Аудит состояния туристской дестинации и формирования направлений стратегического развития




1. Анализ развития внутреннего и въездного туризма в дестинации в динамике за 3-5 лет, в т.ч.:

1.1. Оценка состояния и тенденций развития внутреннего и въездного туризма в дестинации по показателям развития туризма, масштабам и направленности туристских потоков, расчёту индикаторов развития туризма:

-количество иностранных посетителей (из СНГ и вне СНГ), в т.ч. экскурсантов;

-количество российских посетителей из других регионов РФ, в т.ч. экскурсантов;

- количество выезжавших в туристские поездки жителей региона;

- средний коэффициент загрузки коллективных средств размещения (далее КСР) по региону;

-число туристов, размещенных в КСР, в т.ч. иностранных граждан;

- число ночевок российских и иностранных граждан;

- оборот сферы туризма в регионе;

-налоговые поступления в бюджет субъекта РФ от сферы туризма;
-количество лиц, занятых в сфере туризма, в т.ч. в коллективныхсредствах размещения и в туристских фирмах;

-индексы цен на услуги предприятий туриндустрии, в т.ч. гостиниц и прочих мест проживания, предприятий общественного питания, экскурсионного обслуживания, городского, междугородного и железнодорожного транспорта;

- инвестиции в основной капитал КСР, в т.ч. гостиниц;

- объем платных туристских услуг, оказанных населению; -объем платных услуг КСР (в т.ч. гостиниц).

1.2 Характеристика состояния и тенденций развития внутреннего и въездного туризма в дестинации по целевым группам и основным видам туризма (целям туристских прибытий) за последние 3-5 лет, с выделением и описанием наиболее привлекательных сегментов рынка туристских услуг для дестинации.

1.3 Анализ спроса на услуги предприятий туристской индустрии дестинации:

-определение основных социально-экономических факторов влияния на развитие спроса на услуги туризма и отдыха и выявление (SWOT-анализ и другие виды анализа) проблем развития туристской индустрии в дестинации;

-определение существующего и потенциального спроса и источников информации для потребителей о предоставляемых услугах;

-определение структуры основных целевых групп потребителей туристских услуг дестинации, формирование демографического портрета российского и иностранного туриста;

-анализ соотношения спроса и предложения по имеющимся данным за последние 3-5 лет и построение прогноза по всем основным сегментам рынка туристских услуг.

1.4 Анализ состояния индустрии туризма, туристских ресурсов и
инфраструктуры в дестинации с использованием принятых в туристских
исследованиях качественных и количественных характеристик:

-анализ состояния туристских ресурсов дестинации с разбивкой по основным видам туризма;

-анализ состояния и емкости туристской и сопутствующей индустрии с разбивкой по основным видам туризма (включая средства размещения ипитания, объекты туристского показа, объекты торговли, бытового и лечебно-профилактического обслуживания, спортивные сооружения, а также другие объекты, необходимых для обеспечения и развития индустрии туризма);

-анализ состояния и проблем развития основных туристских объектов;

-анализ состояния инфраструктуры туризма дестинации (социальная, инженерная, транспортная, информационная и др.).

1.5. Анализ государственного регулирования туристской деятельностью и государственной политики в сфере туризма в дестинации, в т.ч.:

-анализ нормативного правового регулирования на региональном уровне, в т.ч. по направлению обеспечения безопасности туризма;

-аудит текущего маркетинга: оценка текущей стратегической модели позиционирования дестинации на внутреннем и международном туристском рынках;

-анализ состояния межрегионального и международного сотрудничества;

- анализ кадрового и научного обеспечения туристской отрасли;

-анализ проблем межотраслевой (межведомственной) координации вопросов государственного регулирования туристской деятельности;

-анализ организационной структуры органов государственного регулирования в сфере туризма в дестинации;

-анализ форм, методов и организационных схем государственного регулирования и стимулирования деятельности субъектов туристского бизнеса.

2. Стратегические ориентиры, цели, задачи и основные параметры
развития туристской дестинации.

2.1 Главные целевые ориентиры (общесоциальные, общеэкономические, общетуристские, ориентиры по видам услуг в сфере туризма) с учетом их соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития территории;

2.2 Цели и задачи развития туризма в регионе, в т.ч. с учетом их соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития территории.

2.3 Прогнозные качественные и количественные параметры развития туристской дестинации.

3. Определение перечня стратегических проектов и механизмов
реализации стратегии.

3.1. Совершенствование государственной политики, нормативного правового регулирования, оказания государственных услуг, управления государственным имуществом.

3.2. Государственная поддержка туризма и создание благоприятных условий для развития туристской индустрии.

3.3 Продвижение туристской дестинации.

3.4 Разработка стандартов гостеприимства (атмосферы гостеприимства), направленных на совершенствование качества и безопасности туризма и создание благоприятных условий для развития туристской дестинации. Системамер по просвещению, информированию и вовлечению населения области в туристскую деятельность.

3.5. Перспективы внедрения информационно-коммуникационныхтехнологий (ИКТ) в деятельность органов государственного регулирования туризма, содействие внедрению ИКТ в деятельность органов местного управления и деятельность организаций туристской индустрии.

3.6 Повышение конкурентоспособности туристской дестинации (в т.ч. описание набора приоритетных турпродуктов и их стоимостной структуры, определение перспективных направлений поддержки субъектов туристской деятельности, описание возможных организационных схем для обеспечения привлечения инвестиций в создание, продвижение и развитие перспективных турпродуктов, сохранение и развитие товарных брендов (сувенирной продукции, в т.ч. изделий народных художественных промыслов региона) и локальных территорий дестинации.

3.7. Расширение сфер и форм международного и межрегионального и других форм сотрудничества дестинации по вопросам развития туризма.

3.8 Механизмы и инструменты межведомственного взаимодействия бизнеса, власти, общественности.

3.9 Механизмы, формы и организационные схемы регулирования, поддержки и стимулирования развития бизнеса, науки и образования в сфере туризма.

3.10 Совершенствование статистических наблюдений в сфере туризма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: