место проведения
Презентация деятельности молодёжного клуба «КАДР» сентябрь школа
Социологический опрос, анкетирование по употреблению ПАВ и ЗОЖ сентябрь Классы, школа, село
Пропаганда ЗОЖ – участие в общешкольном кроссе «Золотая осень» сентябрь школа
Пропаганда ЗОЖ – участие в районном кроссе «Спорт вместо наркотиков» сентябрь село
Проведение мероприятий в рамках антинаркотической акции «Классный час» Октябрь Классы (по заявкам)
Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни» октябрь 1-4,5-7,8-11 классы
Проведение акции «Спорт вместо наркотиков» с привлечение родителей Ноябрь каникулы школа
Акция «Сигаретку на конфетку» ноябрь село
Проведение профилактических мероприятий в рамках акции «Школа-территория свободная от курения» ноябрь село
Участие в районном конкурсе «Волонтёр-новичок» декабрь район
Проведение тематической линейки, посвящённой Всемирному Дню борьбы со СПИДом декабрь Школа 5-11 кл
Пропаганда ЗОЖ участие в районных рождественских спортивных турнирах Декабрь-январь район
Участие в проведении Недели правовых знаний Выступление на общешкольном родительском собрании, проведение тематических классных часов по профилактике табакокурения, алкоголизма. январь Школа, классы
Пропаганда ЗОЖ – проведение военизированной игры на местности «Большие манёвры» февраль 5-7 классы село
Тематическая линейка, акция, агитационная программа в рамках антинаркотической акции «Родительский урок» март школа
Участие в районном слёте волонтёрского мастерства апрель район
Проведение акции «Всемирный день здоровья» Апрель Школа, село
Пропаганда добровольческой деятельности- проведение акции «Весенняя неделя добра» апрель Школа, село
Пропаганда добровольческой деятельности- реализация проекта «Память поколений» май село
Проведение акции «Письмо продавцу табачных изделии» май село
Социальная практика (проведение профилактических мероприятий в рамках акции Лагерь - территория здоровья). Сотрудничество с профильными лагерями ДОЛ «Юбилейный» р.п. Полтавка и ДОЛ «Пламя» июнь школа

 

2.4 «Развитие и поддержка деятельности молодежного клуба»

Поддержка деятельности Молодёжного клубаоказывается администрацией, педагогическим и родительским коллективом в различных способах:

- Совместные чаепития, поздравления с Днём рождения через районную газету, игра «Таинственный друг».

- Поездка в кинотеатр «Галактика» г. Омска.

- Льготы при трудоустройстве в летний период.

- Путёвка в летние оздоровительные лагеря.

- Благодарственные письма волонтёрам за работу по различным направлениям по итогам года.

- Занесение имён волонтёров в Школьную книгу и районный банк данных «Талантливая и способная молодёжь».

- Публикации в школьной, районной газете.

- Представление документов на областной конкурс «Социальная звезда».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: