Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

 

ПРОЕКТ

В подготовительной группе (6-7 лет)

на тему:

«Скоро в школу мы идём!»

Воспитатели: Аветян С.Л.

Год

Краткосрочный педагогический проект на тему:

«Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (02.09.19-06.09.19г.г.).

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе повлияла на разработку и реализацию проекта «Скоро в школу мы пойдём!»с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.

Цель: формирование у детей представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

· Формировать представления детей о школе и ее значении;

· Развивать навыки общения и работы в коллективе;

· Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

· повысить компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

· привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (консультации, памятки).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

· Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

· Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности:

· выставка детского творчества;

· фотоматериалы проекта, создан проект «Скоро в школу мы пойдём!»;

· сформировано у детей мотивационная готовность к школе;

· выпущенный совместно с родителями плакат ко Дню знаний.

Аннотация проекта:

Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

Повышению грамотности родителей в вопросах формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Дня знаний» и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

· постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;

· подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;

· подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;

· привлечение внимания родителей к проблеме недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Второй этап - основной (практический):

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия - «Что такое школа?», «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», проблемная ситуация «Если бы не было школы», НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу», «Здание школы», лепка «Школьные принадлежности»;
- чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н. Толстой «Филлипок», С.Я. Маршак «Первый день календаря»;

- чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;

- сюжетно-ролевые игры на тему «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок;

- слушание музыки и песен о школе;

- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- организация и участие в развлечении на тему: «День знаний».

2. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):

· Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

· Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»;

· Индивидуальная беседа «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»;

· Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

· Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;

· Консультации для родителей «Навыки первоклассника»;

· Консультация для родителей «Как выбрать школу?».

3. Совместная деятельность детей и родителей:

· Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников, результатом которого стал выпущенный совместно с родителями плакат ко Дню знаний, а также, пополнение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

План реализации проекта «Скоро в школу мы пойдём!»

в подготовительной группе

Мероприятие Срок Ответственные
  Организация и участие в развлечении на тему: «День знаний»; Беседа на тему: «Что такое школа?». Рассматривание иллюстраций о школе. 02.09.19 Воспитатели: Мерзлякова Г.А.
  Беседа на тему: «Почему дети учатся в школах», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Как я представляю себе школу».   03.09.19 Воспитатели: Мерзлякова Г.А.
  Беседа на тему: «Как себя надо вести в школе». 04.09.19 Воспитатели: Аветян С.Л.
  Беседа на тему: «Первый урок в школе», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Здание школы». 05.09.19 Воспитатели: Аветян С.Л.
  Беседа на тему: «Почему нужно знать много»; ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Школьные принадлежности». 06.09.19 Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А.
  Чтение художественной литературы; чтение пословиц и поговорок о школе и школьной жизни. 02.09-06.09.19 Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А.
  Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. 02.09-06.09.19 Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А.

Ресурсное обеспечение:

· Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;

· СанПиНы 2.4.1.3049-13;

· Устав.

Риски:

· Низкая заинтересованность родителей;

· Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков:

· Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;

· Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту: «Скоро в школу мы пойдем!»с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет, необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках «Дня знаний» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей о школе и мотивационной готовности к школе.

Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, они ориентированы на школу, на получение знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

4. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б Эльконин // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев. – 1961. – 12-13 с.

5. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: