ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Лопотушки

 

Программа

Дополнительного образования

 

Составила

Н.Н. Ваганова,

музыкальный руководитель

 

 

г.Лысьва, 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому для детей просто необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям. Это мощное вспомогательное средство для эффективной работы по коррекции различных нарушений речи.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

С каждым годом, по наблюдению логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей посредством сочетания слова и движения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
  • внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений,
  • развивать музыкальные и творческие способности детей.

 

БАЗИС ПРОГРАММЫ

Модифицированная программа «Логоритмика» базируется на основных положениях программ и методических пособий:

по логопедии:

· «Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой;

· Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;

· Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет» Г. В. Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей;

· Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.

по логоритмике:

  • Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.

по оздоровлению детей:

  • Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;
  • Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько.

 

ПРИНЦИПЫПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются учителем-логопедом, музыкальным руководителем, учителями начальных классов логопедической группы. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками ОУ.

3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача педагога - соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.

5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощью педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

8. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

11. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Логоритмические занятия включает следующие виды упражнений:

  • Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
  • Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях совместно с логопедом ОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:

1. упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,

2. выработка продолжительного речевого выдоха,

3. тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки школьников.
  • Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
  • Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
  • Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
  • Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

При составлении тематического плана выделяются следующие направления работы:

  • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
  • формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания
  • развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц
  • развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций
  • развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия Музыкальный материал занятия Дополнительный материал
1. Игрушки. Игры. «Покачай-передай». CD «Весёлая логоритмика. Е.Железнова» «Вместе с нами» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Песня Чебурашки», «Буратино», «Спят усталые игрушки», вальс «Игрушка» П.И.Чайковский «Весёлые матрёшки» сл.Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова «Мишка с куклой пляшут полечку» перевод Н.Найдёновой, муз. В.Витлина
2. Ягоды. «Ходим, ходим, стоп». CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова Хоровод «На горе-то калина» «По малину в сад пойдём» «Калинка-малинка» Презентации – ягоды – «Ягодка» (песенка)
3. Грибы. «Ходим, ходим, стоп». CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова.   «Грибок» CD «Ах, вы, сени!»   «Мы пошли в лесочек, Мы нашли грибочек, А грибочек маленький, А грибочек красненький, Он под деревом сидит И на нас глядит». – Логоритмика. «По грибы» сл. и муз. Л. Абелян
4. Осень. Сентябрь.     «Мой зонтик». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.   «Осень наступила», «Скворушка», «Осень спросим» CD «Здравствуй, осень золотая» «Песенка кота Леопольда» Б.Савельев- М. Пляцковский (Дождик босиком…) «Осенняя песнь» П.Чайковский «Дождь» - под музыку изобразить, как падает дождь на траву, на деревья, как дети надевают сапоги, прыгают через лужи, убегают от дождя. «Он пришёл» (-так было в мире всегда… За безмятежным летом Осень приходит следом…) «Разноцветная игра»-танец с зонтиками. CD №4, 34
5. Овощи. «Осень наступила», «Урожай». CD «Здравствуй, осень золотая» «Пугало» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Антошка» В.Шаинский-Ю.Энтин хоровод «Огород»
6. Фрукты. «Пугало» «Лимпопо». CD «Аэробика. Е.Железнова» «Во саду ли в огороде» обр. Римского-Корсакова «Яблочко» (матросский танец) «Мы делили апельсин»
7. Деревья. «Лягушата», «Лимпопо».   CD «Аэробика. Е.Железнова» «Во поле берёза стояла» русская народная песня «То берёзка, то рябина» «Скворушка» «Люди-деревья » -под музыку изобразить дерево (руки подняты вверх над головой): подул ветер, дерево качается, листья кружатся и падают на землю. «В лесу родилась ёлочка…»
8. Осень. Октябрь. «Осень наступила», «Скворушка», «Урожай», «Осень спросим». CD «Здравствуй, осень золотая» Хоровод «Здравствуй, осень!», «Листья жёлтые» СД1, №29; «Кленовый лист» СД2, №57; «Непогода». «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой, муз. А.Кузнецова «Разноцветная игра »-танец с зонтиками.
9. Домашние животные. «В гнёздышке», «В лесу», «Пять поросят». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова.   «Лошадка» CD «Ах, вы, сени!». «Человек собаке друг», «Люси», «Кто пасётся на лугу», «Умная собачка Соня» И.Ефремов-Т.Усачёва, «33 коровы». «Пропала собака» «Фермером Макдоналдс был….» (американская песенка)
10. Дикие животные. «Медвежата», «Охотник и заяц», «У жирафов», «Зайка». CD «Аэробика. Е.Железнова». «Десять зайцев», «Мишка». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Песня Красной Шапочки», «Баю-баюшки-баю» (с.20 «Детские песни») М.Глинки «Заяц» «Зайки серые сидят» сл. В.Антоновой, муз. Г.Финаровского «Когда мои друзья со мной» М.Танич «Ап! И тигры у ног моих сели….» «Охотник и заяц» - CD «Развивалочки»
11. Осень. Ноябрь. «Осень наступила», «Скворушка», «Урожай», «Осень спросим». CD «Здравствуй, осень золотая» «Журавли». CD Весёлая логоритмика» Е.Железнова «Разноцветная игра» -- танец с зонтиками. «Кап-кап – на дорожки…» - CD 10 №8
12. Домашние птицы. «Две курицы», «Пять утят». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Петушок» (прибаутка), «Белые гуси», «Курочка». CD «Ах, вы, сени!».   «Два весёлых гуся», «Танец маленьких утят» «Цыплята» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. «Птичник» муз. К. Сен-Санса
13. Дикие птицы. «Утята» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Червяки» CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Песенка кукушки» CD «Каникулы» М.Протасов «Ворон-чёрное крыло» Р.Вильданов-А.Файнберг «Скворушка»
14. Рыбы. «Рыбки», «Ракушки». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Рыбалкаыбалка» CD «Песенки детские-деревенские» Л.Раздобарина..   «Любитель-рыболов», «Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой реке. То согнутся, разогнутся, То зароются в песке». - логоритмика «Аквариум» муз. К.Сен-Санса
15. Транспорт. «Автобус» «Пора начинать» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Самолёт» CD «Ах, вы, сени!». «Голубой вагон», «Кручу, кручу педали», «Букет», «Пора в путь-дорогу», «Мы едем, едем, едем…» CD «Весёлая логоритмика» - «Автобус».
16. Зима. Декабрь. «Мороз» CD «Аэробика. Е.Железнова» «В лесу родилась ёлочка», «Песенка о ёлочке», хороводы к празднику. «Три белых коня» «Российский дед Мороз» CD №4, ч.1 №43 «Тик-так» CD №4, ч.1 №46. «Конькобежцы»
17. Посуда. «Чай». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Самовар» Е.Птичкин-М.Пляцковский «Антошка»
18. Мебель. «На диване» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Маленькая мышка» CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет Шкаф, комод и табуре Много мебели назвал, Десять пальчиков зажал.» - логоритмика. Танец со стульями («Ковбои»)
19. Зима. Январь. Комнатные растения. «Цветочек». CD «Весёлая логоритмика» «Мороз» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Кактус» CD «Каникулы» М.Протасов «Кабы не было зимы» «Три белых коня» «Что нам нравится зимой» сл. Л.Некрасовой, муз. Е.Тиличевой. «Это будет здорово» CD4, ч.2 №49. «Белые розы», «Городские цветы»
20. Инструменты. Инвентарь. «Лимпопо». CD «Аэробика. Е.Железнова» «Замок» CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Наша пила» (плясовая песенка на мотив «Как у наших у ворот»)) «Частушки Бабок-Ёжек» «Весёлый музыкант» (Я на скрипочке играю…) «Наша пила» (на мотив «Как у наших у ворот»).
21. Профессии. «Дом». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Мой папа - бизнесмен» CD “Будущий солдат» Д.Трубачёв, В.Трубачёва.   «Песня о капитане», «Нужно спортом заниматься»А.Быканов-М.Пляцковский
22. Родина. Отечество. «День Победы», «Моя Родина», «Мы шагаем как солдаты», «Ветераны», «О Родине», «Россия» CD “Будущий солдат» Д.Трубачёв, В.Трубачёва. «Марш» CD «Аэробика. Е.Железнова» Марш, «Вместе весело шагать» М.Матусовский. «Солдатский марш» муз. Р.Шумана (соч.68 №2) CD «Весёлая логоритмика»: Играем с бубном, Оркестр. «Рыцарь» CD4, ч.1 №3 «Песня солдата» CD4, ч.3 №14. «Песенка про папу» CD
23. Зима. Февраль. «Мороз» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Играем в снежки». CD Весёлая логоритмика»Е.Железнова «Зима» CD «Ах, вы, сени!» Песни и хороводы к масленице. «Три белых коня» «Зимнее утро» П.Чайковский «Мы давно блинов не ели…»
24. Семья. «Мамины помощники» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Спортивная семья» CD “Будущий солдат» Д.Трубачёв, В.Трубачёва. «Песня Мамонтёнка», «Пусть всегда будет солнце» «У кого всех лучше мама? – У меня, у меня! У кого добрее мама? – У меня, у меня! У кого всех краше мама? – У меня, у меня! На кого похожа мама? – На меня, на меня!
25. Весна. Март. «Зима прошла» CD «Ах, вы, сени!».   «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук» «Подснежник» П.Чайковский
26. Человек. «Танец червяков», «Мы попрыгаем» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Разминка», «Левая и правая». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Но ты – человек. Ты сильный и смелый». «Точка, точка, запятая…» №078 «Любимые песни Лунтика «Палка, палка, огуречек…»№130 «Любимые песни Лунтика «Если нравится тебе, то делай так…»
27. Одежда. «Лимпопо». CD «Аэробика. Е.Железнова» «Перчатка» CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Ходим в шляпах». CD «Весёлая логоритмика» «Песня Красной Шапочки», «Воду в тазик мы налили И одежду замочили Мылом мылили, стирали, Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмём, Хорошенечко встряхнём. Развесим на верёвку, прищепкой щёлкнем ловко. А подсохнет – что потом? Всё погладим утюгом. Костюмированные танцы. Муз. А. Варламова «Красный сарафан»-прослушивание, пение вокализов. «Стирка белья» - танцевальные движения
28. Космос. Считалочка «Планеты» Компьютер-презентации-космос. «Инопланетянин» CD «Кто главней?» Т.Пархоменко «Белые кораблики», «Облака», «Дуэт Принцессы и Трубадура» Ген. Гладков- Ю.Энтин, «Солнечный зайчик» Р.Вильданов-А.Файнберг. «Созвездие Гончих Псов» CD №4, ч.1 №44. «Солнце и Звезда» CD №4, ч.1 №45.
29. Обувь. «Лимпопо». CD «Аэробика. Е.Железнова» «Каблучки» русская народная песня, кадриль
30. Весна. Апрель. Первоцветы. «Цветочек». CD «Весёлая логоритмика» «Цветочек». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» Е.Железнова. «Крылатые качели». «Песня жаворонка» П.Чайковского «Подснежник» П.Чайковский
31. Домашние помощники. «Пылесос» Логоритмическая считалочка. «Колокола» Е.Крылатов-Ю.Энтин, «Часики» (Валерия). Песни ко Дню Победы.
32. Весна. Май. Насекомые.   «Пчёлки», «Гусеница», «Цветочек». CDПальчиковые песенки-игры «Пять весёлых поросят» «Улыбка» В.Шаинский-М.Пляцковский
33. Здравствуй, лето! «Ква-ква», «Лягушата».   CD «Аэробика. Е.Железнова» «Песенка о лете» Е.Крылатов-Ю.Энтин «Чунга-чанга».

Перспективно-тематический план

  1. Игрушки. Игры.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки и учебные принадлежности.
  • Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать мотивацию к познанию нового.
  1. Ягоды.
  • Закрепить знания детей о ягодах и их пользе. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АУ], [УА].
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
  1. Грибы.
  • Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
  1. Осень. Сентябрь.
  • Закреплять знания детей об осени, как времени года.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  1. Овощи.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закрепить знания детей о сезонных работах на огороде.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
  1. Фрукты.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
  1. Деревья.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
  1. Осень. Октябрь.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
  1. Домашние животные.
  • Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
  • Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
  • Развивать мимику детей и пантомимику.
  • Воспитывать правильное речевое дыхание.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.
  1. Дикие животные.
  • Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
  • Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Осень. Ноябрь.
  • Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Домашние птицы.
  • Закрепить знания детей по теме. Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Дикие птицы.
  • Закреплять знания детей о перелетных птицах. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Рыбы.
  • Закрепить знания детей по теме. Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Транспорт.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  • Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
  1. Зима. Декабрь.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
  1. Посуда.
  • Закрепить знания детей по теме. Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
  • Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  1. Мебель.
  • Закрепить знания детей по теме «Мебель». Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации.
  • Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
  • Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать трудолюбие.
  1. Зима. Январь. Комнатные растения.
  • Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.
  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных г


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: