Дистанционный комплекс обучения государственному языку специалистов технического профиля




 

Дистанционный комплекс ускоренного обучения государственному языку специалистов технического профиля доработан в 2009 году по заказу Комитета по языкам Министерства культуры и информации Республики Казахстан в рамках создания и развития Портала Государственного языка Республики Казахстан.

Дистанционный мультимедийный комплекс обучения государственному языку для специалистов технического профиля предназначен для автоматизации процесса обучения казахскому языку и информационного взаимодействия преподавателей, слушателей и заинтересованных лиц в освоении технической терминологии на основе применения современных информационных технологий, системотехнических и организационно-управленческих методов, а также средств вычислительной и коммуникационной техники, используемых для выполнения операций ввода, обработки, анализа, хранения, передачи методических материалов и представления их пользователям комплекса.

· Создание электронных учебно-методических материалов, новых форм обучения и организации учебного процесса по основным вопросам изучения государственного языка с использованием технической терминологии

· Создание широкомасштабного, единого по своим принципам комплекса передачи знаний, умений и навыков, необходимых для достижения главной цели - освоения государственного языка

· Оказание образовательных услуг населению в повышении уровня знаний государственного языка в технической терминологии посредством дистанционного обучения

· Обеспечение конкретных курсов по техническим направлениям, представляющих собой дистанционные обучающие программы, целью которых является комплексное обучение языку и развитие основных речевых навыков, необходимых общаться на государственном языке в типичных техническому профилю коммуникативных ситуациях

· Предоставление заинтересованным пользователям - единых механизмов информационного взаимодействия со специалистами технического профиля и преподавателями языкознания в части предоставления им информационных услуг и сервисов, обеспечивающих участие граждан в формировании, коллективном обсуждении и реализации Государственной программы формирования и развития государственного языка

Стадии прохождения Дистанционного комплекса обучения

· Регистрация слушателя курса

· Определение уровня знания государственного языка слушателя курса путем проведения диагностического тестирования

· Обеспечение слушателя курса материалами, необходимыми для изучения выбранного уровня

· Проверка знаний слушателя курса по окончанию уровня

· Присвоение сертификата об окончании курса

· Организация обсуждений "болевых точек" в переводе технических терминов и получения бесплатной консультации при взаимной помощи

Пользователями объекта информатизации являются заинтересованные лица населения Республики Казахстан, являющиеся слушателями, специалистами технического профиля, свободно владеющие государственным языком и преподаватели - языковеды.

Состав Дистанционного комплекса обучения

Дистанционный мультимедийный комплекс обучения государственному языку для специалистов технического профиля структурирован в виде тематических модулей с использованием средств мультимедиа, гиперссылок и включает в себя следующие компоненты:

· Система заданий для самостоятельной работы виртуальных слушателей

· Система контроля знаний слушателей

· Технический словарь (русско-казахский, казахско-русский)

· Обеспечение многоуровневой технической направленной подготовки изучения языков

· Обеспечение элементов делопроизводства на казахском языке на предприятиях и организация промышленности (протоколы совещания, типовые договора, производственные инструкции и т.д.)

· Библиотека (список литературы, ссылки на сайты), необходимая для освоения технического курса

· Комплект тестовых вопросов по видам речевой деятельности

· Система управления учебным курсом: учебная программа, список обучающихся, регистрацию и пр.

· Система управления содержимым

Осуществлена разработка следующих тематических направлений дистанционного комплекса:

· Радиотехника и электроника

· Экология

· Горное дело

· Делопроизводство (модернизация направления)

Компания Bimash осуществляет услуги по автоматизации бизнес-процессов в организациях при помощи создания информационных систем и портальных решений, выполняемых по требованиям наших заказчиков.

Портал Администрации Президента Республики Казахстан

Внутренний Web-портал Администрации Президента Республики Казахстан был разработан и внедрен в 2005-2007 годах. Портальное решение для Администрации Президента Республики Казахстан предназначено для предоставления централизованного доступа к приложениям и единого формата отображения информации для пользователя.

Преимущества и возможности Внутреннего Web-портала Администрации Президента Республики Казахстан

· Организованное рабочее пространство

· Управление документами

· Рассылка документов пользователям системы

· Авторизация доступа к документам

· Обмен мгновенными сообщениями

· Поиск сотрудников и навигация в каталоге организаций

· Обмен сообщениями через электронную почту

· Поддержка общего календаря

· Интеграция с различными информационными системами, предоставляющими новостные сведения для публикации

· Интеграция с единой системой электронного документооборота государственных органов

· Интерактивная карта Республики Казахстан

· Специализированные информационные сервисы структурных подразделений: электронная библиотека и картотека, казахско-русский словарь с Web-интерфейсом

· Возможность внутреннего и внешнего масштабирования

Язык Prolog

 

Пролог

Класс языка: Логическое программированиеПоявился в: 1972

Автор (ы): Ален КолмероэОсновные реализации: B-Prolog, Ciao, ECLiPSe, GNU Prolog, Jekejeke Prolog, Logic Programming Associates,Poplog Prolog, P#, Quintus,SICStus, Strawberry, SWI-Prolog,tuProlog, XSB, YAP-PrologДиалекты: ISO Prolog, Edinburgh Prolog,Turbo Prolog, Visual PrologПовлиял на: Visual Prolog, Mercury, Oz,Erlang, Strand, KL0, KL1,Datalog Пролог (англ. Prolog) - язык и система логического программирования, основанные на языке предикатовматематической логики дизъюнктов Хорна, представляющей собой подмножество логики предикатов первого порядка.

Язык сосредоточен вокруг небольшого набора основных механизмов, включая сопоставление с образцом, древовидного представления структур данных и автоматического перебора с возвратами. Хорошо подходит для решения задач, где рассматриваются объекты (в частности структурированные объекты) и отношения между ними. Пролог, благодаря своим особенностям, используется в области искусственного интеллекта, компьютерной лингвистики и нечислового программирования в целом. В некоторых случаях реализация символьных вычислений на других стандартных языках вызывает необходимость создавать большое количество кода, сложного в понимании, в то время как реализация тех же алгоритмов на языке Пролог дает простую программу, легко помещающуюся на одной странице.является декларативным языком программирования: логика программы выражается в терминах отношений, представленных в виде фактов и правил. Для того, чтобы инициировать вычисления, выполняется специальный запрос к базе знаний, на которые система логического программирования генерирует ответы "истина" и "ложь". Для обобщённых запросов с переменными в качестве аргументов созданная система Пролог выводит конкретные данные в подтверждение истинности обобщённых сведений и правил вывода.

Язык Пролог в 1980-х годах был включен в ряд советских вузовских и школьных учебников информатики для изучения элементов математической логики, принципов логического программирования и проектирования баз знаний и моделей экспертных систем. С этой целью на IBM PC и ряде советских школьных компьютеров были реализованы учебные русскоязычные интерпретаторы Пролога.

В языке Пролог факты описываются в форме логических предикатов с конкретными значениями. Правила вывода описываются логическими предикатами с определением правил логического вывода в виде списка предикатов над базами знаний и процедурами обработки информации.

В настоящее время Пролог, несмотря на неоднократные пессимистические прогнозы, продолжает развиваться в разных странах и вбирает в себя новые технологии и концепции, а также парадигмы императивного программирования. В частности, одно из направлений развития языка (в том числе и в России) реализует концепциюинтеллектуальных агентов.

Пролог реализован практически для всех известных операционных систем и платформ (в том числе для Java и.net). В число операционных систем входят OS длямейнфреймов, всё семейство Unix, Windows, ОС для мобильных платформ.

Основными понятиями в языке Пролог являются факты, правила логического вывода и запросы, позволяющие описывать базы знаний, процедуры логического вывода и принятия решений

Например:

Hello World

? - write ('Hello world! '), nl.world!.

Индивидуальные задачи

Задача Ответ
В некотором городе живут три типа людей: такие, которые всегда говорят правду (правдолюбцы), всегда говорят неправду (лжецы), и шутники, в зависимости от настроения, говорят либо правду, либо неправду. В этом городе кто-то угнал машину у градоначальника. Полиция задержала троих человек: Джона, Джека и Джо. Полиции было известно, что один из них - лжец, один - всегда говорит правду, а про третьего точно неизвестно, говорит ли он правду или ложь. Полиция также знала, что один из них угнал машину, и что этот человек всегда говорит правду. Три человека сказали следующее: Джон: Я не виновен. Джек: Он говорит истинную правду. Джо: Я угнал машину. Кто угнал машину и кто лжец? Джон сказал: "Я не виновен". По условию задачи два человека являются невиновными: лжец и шутник. Джон не может быть лжецом, так как лжец, в данном случае, сказал бы, что он виновет. Джон не может быть и правдолюбцем, так правдолюбец виновен, и он не сможет сказать неправду. Остается, что Джон шутник, при этом он говорит правду, так как он, действительно невиновен. Джек подтверждает невиновность шутника Джона, т.е. Джек говорит правду, поэтому он не лжец, а правдолюбец, Джек и угнал машину. Джо - лжец и как положено лжецу, он всех обманывает, говоря, что он угнал машину.
Такие разные профессии. Джон, Дик и Роджер - цирковые клоуны. Во время отпуска они зарабатывают, как могут - каждый из них владеет двумя профессиями из шести: писатель, трубач, водитель грузовика, игрок в гольф, парикмахер, инженер. Сможете ли вы определить, кто какими профессиями владеет, если: Водитель грузовика ухаживает за сестрой игрока в гольф. Трубач и инженер посещают школу верховой езды вместе с Джоном. Водитель грузовика насмехается над длинными ногами трубача. Дик получил от инженера в подарок коробку шоколадных конфет. Игрок в гольф купил подержанную машину у писателя. Роджер съедает пиццу быстрее, чем Дик и игрок в гольф. Джон - парикмахер и игрок в гольф; Дик - трубач и писатель; Роджер - водитель и инженер
Было у отца три сына - Коля, Сережа и Витек. Старшего назвали Николаем в честь деда, а младший пошел по его стопам и стал композитором. Другой стал математиком и еще один - писателем. Выросли они и разъехались в разные города - Москву, Киев и Смоленск. Известно, что: Вчера отец получил письма: от писателя, Виктора и из Москвы. Математик приглашал Сергея и того, что в Смоленске, на юбилей. Коля собирался как-нибудь съездить в Москву. В Киеве живет не композитор. Кто, где и чем занимается? Старший - Николай, писатель из Смоленска. Средний - Виктор, математик из Киева. Младший - Сергей, композитор из Москвы.

 

Три гангстера <https://www.smekalka.pp.ru/node/1752>: Известно, что один из трёх знаменитых в Чикаго гангстеров, клички которых Арчи, Босс и Весли, украл портфель с крупной суммой денег. На допросе каждый из них сделал три заявления.

Арчи:

. Я не брал портфель.2. В день кражи я уезжал из Чикаго.3. Портфель украл Весли.

Босс:

. Портфель украл Весли.2. Если б я и взял его, то не сознался бы.3. У меня и так много денег.

Весли:

. Я не брал портфель.2. Я давно ищу хороший портфель.3. Арчи прав, он уезжал из Чикаго.

В ходе следствия выяснилось, что у каждого из трёх заявлений два верных, а одно нет. Кто украл портфель?

Ясно, что портфель не мог украсть Арчи, так как в противном случае все три его заявления были бы ложными. Портфель также не мог украсть Весли, так как в противном случае первое его заявление было бы ложным, а остальные два - верными. Но в этом случае все три заявления Арчи оказались бы верными. Значит, портфель украл Босс. Легко убедиться, что это не противоречит условиям задачи: если портфель украл Босс, то у Арчи первые два заявления верные, а третье ложное, у Босса первое заявление ложное, а остальные два верные, а у Весли первое и третье заявления верные, а второе ложное.

   

 

Практика на предприятии ТОО Bimash помогло мне ознакомиться и изучить Язык Prolog. А также решать логические задания на наиболее высшем уровне, что собственно способствует дальнейшему логическому развитию. В период практики я много узнала о предприятии, о его важных научных направлениях, таких как

• Машинное обучение (Machine Learning)

• Машинный перевод (Machine Translation)

• Обработка и понимание естественного языка (Natural Language processing)

• Представление знаний (Knowledge Representation)

• Получение знаний (Knowledge Acquisition)

• Логическое программирование

Такие направления как:

• математическая логика, теория моделей

• формальные грамматики

• теория вероятности и математическая статистика

• теория нечетких множеств

• знание языка ПРОЛОГ


Список использованной литературы

 

1. Клоксин У., Меллиш К., Программирование на языке

2. Адаменко А., Кучуков А., Логическое программирование и Visual Prolog

. Братко И., Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog=Programming For Artificial Intelligence.

4. История языка Prolog <https://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/LANR/Prolog.htm>

5. Пашев И., Наибольший общий делитель на Прологе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: