Материя – бесконечная совокупность вещей, предметов.




Материя тождественна природе, следовательно более глубокая разработка атрибутов материи (движения, пространства, времени).

l Руссо

Материя и дух – 2 извечно существующих начала.

В вопросах теории познания придерживался идей сенсуализма (сознание через ощущения (опыт)), хотя и был сторонником врожденности нравственных идей.

Поль Генрих Дитрих ГОЛЬБАХ.

Материя существует сама по себе, являясь причиной всего: она – своя собственная причина.

Все материальные тела состоят из атомов.

Гольбах дал «классическое» определение материи:

МАТЕРИЯ есть все то в объективной реальности, что, воздействуя каким-либо образом на наши чувства, вызывает ощущения.

Весьма упрощенно трактовал процесс познания.

l В познании…

Кант.

Вне нашего сознания имеются материальные предметы, которые воздействуют на наши органы чувств и взаимодействуют между собой; в голове возникают ощущения в виде хаоса. Сознание, с одной стороны, воспринимает эти воздействия, с другой – совершает упорядочивание (с помощью пространства и времени, которые не зависят от материальных предметов, это формы сознания).

В сознании возникают феномены – «вещи для нас» и ноумены – «вещи в себе». Между ними пропасть – бесконечность, т.е. мир непознаваем но знание возможно.

Фейербах.

Материя в познании: Философия должна исходить из чувственных данных и заключить союз с естествознанием.

Учение о материи. Проблема материального единства мира.

Реальность – действительное, невымышленное существование.

Единство мира состоит в его материальности, а не в бытии. Объективно определяется как существующее до, вне и независимо от сознания.

Термин сознание входит в определение материи в широком значении – как сознание вообще: индивидуальное и общественное.

Независимость от сознания имеет более широкое значение; включая в себя содержание терминов до и вне, она означает, что внешний мир не нуждается для своего существования в сознании, обладает самостоятельным существованием, собственным сознанием.

Независимость внешнего мира от сознания и зависимость сознания от внешнего мира означают первичность одного по отношению к другому.

Независимость (первичность) материи выступает в трёх основных отношениях:

1) Независимость внешнего мира, существующего до сознания.

2) Независимость высокоорганизованной материи, обладающей сознанием.

3) Независимость внешнего мира от своего мысленного отображения.

Сущность внешнего мира определяется через противопоставление сознанию.

Противоположность материи и сознания заключается в независимости материи от сознания и производности сознания от материи.

Материя – это не только всеобщая сущность мира, но и все её проявления, всё многообразие особенного и единичного.

Материя – это весь бесконечный мир, включая его сущность и бесконечные её проявления.

Любая вещь обладает... субстратом и свойствами, присущими этому субстрату. Материя выступает как всеобщий субстрат, который является носителем всех свойств материи.

 

Материя как субстанция – причина самой себя. Всеобщие свойства материи называются её субстратами. Субстанция несёт в себе свои атрибуты как свои внутренние свойства.

Три атрибута материи, выступающих в качестве её внутренних форм бытия: пространство, время и движение (развитие).

К атрибутам материи относятся также ещё ряд её свойств: отражение, бесконечность, качественное и количественное многообразие материи.

Если пространство и время – формы бытия материи, то многообразие характеризует содержание материи.

Материя – бесконечно многообразный мир, существующий в перечисленных выше формах бытия.

Реальный мир – это последовательность бесконечного числа форм материи и соответствующих им форм движения и развития.

Форма материи – это вид материи, материя на определённой ступени развития.

Основные формы материи:

1) Физическая – масса-энергетический мир.

2) Химическая.

3) Биологическая – способ существования высокоорганизованного материального субстрата, основным химическим компонентом которого выступают белки, углеводы, жиры и т.д.

4) Социальная – появление человека.

Мир – единая материальная субстанция. Её важной способом существования является процесс развития. Материальное единство мира выражается поэтому в единстве мирового процесса развития, т.е. в едином закономерном мировом процессе.

Субстанционное единство мира проявляется в его процессуальном единстве.

Мир – есть вечный процесс, вечно движущаяся и развивающаяся материя, единый закономерный мировой процесс, все четыре основных формы материи выступают в качестве ступеней единого бесконечного мирового процесса развития.

Так как всё научное знание, вся духовная и материальная культура общества основывается на познании и практическом использовании этих четырёх фундаментальных форм материи, необходимо рассматривать особенности любой из них, закономерности единого процесса развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: