Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»




Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Второй этап – практический.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в процессе организации различных

видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

М. А Понфилова «Лесная школа»

Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий) Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра – соревнование «Первоклассник»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Четверг Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»(на основе личных знаний)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Пятница Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники»

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Третий этап – обобщающий.

Презентация проекта.

Создание детьми сборника загадок.

Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».

 

 

Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Громыко
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: старшая и подготовительная группа

Участники проекта: педагоги, учитель- логопед, музыкальный работник, дети старшей и подготовительной группы, родители, учитель и ученики начальных классов.

Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: формировать представления детей о школе и воспитывать у них положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации к обучению;

- воспитание интереса к процессу обучения в школе;

- развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;

- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Формировать умение слушать воспитателя и одногруппников, не перебивать их;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.

Предполагаемый результат

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Определение темы, цели и задач проекта;

- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.);

- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество с учителем начальных классов.

Основной этап:

1. Беседы:

- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

- «Как построить свой день».

Цель: Составление режима дня.

- «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.

2. Чтение художественной литературы (см. приложение)

3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)

4. Д/и:

-«Один-много»

Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.

- «Профессии»

- «Что лишнее»

Цель: классификация предметов.

- «Магазин канц. товаров»

Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.

- «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

- «Чего не стало» (школьные принадлежности)

-«Назови ласково»

Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Просмотр мультфильмов:

-«Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать

- «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

-«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

6. Рассматривание картины «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе

7. Сюжетно – ролевая игра

-«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)

9. Художественная деятельность:

-Рисование «Школа»

-Раскрашивание раскрасок по теме проекта

-Лепка «Карандашница»

-Аппликация «Портфель»

10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.

Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»

(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Заключительный этап (продукт):

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями.

- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».

- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»

Работа с родителями:

- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»

-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

- Подготовка консультации для родителей:

«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,

«Подготовка детей к школе»

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: