В рабочих тетрадях выполняем следующие задания С1 и С2.




Выполните задания по инструкции

Инструкционная карта занятия

Тема: Природные зоны России

Цель: способствовать систематизации знаний по теме «Природные зоны»; содействовать формированию навыков характеристики природных зон России по описанию.

Оборудование: инструкционная карта занятия, учебное пособие «Естествознание и основы экологии» авт. Р.А. Петросова и др.», «Землеведение и краеведение» авт. М.А. Никонова и П.А. Данилов, Интернет-ресурсы, презентация

 

Ход занятия

Внимательно прочитайте и выполните задания в печатном виде

(если нет возможности, то письменно на отдельном листе)

Задание 1. Изучите материал пособия «Землеведение и краеведение» авт. М.А. Никонова и П.А. Данилов, пособия «Естествознание и основы экологии» авт. Р.А. Петросова и др.» по теме занятия, материал презентации «Природные зоны»

Задание 2. Заполните таблицу «Природные зоны России». Для этого выберите любые три природные зоны. В графе растительность и животный мир следует указать на менее 5 представителей. Хозяйственное использовании экологические проблем – кратко и самые главные

Природные зоны РФ

 

Природная зона Преобладающий тип почв Растительность Животный мир Хозяйственное использование, экологические проблемы
Арктические пустыни        
Тундра и лесотундра        
тайга        
Смешанные и широколиственные леса        
Лесостепь и степь        
полупустыни        

 

Задание 3. Уберите лишнее слово:

  1. белка, песец, рябчик, рысь
  2. черника, ковыль, типчак, кострец
  3. полынь, саксаул, морошка, сарсазан
  4. лиственница, дуб, пихта, сосна, ель

Задание 4. Определите природную зону РФ по описанию по вариантам.

1 вариант – Авилова и Борисова

Это зона сплошного земледельческого освоения. Она наиболее преобразована человеком. Практически ежегодно здесь бывают суховеи. Это царство ковылей.

 

2 вариант – Будыкина и Гуженкова

Занимает огромную площадь на территории РФ. Низкорослые кустарнички и стелющиеся формы деревьев встречаются только по долинам рек.

 

3 вариант – Дубровская и Жидкова

«Эти леса тянутся непрерывно на огромном расстоянии… густые леса, и там стоит такая тишина… во многих местах вся земля на мили покрыта толстым слоем мха… Густой сумрак царит, как под сводами храма». Марк Твен

 

4 вариант – Заднепрова и Колупаева

Эта зона делится на два типа: сухой и влажный. Здесь прекрасные условия для сельского хозяйства и отдыха. Во флоре этой зоны есть много реликтовых растений.

 

5 вариант – Ларюкова и Любимова

Большинство растений этой зоны – ксерофиты. Зона представлена несколькими типами: песчаными, глинистыми, солончаковыми.

 

6 вариант – Мокрушенко и Олейников

Эту зону лесов сейчас составляют ландшафты, настолько преобразованные хозяйственной деятельностью человека, что её смело можно назвать анртопогенно-хозяйственной.

 

 

Домашнее задание: § 42 уч. пособие «Естествознание и основы экологии» (авт. Петросова Р.А и др.) по желанию можно выполнить задание, указанное в презентации.

 

Готовимся к экзамену.

В рабочих тетрадях выполняем следующие задания С1 и С2.

С1. Главным средством обучения при изучении полезных ископаемых является коллекция. Какие средства в сочетании с ней следует использовать? Почему?

 

С1. Учительница демонстрировала опыт круговорота воды. На стол она установила штатив, на нижнюю площадку которого поставила спиртовку. На некотором расстоянии от спиртовки на первый держатель поставила колбу с водой, на второй держатель – плоскую посуду, заполненную льдом. После этого зажгла спиртовку. Но опыт не дал желаемых результатов. Объясните причины неудачи опыта.

 

 

С1. К.П. Ягодовский утверждал, что опыты и наблюдения тесно связаны между собой? На чём основано данное утверждение? В чём вы видите эту взаимосвязь? Докажите на примере.

С1. В книге «Предметные уроки в начальной школе» А.Я. Герд писал: «… отдельным естественным наукам – зоологии, ботанике, минералогии, физике и др. – в начальной школе нет места. Здесь место только одной нераздельной науке об окружающем неорганическом и органическом мире».

Какому современному принципу отбора и конструирования содержания естествознания было положено начало этим утверждением А.Я. Герда? Выскажите ваше мнение и его целесообразности или нецелесообразности. Докажите это мнение.

 

 

С2. Одним из видов моделей являются схемы. В процессе учения дети самостоятельно составляют некоторые модели, используя разные подходы. Проведите анализ предложенных действий. Определите, в каком случае дети имеют дело с моделью как наглядным пособием, а где модель является результатом применения метода моделирования: а) достраивание схемы; б) самостоятельное составление схемы; в) изучение готовой схемы; г) видоизменение схемы, переконструирование.

Расположите эти виды деятельности в порядке нарастания их сложности и доступности для детей. Обоснуйте выбранный вами порядок.

 

С2. К празднику «Знаешь ли ты свой край?» дети решили сделать выставку. Для неё подготовили рисунки о природе, фотографии, рассказывающие о прогулках и экскурсиях в природу, различные поделки, сделанные из природного материала, стихи о сочинения о природе, написанные школьниками.

Проанализируйте подготовленный материал и оцените его. Как вы назовёте выставку? Исходя из названия, определите, достаточно материала, или нет? Если нет, то чем следует дополнить?

 

С2. Приведённая ниже схема – модель теории, которая является одной из методологических основ методики преподавания естествознания. Что это за теория? Частью какой науки она является?

Непосредственное восприятие предметов и явлений окружающего мира, в результате чего образуются восприятия и представления, составляющие фактические сведения, → осмысление фактических сведений путём их анализа и синтеза на уровне логического, абстрактного мышления, в результате чего образуются суждения. Идеи, теории и т.п.. т.е. отвлечённые знания → применение, использование знаний в практической деятельности.

 

С2. Одной из форм экологической деятельности детей, рекомендуемой в методической литературе, является создание Красной книги. В этой связи в экологической литературе применяются два термина – «растения и животные Красной книги» и «особо охраняемые растения и животные». Объясните общность и отличие этих понятий. Каково их соотношение применительно к стране и отдельному региону? Докажите это на примере вашего края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: