Технологическая карта практического группового занятия




Методическая разработка

Технологическая карта практического группового занятия

«Конфликты»

Автор разработки:

Ивина Ольга Георгиевна

Педагог-психолог ВКК

Технологическая карта практического группового занятия

 

Ф.И.О педагога- психолога: Ивина Ольга Георгиевна Должность педагог- психолог

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска лицей №3

Возраст участников: 15-17 лет Количество участников: 20 человек Пол: мужской и женский

Тема занятия Конфликты Форма организации занятия: групповая

Цели для обучающегося Образовательные: развитие понятийного аппарата. Развивающие: развитие навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры школьников. Цели для педагога-психолога Образовательные: развитие понятийного аппарата. Развивающие: развитие навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций. Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры школьников.

 

 

Цели занятия как планируемые результаты личностного развития

 

Направление личностного развития в области Планируемые результаты личностного развития
Регулятивных действий Умение планировать и самостоятельно определять пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Познавательных действий Умение формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативных действий Умение взаимодействовать в группе, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, умение оценивать действие партнера, с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.
Личностных действий Умение оценивать усваиваемый материал, исходя из социальных и личностных ценностей.

 

Этапы занятия Деятельность педагога-психолога Деятельность обучающегося Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Организационный момент(3 мин.) Приветствие. Постановка цели и задач занятия. Мотивация познавательной деятельности обучающихся. Эмоционально настраиваются на работу. Показать условным сигналом свою готовность к работе. Сообщение темы и задач работы на уроке. Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. Готовность работать, понимание необходимости изучения данной темы в контексте личностного роста и развития социальной компетентности.
Основная часть(10мин.) Упражнение –активизатор «Тяни-толкай». В группе выбираются 2-3 пары. По очереди они встают в центр круга. В круг ставится два стула: один напротив другого. Пара встает между этими стульями и связывается за талию веревкой вокруг талии так, чтобы веревка не позволяла участникам дотянуться до стульев. Инструкция: «Представьте, что вы сказочный Тяни-толкай. На каждом из стульев напротив вас лежит «вкусняшка» от доктора Айболита, ваша задача съесть свою «вкусняшку» первым. Вам нужно проиграть эту ситуацию и попытаться найти решение. Начали». Если Тяни-толкай не может найти быстрого решения, то наблюдатели могут давать советы, как поступить. Вопрос: Какие возможности есть у Тяни-толкая, чтобы решить проблему?   Несколько пар добровольцев выполняют упражнение. Остальные обучающиеся наблюдают за происходящим. Отвечают на вопросы, анализируют различные способы решения проблемы. Упражнение –активизатор. Вопросы для обсуждения. Определение функций участников, способов взаимодействия, поиск и оценка способов разрешения ситуации, принятие решения и его реализация. Умение выражать свои мысли. Умение самостоятельно создавать способы решения проблем.
Основная часть (15 мин.) Мини-лекция с демонстрацией презентации «Способы выхода из конфликтных ситуаций» (приложение 1). Вопросы для обсуждения: С какими линиями поведения в конфликте вы сталкиваетесь чаще всего? Можете привести примеры компромисса и сотрудничества (в конфликтных ситуациях) из вашей жизни? Активизация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Отвечают на вопросы. Мини-лекция с демонстрацией презентации. Вопросы для обсуждения. Уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Умение находить решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Адекватное понимание причин возникновения конфликтов и выбор альтернативных способов выхода из конфликтных ситуаций.
Основная часть (7 мин.) Дискуссия «Плюсы и минусы конфликтов». Вопрос: Конфликт – это хорошо или плохо? Доска делится на две части: на одной записываются плюсы конфликтов, а на другой - минусы. После обсуждения подводится итог (продолжение презентации).   Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы. Дискуссия. Вопросы для обсуждения Построение логической цепи рассуждения, доказательство, обоснование мнений. Умение выражать свои мысли. Расширение рамок поведения, увеличение собственных возможностей.
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) Рефлексия (подведение итогов занятия). Упражнение «Живая анкета». Ваши впечатления? Что для вас было интересным? Что было полезным?   Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Упражнение «Живая анкета».   Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Самооценка собственной деятельности.

 

 

Список литературы:

1. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы.-СПб.: Речь, 2006.

2. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).-СПб.: Издательство «Речь», 2007.

3. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. Высш. учебн. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. Электронный ресурс рhttps://psyera.ru/

5. Электронный ресурс https://www.b17.ru/article/9910/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: