Театрализованной деятельности. Средняя группа




СЕНТЯБРЬ   Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Знакомство Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;   Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» Мяч, музыкальный центр,
Мир театра Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.
  Музыка осени Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения   «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»   Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки
  Наш богатый урожай Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.     «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош» Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.
ОКТЯБРЬ     Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
Бабушка Забава Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.   Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Ширма, театральная кукла «Бабушка».
  В гостях у сказки Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.     «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.   Настольный театр, иллюстрации к сказке.
  В гостях у сказки Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. Маски героев по сказке, костюмы
Колобок- Колючий бок   Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.   Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

 

НОЯБРЬ   Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Наша дружба Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».   Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
    Если с другом вышел в путь. Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.   Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.   Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
  Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.   Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».   Маски зверей, музыкальное сопровождение.
  Лучшие друзья Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада.   Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».   Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

 

ДЕКАБРЬ Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Мимика   Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.   Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.   Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.
  Страна воображения   Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами   Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».   Музыкальное сопровождение.
  Наше настроение Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.   Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».   Иллюстрации к основным эмоциям.
  Играем в театр Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;     Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

 

ЯНВАРЬ   Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Лесная сказка Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.
  Лесные жители Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.   Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке Маски зверей, костюмы.
Музыка в сказке Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/.   Музыкальное сопровождение.
Три медведя Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

 

 

ФЕВРАЛЬ     Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Храбрый петух Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.   Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».   Ширма, куклы бибабо к сказке.
  Наступили холода Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.   Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
  Музыкальное путешествие Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.   Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра».   Музыкальное сопровождение
  Веселые этюды Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.   Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

 

 

МАРТ   Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Добрые слова Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.     Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь».   Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.
  Домашние любимцы   Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.   Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».   Настольный театр, маски зверей по сказке.
  Мой щенок Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.   Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»   Маски –шапочки зверей.
  Кто сказал мяу? Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.     Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу» Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

 

АПРЕЛЬ     Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
  Весенний дождь Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.   Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
Выйдем мы в лесок Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок» Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.
  Пойми меня Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.   Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.   Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи.
Под грибком Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.   Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

 

МАЙ Занятие Тема Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
По следам сказок Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.   Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Организационный раздел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: