УУД на логопедическом занятии




    УУД Деятельность обучающихся на логопедическом занятии
ЛИЧНОСТНЫЕ
  Самоопределение  
    • Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) • Лексические темы: мой город, моя страна, мой край, праздники, исторические события... • Составление рассказов из личного опыта.
    • Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Лексические темы: профессии, этикет… Составление описательных рассказов
    • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Рефлексия: «Сегодня на занятии я научился …», «Самым трудным на занятии было задание …, но я потренируюсь и в следующий раз мне будет легко выполнить это задание» Взаимодействие в группе на занятии
  Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:  
    • развития познавательных интересов, учебных мотивов; Этап постановки учебной задачи
    • формирования мотивов достижения и социального признания. Работа в группе Распределение ролей в группе  
    • формирования границ собственного знания и«незнания» Рефлексия
  Морально-этическая ориентация:  
    • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); Нравственно-этическое оценивание действий героев, исходя из социальных и личностных ценностей.
    • ориентация на выполнение моральных норм, Работа в парах (группах) на занятии.
    • способность к решению моральных проблем на основе децентрации, Поиск путей решения «проблемной ситуации» созданной логопедом на занятии
    • оценка своих поступков. Рефлексия деятельности. Составление рассказов из личного опыта.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  Общеучебные универсальные действия  
    • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Выполнение домашнего задания. Например: Развитие словарного запаса. Подбор картинок к малознакомым словам, которые были использованы на логопедическом занятии.
    • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Составление акустической и артикуляционной характеристики звука. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин, пиктограммы. Составление описательных рассказов.
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Ответы на вопросы, составление связных рассказов, пересказ текста, и т.д.
    • ориентировка на разнообразие способов решения задач; Разгадывание загадок, ребусов, метаграмм.
    • структурирование знания. Составление артикуляционной и акустической характеристики звука. Дидактические игры. Разбор слов, предложений. Составление плана пересказа, рассказа.
  Логические учебные действия  
    • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов (основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов) Выделение основной мысли художественного произведения. Составление плана для пересказа, письменного изложения. Создание «вторичных текстов» (конспекта, тезисов, доклада, …)
    • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Звуковой, слоговой анализ слова; анализ предложения.
    • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; Составление слов из данных букв, слогов; предложений из слов; текстов из предложений. Вставить недостающие слова, буквы. Завершить предложение
    • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Распределение картинок в зависимости от количества слогов в слове, от места звука в слове. Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Подбери похожий» и т.д.
    • умение устанавливать причинно-следственные связи; Составление рассказа по серии сюжетных картин; Дидактическое упражнение «Что сначала – что потом»
    • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Составление текстов-описаний и текстов-рассуждений о предметах, явлениях, людях.
    • доказательство; Описание картин из серии «Что не так?», «Чего на свете не бывает?» Дискуссия
    • выдвижение гипотез и их обоснование
  Постановка и решение проблем  
    • Формулирование проблемы; Ребенок: «Для того что бы выполнить задание, мне не хватает одной картинки» Логопед: «Что же мы будем делать?» Варианты ответов ребенка: «Я нарисую сам», «Я найду картинку дома (в библиотеке, в интернете) и тогда мы сможем выполнить задание»  
    • Самостоятельное создание способов решения проблем
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    • принимать и сохранять учебную задачу, На любом этапе занятия
    • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Составление диалогов «Узнай у друга …» Составление плана Проговаривание своих действий
    • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; На любом этапе занятия
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; На любом этапе занятия
    • адекватно воспринимать оценку учителя; На любом этапе занятия
    • различать способ и результат действия; На любом этапе занятия
    • уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Рефлексия
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; На любом этапе занятия
    • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме На любом этапе занятия
КОММУНИКАТИВНЫЕ
    • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; На любом этапе занятия
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Составление рассказа по цепочке.
    • уметь формулировать собственное мнение и позицию Составление окончания (начала) к сказке, рассказу.
    • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Распределение ролей при инсценировании сказок, рассказов.
    • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Дидактическая игра: «Расскажи по телефону …», «Объясни малышу …»
    • уметь задавать вопросы; Построение диалогов
    • уметь контролировать действия партнера; На любом этапе занятия
    • уметь использовать речь для регуляции своего действия; На любом этапе занятия
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. На любом этапе занятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: