Подчеркну, мы осознанно пошли на этот, по сути революционный, шаг, по-серьезному демократизировали избирательную систему. 6 глава




15. Уважая народ как источник власти и носитель суверенитета (ст.3 Конституции РФ), наш Президент вынесет на его утверждение (оценку) ряд ключевых решений властей России, изменивших без его санкции экономические и политические основы существования общества и государства и повлекшие ухудшение качества жизни подавляющего большинства населения. В том числе такие как: упразднение СССР, насаждение в нарушение ст. 8, п.2 и ст.9, п.1 частной собственности на землю, средства производства и природные ресурсы, территориальные уступки, в нарушение ст.4., п.3, смежным государствам, создание судебной системы, противоречащей основам конституционного строя (статьям 3 и 10 Конституции РФ).

Не все, не утвержденные народом, решения прежней власти возможно уже исправить. Но акт, как минимум, политической оценки народом волюнтаризма и превышения властных полномочий конкретными представителями власти должен стать уроком предостережения от повторения рецидивов в будущем.

* * *

Приведённые конкретные предложения, конечно же, не исчерпывают перечень всех необходимых изменений в нашей жизни, но дают достаточное представление о направлении, в котором, опираясь на волю той части народа, которая готова своим трудом создавать себе достойную жизнь, развернет страну наш Президент. Развернет, конечно же, не один, а с выдвинутой этой частью народа кадровой командой соратников, так же как он верящих в необходимость государственной власти, помогающей людям обустраивать свою и общества жизнь созидательным трудом, а не мешающей им жить организацией все новых схем паразитирования (на чужом труде, на не имеющих смысла должностях, на «продаже» национальных интересов и т.д.). Этой кадровой командой наш Президент немедленно после избрания заменит все ключевые должности в государстве.

Как видим, программа использования власти для организации жизни в наших, большинства народа, интересах есть. Нет пока лишь политической воли, чтобы воспользоваться своим конституционным правом и избрать Президента, представляющего наши интересы, а не послушно мириться с очередным навязываемым нам кандидатом богатеющего меньшинства.

ЛЕГКО СКАЗАТЬ, НО КАК СДЕЛАТЬ?

Будь возможность сбросить со своих плеч 21 год, не задумываясь, бросил бы вновь «перчатку самовыдвижения» кандидату власти, как сделал это на 1 Съезде Народных депутатов СССР в борьбе с М.С. Горбачевым за пост главы государства (тогда – Председатель Верховного Совета СССР). Тогда (25мая 1989 г.) этот шаг был чисто символическим, поскольку избрание на контролируемом, в целом, КПСС съезде не имело никаких шансов. Другое дело сейчас, когда глава государства избирается всенародно! Вспомним, в Российской истории имеется прецедент избрания большинством народа своего Президента вопреки воле правящей партии и главы государства. Заметим, Б.Н. Ельцин получил в 1991 году власть не в результате заговора, не по наследству (Горбачев, тогдашний глава КПСС, был категорически против), а демократическим путем, по воле большинства народа. Причем такого большинства (это Вам не теперешнее относительное большинство), с выбором которого не посмела спорить даже всесильная еще на тот момент КПСС.

Чего греха таить, мы, большинство народа, совершили тогда трагическую ошибку, доверив власть выходцу из старой партийной номенклатуры; любившему, как потом узнали, чтобы в узком кругу его называли «царем Борисом». Всенародно избранный Президент тут же забыл интересы поднявшего его народа и стал «родоначальником» нынешней коррумпированной, служащей только интересам тугого кошелька и оборзевшей в своем произволе, власти.

Можем ли мы уповать на партии как, казалось бы, наиболее организованную нашу часть? Конечно, нет. Опыт почти 20-лет жизни при новом строе доказывает, что руководство наиболее крупной из них, действительно оппозиционной действующей власти в силу мировоззрения ее членов, КПРФ, уже само «пригрелось при власти», уютно устроившись в креслах депутатов. Руководство остальных также, так или иначе, контролируется структурами власти. Попыткам же части сограждан самоорганизоваться в не контролируемые властью партии поставлен финансовый и законодательный барьер.

Остается вспомнить известную народную поговорку «дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих» и вернуться к уже опробованному успешному опыту бескровной смены власти. То, что мы, народ, ошиблись в 1991 году в своем выборе личности Президента, не отрицает эффективность самого приема - внепартийного гражданского объединения для решения общенациональной задачи.

Гражданам, принявшим всерьез напоминание Президента Медведева в его последнем выступлении перед Федеральным Собранием об ответственности за страну, сохраненную отцами и дедами в величайшей из войн, предлагаю заняться созданием независимой от власти и партий сети информационных ячеек, опираясь на которую можно организовать поиск, выдвижение и солидарное избрание своего президента на выборах 2012 года.. По этому же принципу в борьбе с монополией КПСС в 1989 – 1991 годах самостоятельно возникла сеть клубов избирателей, объединивших на индивидуальной основе граждан различной политической ориентации. Сейчас же решение сходной задачи существенно упрощает интернет, распространенность множительной техники и мобильной связи.

Но начинать готовится к выборам 2012 года имеет смысл, только если сможем извлечь урок из ошибок 1991 года.

1. Народного кандидата в Президенты не имеет смысла искать среди очень богатых, среди высокопоставленных чиновников и среди прикормленной властью части интеллигенции. Такой кандидат в силу своего воспитания, социального положения и уже сложившихся связей не сможет реально отражать интересы большинства населения страны, даже если он будет на словах этого желать.

2. С будущим кандидатом можно и нужно оформить гражданско-правовой договор о взятых им на себя обязательствах на случай избрания на пост главы государства. Но главной гарантией выполнения им своих обещаний должна быть не бумага и не слова, а прошлый жизненный путь, свидетельствующий о его внутренней убежденности и последовательности в деле служения интересам общества.

3. Наш, народный кандидат в президенты должен быть лично убежден в необходимости национального развития России, а не растворения ее в некоей безликой мировой общности под предлогом неизбежности глобализации. Только этим можно гарантировать использование им президентской власти на пользу избравшего его народа, а не для обогащения касты избранных для мирового господства.

4. Нельзя подпускать к власти человека, для которого она является способом самоутверждения, вожделенной целью. Наш кандидат в Народные Президенты должен воспринимать бремя исполнения президентских полномочий как гражданскую обязанность служения интересам народа, сохранения созданного им государства.

Пусть себе действующий Президент и глава Правительства делом подтверждают свои многочисленные красивые и, зачастую, правильные слова. Полномочий у них достаточно. И для прекращения коррупции, и для поворота к экономическому процветанию, и для решительного улучшения жизни граждан. Не будем им мешать. Займемся лучше поиском замены им на случай, если слова в очередной раз обернутся ростом состояний олигархов, продолжением обнищания и вымирания простого люда.

Еще в древности наши предки руководствовались мудростью «На бога надейся, а сам не плошай!». Позднее родились слова песни «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой…».

Нам нет пока необходимости идти на баррикады. В наших, Народа, руках конституционное право Суверена России избрать главу государства и тем самым изменить свою и его судьбу. Это право вынужденно признают и нынешние власть имущие. До очередных выборов Президента всего-то два года. Можно и потерпеть, коль уже 19 лет терпели все эксперименты предшественников действующего Президента и выжили. Только надо с пользой использовать оставшееся время. Чтобы выйти на выборы Народом, осознавшим свой интерес, а не, по определению нынешней власти, «электоратом», пригодным только для манипулирования беспринципными политтехнологами. Сможем избрать Народного Президента – действительно Лидера Нации, горы с ним свернем, Россию возродим и жизнь сами себе достойную построим!

Очнитесь, Гражданин России!

И действуйте.

Если Вы уже зарекомендовали себя как человек с активной жизненной позицией, критически оценивающий настоящее и думающий, как его улучшить, объединяйте вокруг себя в информационные ячейки (родных, соседей, сослуживцев) и выходите на связь с соратниками, уже включившимися в поиск достойного народного Президента.

Если Вы критически относитесь к итогам последних 18 лет реформирования нашей жизни существующей властью, но не обладаете достаточной энергией и отвагой для самостоятельной деятельности, входите в информационную ячейку близких по взглядам родных, соседей, друзей, доверяя ее Координатору свое право поиска достойного кандидата в народные Президенты.

Порознь мы - электорат (по-научному) или быдло (по власти).

Вместе, плечом к плечу - Народ, Хозяин (Суверен) России.

По примеру предков, положивших конец смуте в 1612,

превратим 2012 в год начала возрождения Руси!»

* * *

*

21 год тому назад автор этого документа, никому особо не известный в стране беспартийный инженер – конструктор, начал в одиночку борьбу за мандат Народного депутата СССР с написания программы конструктивных преобразований и самовыдвижения на собрании трудового коллектива. Затем была напряженная 4-х месячная борьба в три тура с кандидатами КПСС за голоса более чем трех миллионов избирателей северо-запада России. И самоорганизация сторонников общегражданской программы, в том числе и коммунистов, в «Комитеты содействия» по городам и весям национально-территориального округа № 20. И одержанная общими усилиями победа.

Потребность альтернативы всесилию КПСС буквально «витала в воздухе», и более половины голосов избирателей, обеспечивших победу в последнем туре голосования над Отто Рудольфовичем Лацисом, обязывали выйти 25 мая 1989 года на трибуну 1-го Съезда со словами «Во исполнение наказов моих избирателей по проведению любых выборов на Съезде обязательно на конкурсной основе и на основании статей 48 и 120 Конституции СССР выдвигаю свою кандидатуру для выборов на пост Председателя Верховного Совета СССР». На Съезде Горбачев затеял постыдные манипуляции, побоявшись даже включить конкурента в бюллетень для тайного голосования.

Прошел 21 год. Снова растет число жителей, понимающих - так жить нельзя. Осознающих, что попытка строительства благополучной России для 10% избранных за счет принесения в жертву интересов остальных 90% ведет в исторический тупик. Это значит, пора искать и найти Гражданина, готового отважиться бросить вызов отработанной за 15 лет системе фактической передачи президентской власти «по наследству». Ибо только на президентских выборах мы, большинство народа, можем своей волей вручить ему полномочия для решительных действий в наших интересах. И, что не менее важно, продемонстрировать готовность делом поддержать в намеченных преобразованиях.

Предвидя отчаянный вой апологетов всех мастей существующего режима: «он рвется во власть», заявляю, что не рассматриваю лично себя в качестве кандидата в Президенты. Свой жизненный опыт и здравый смысл, положенные в основу данной программы необходимых первоочередных действий в интересах народа, предлагаю гражданам для объединения вокруг нее в Союз избирателей России «Президент-2012», об учреждении которого настоящим заявляю.

Жду соратников, готовых послужить Отечеству и народу России для решения задачи поиска, выдвижения и избрания народного Президента, гарантирующего проведение перечисленных преобразований.

Понятно, что предложенная программа – минимум, требующий детализации и развития. Поэтому жду от членов СиР-2012 конструктивные предложения для пополнения банка народной инициативы по улучшению жизни в нашей, будущей, России. Оно зависит от личной ответственности и инициативы каждого из Вас, ее граждан.

Уже 1 июля 2010 года поступило первое заявление о присоединении к новому Движению свободных граждан России, поставивших цель реализовать своё конституционное право избирать главу государства непосредственно и солидарно: «Я, гражданин Российской Федерации, Черепков Виктор Иванович, более не желая пассивно наблюдать практику передачи президентских полномочий фактически “по наследству”, в интересах мизерной богатеющей части общества; в целях создания предпосылок искоренения коррупции, подъема экономики, достижения полной занятости трудоспособного населения, выполнения государством в полном объеме гарантированных Конституцией социальных гарантий по обеспечению достойного уровня жизни и решения других актуальных задач, которые почти двадцать лет не в состоянии решить действующая власть, заявляю о своем решении активно использовать свое конституционное право быть источником власти в стране для выдвижения и избрания на выборах 2012 года Президентом России ее гражданина не повязанного выдвинувшими его партиями, не связанного тысячами нитей своей карьеры с насквозь коррумпированным бюрократическим аппаратом, - обязанного только избравшему его народу и готового опереться на его поддержку.

Вместе с другими участниками Союза избирателей России (далее – СиР-2012) я беру обязательство:

- определить за оставшееся до выборов Президента России время круг достойных доверия граждан страны и выбрать из них единого кандидата;

- содействовать его регистрации в ходе официальной избирательной кампании;

- солидарно поддержать его в день голосования;

- оказывать поддержку в проведении им намеченных СиР-2012 преобразований после победы на выборах.

Понимая, что это далеко не исчерпывающий перечень необходимых конструктивных изменений в жизни страны и общества, я утверждаю для включения в Наказ единому кандидату в Президенты предложенный учредителями в Манифесте Союза избирателей России набор первоочередных после его избрания преобразований.

Беру на себя обязательство способствовать по мере возможности дальнейшему пополнению “банка идей СиР-2012” - конструктивных предложений его участников по практическим шагам улучшения жизни в стране и решению стоящих перед нами проблем.

Выражаю согласие с предложенной учредителями методикой отбора единого кандидата в Президенты РФ от СиР-2012 и намерен, по мере возможности, активно участвовать в этом процессе с помощью ближайшей общественной избирательной комиссии». Таким образом, первым участником нового Движения (после учредителя, естественно), стал Лидер партии «Свобода и Народовластие» Виктор Иванович Черепков, который делом продемонстрировал верность девизу, вынесенному в название основанной им партии. Этот текст стал основой типового заявления - договора [86], лично подаваемого каждым гражданином, присоединяющимся к Союзу избирателей России «Президент-2012» (СиР-2012).

Как следует из текста заявления, основанием для присоединения к СиР-2012 выступало принципиальное решение гражданина реализовывать своё конституционное право участвовать в избрании главы государства непосредственно, а не под контролем органов власти в лице ЦИК. Но это ещё не всё. Само это решение являлось производным от буквального прочтения действующей Конституции и желания законопослушного гражданина действовать в точном соответствии с Основным законом страны. В самом деле, оценим ещё раз положения документа [12],признаваемого органами действующей власти основой существующего в России Права:

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.» (ст.3, действующей Конституции РФ);

*************************

«1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.» (ст.32, действующей Конституции РФ);

*************************

«2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.» (ст.6, действующей Конституции РФ);

************************

«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.» (ст.15, действующей Конституции РФ);

************************

«2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.» (ст.55, действующей Конституции РФ);

**************************

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.» (ст. 2, действующей Конституции РФ);

****************************

«Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.» (ст.60, действующей Конституции РФ);

*****************************

По прочтении настоящей книги читатель, надеюсь, со всей очевидностью самостоятельно убедился в извращении процитированных положений действующей Конституции, формально признаваемой Основным законом страны прямого действия, на уровне избирательного законодательства. Правоприменительной практикой последнего в свою очередь противоречащей нормам Конституции власть народа была подменена властью от имени народа осуществляемой по сговору группой политических партий обслуживающих в конечном итоге, несмотря на разномастную риторику их лидеров, интересы формирующегося симбиоза сословий высшей бюрократии и олигархии.

Часть избирателей практически не заметила этой подмены и добросовестно выполняет роль массовки в организуемом «партийной диктатурой» ритуальном спектакле продления на очередной срок полномочий органа выборной законодательной власти и её Президента. Но есть и другая часть…

Дело в том, что народ наш далеко не так глуп, как считают обслуживающие власть политтехнологи, и социологические опросы подтверждают всё более явно выраженное закрепление в общественном мнении отношения к навязанной процедуре периодического, якобы, обновления органов власти, как к откровенному фарсу. Эта часть проявляет своё отношение к навязанной избирательной системе по-разному. Наиболее дисциплинированные граждане, выполняя гражданский долг, приходили на избирательные участки и голосовали «против всех». После законодательной отмены возможности выражать свое отношение к избирательной системе таким образом, активный протест переместился в графу «испорченные бюллетени». По официальным данным ЦИК число таких активно протестующих, вроде бы, невелико и не превышает 1,5% от числа принявших участие в голосовании.

Но есть ещё и пассивная форма протеста, как говорят в народе «ногами», т.е. игнорированием самого факта проведения выборов. Конечно, относить к этой категории все 40 – 45 процентов избирателей, не принимающих участия в голосовании, было бы неправильно. Мотивация их самоустранения от использования своего права влиять на состав органов власти может быть разная, в том числе и не имеющая ничего общего с протестом против навязанного стране всевластия партий. Как бы то ни было, число граждан не желающих соучаствовать в том или ином виде в псевдо - легитимации на новый срок режима «партийной диктатуры» достаточно велико. Да и для тех кто голосует на выборах ситуация в значительной мере определяется отсутствием возможности реального выбора. Примерно так же, как разнится наше поведение при покупке нужного товара в условиях наличия только одной модели и при возможности выбора из доброго десятка, как говорится, «на любой вкус». Ведь именно на это, на устранение из избирательного процесса реальных принципиальных оппонентов курсу правящих в стране сил, настроена вся существующая избирательная система.

Учреждение Союза избирателей России «Президент-2012» предоставило нашим согражданам возможность принципиального выбора между двумя процедурами реализации своего конституционного права быть единственным источником власти в стране:

- под контролем ЦИК в рамках утвержденных квартетом политических партий в избирательном законодательстве правил, гарантирующих, по общему убеждению, сохранение за ними власти в стране;

- свободно в полном соответствии с только что процитированными нормами действующей Конституции и на основе их юридического приоритета над закрепляющими «партийный диктат» нормами законов о выборах в той части, где они входят в противоречие с Основным законом страны.

Методика предложенного Учредителем предварительного отбора внутри сообщества участников СиР-2012 единого кандидата для последующего выдвижения его на официальных президентских выборах, по существу, представляла собой модель принципиально новой избирательной системы, полностью соответствующей действующей Конституции.

Во-первых, она никак не ограничивала сверх двух оснований предусмотренных п.3, ст.32 действующей Конституции права гражданина России присоединившегося к СиР-2012 избирать и быть избранным в органы государственной власти (в данном случае на должность Президента РФ). Каждый участник мог выдвинуть любого кандидата, включая себя самого, аргументировано агитировать за него или против других претендентов. Учитывая возможность появления слишком большого числа кандидатов методика предусматривала много-туровую (в 2011 году было проведено 4 этапа предварительной оценки выдвинутых кандидатов) промежуточную их оценку (то что теперь называют новомодным термином «праймериз») с постепенным продвижением к итоговому тайному голосованию по наиболее авторитетным кандидатурам.

Во-вторых, применялась принципиально новая рейтинговая система оценки. В ней голосующий исходит из возможности избрания любого из предложенных кандидатов и лишь расставляет их по местам предпочтительности для него выбора данной кандидатуры (1,2,3,4 и т.д.). Итоговый результат определялся, при этом, не по большинству полученных первых мест, а по наименьшей сумме рейтинговых оценок от всех участников. Иначе говоря, победителем при такой системе голосования становился не кандидат сумевший заручиться поддержкой относительного большинства, а наиболее авторитетный для всего сообщества гражданин.

Третьим принципиальным отличием процедуры голосования в рамках предложенной модели была гарантированная возможность контроля самим проголосовавшим правильности учета его волеизъявления в итоговом протоколе обсчета результатов. И это при сохранении предусмотренной Конституцией тайны голосования! Оказывается, таких методик ранее было предложено уже несколько. Во всяком случае, из примененной в деятельности СиР-2012 никто не делал тайны ещё с 1988 года, а с 2000 года она успешно применялась при проведении выборов в руководящие органы в нескольких общественных организациях. Применить её в масштабах всей страны, чтобы раз и навсегда закрыть вопрос с подозрениями в фальсификациях, в принципе, не составляло труда. Вопрос упирался в отсутствие необходимой для этого политической воли у действующих органов власти и это является ещё одним косвенным свидетельством заинтересованности их в сохранении возможности прикрывать покровом тайны волеизъявления избирателей различные манипуляции с подведением итогов выборов в недрах системы избирательных комиссий.

И, наконец, четвертым, быть может, даже, главным, отличительным признаком предложенной модели избрания главы государства являлся принцип формирования структуры, обеспечивающей организационную сторону свободного волеизъявления граждан. Ведь, закрепив в статьях 3 и 32 действующей Конституции два основополагающих постулата организации государственной власти в России, утвердивший её, как принято считать, в статусе Основного закона страны, единственный источник власти в стране оставил открытым ответ на вопрос, - как неотъемлемое и неотчуждаемое индивидуальное право дееспособного гражданина «участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» трансформируется в верховенствующую коллективную волю народа, как многонационального сообщества постоянно проживающих на территории России людей, «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления»?

Мы уже проследили, как путём хитроумных манипуляций в период силового слома правового поля России узурпатором власти Б.Н. Ельциным в сентябре – декабре 1993 года из Конституции был изъят раздел «избирательная система», который и закреплял ранее на уровне Основного закона страны механизм обращения индивидуального волеизъявления гражданина, как частицы единственного источника власти в стране, в волю многонационального народа.

Мы уже проследили, как в созданный правовой зазор Конституции постепенным и последовательным изменением выборного законодательства был внедрен посредник формально в виде многопартийной системы, а на деле - в лице управляемого из Администрации президента устойчивого квартета четырех парламентских партий в итоге присвоивший себе право фактически управлять страной от имени народа.

Мы уже проследили, как для технического обслуживания посреднических функций партийной системы постепенно создавался неконституционный орган власти – целая система избирательных комиссий, составившая во главе с ЦИК своеобразное министерство репродукции (сохранения и обновления) власти. Полная материальная зависимость этой структуры от действующих органов власти, не говоря уже об узаконенной схеме её формирования ими самими, исключает по определению («кто платит, тот и музыку заказывает») объективность при организации процесса волеизъявления граждан и вносит в него неизбежность присутствия не поддающейся точной оценке в рамках существующего законодательства составляющей фальсификации результата в пользу правящих политических сил.

От всех перечисленных недостатков был свободен механизм организации индивидуального волеизъявления граждан до масштабов обращения его в волю народа предложенный моделью избирательной системы в рамках Проекта СиР-2012.

Он также предполагал образование системы избирательных комиссий, но…, -действующих исключительно на общественных началах (ОИК). Ещё два принципиальных отличия делали структуру ОИК в буквальном смысле альтернативой сформированному по действующему избирательному законодательству официальному «министерству выборов» во главе с ЦИК.

Во-первых, ОИК формировались исключительно на доверительных началах, а не по принципу назначения (прямого или под видом рекомендаций) вышестоящей структурой. Гражданам, принявшим решение принять участие в избрании главы государства по модели СиР-2012, предлагалось самостоятельно объединиться в первичную ячейку по принципу близости интересов (мировоззрения, родственных уз, близости проживания и тому подобных объединяющих факторов), выделив в своём кругу наиболее авторитетного лидера. Он выступал организатором всех процедур связанных с решением задачи

 

избрания народного Президента по модели СиР-2012 внутри возглавляемой им ячейки сообщества и отвечал за представление интересов объединившихся вокруг него граждан на первом уровне, - в Первичной общественной избирательной комиссии (ПОИК). Полномочия его, как члена ПОИК, оформлялись Мандатом – доверенностью подписанной всеми членами его первичной ячейки [87]. За примерный размер такой первичной

ячейки предлагалось ориентироваться на число в десять человек. Итак, в основу начала организации личного волеизъявления граждан до масштабов обретения статуса решения народа закладывался принцип доверия избирателей направленным ими в организующие структуры системы ОИК представителям. Организовать обсуждение достоинств и недостатков рассматриваемого кандидата на основе свободно распространяемой информации среди доверившихся ему избирателей такому члену ОИК не составит труда, поскольку степень доверия ему базируется, как правило, на частоте непосредственного общения. Вовлеченность же в обсуждение кандидатов стимулирует и последующее активное участие в рейтинговой оценке их готовности быть избранным Президентом России, а затем и в тайном голосовании по выбору единого кандидата от СиР-2012 для выдвижения по процедуре проводимых ЦИК официальных выборов.

Одним из обязательств возлагаемых группой граждан на выдвинутого ими с оформлением Мандата – доверенности своего члена ОИК были поиск других членов ОИК и установление с ними информационных контактов с целью договоренности о совместном добровольном объединении в собственно Первичную общественную избирательную комиссию. Естественно, наиболее успешным способом образования ПОИК на основе добровольности можно было ожидать степень близости мировоззрения и нравственный авторитет в обществе облеченных доверием избирателей их членов. Из соображений удобства организации работы модель СиР-2012 ориентировала на желательное число членов ПОИК в 10 человек. Таким образом, каждая ПОИК становилась первичной ячейкой самоорганизации на принципах доверия ориентировочно 100 – 150 избирателей с целью обеспечения гарантированной действующей Конституцией свободы волеизъявления при выборах главы государства. Свобода эта обеспечивалась как отсутствием препятствий для распространения информации внутри всего образующегося сообщества СиР-2012, так и возможностью личного контроля участвующих в голосовании избирателей за правильностью учета их волеизъявления. Достигалось это очень просто, - изготовлением бюллетеня для тайного голосования, состоящим из двух частей: основной и контрольной [99]. Заполнение их под копирку с указанием в специально отведенном месте избирателем выбранного им любого пароля-девиза позволяло затем с сохранением тайны проконтролировать по оставшейся на руках контрольной части бюллетеня правильность учета волеизъявления на основной части в распечатке итогового протокола ПОИК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: