Если надо могу придумать для отчетаJ




План проведения исследования по анализу исходной ситуации.

Образовательная организация МБОУ Лицей №10

Дата Метод/ методика исследования Кого/ что исследую Какие данные собираюсь получить
21.11 Тестирование (Результаты школьного психолога) «Диаграмма хорошее – плохое» индивидуальная работа учащихся на уроке выявить эмоциональные проблемы ребёнка (тревожность, эмоциональное неблагополучие),
23.11 Анкета, разработанная Натальей Георгиевной Лускановой. индивидуальная работа учащихся на уроке определить школьную мотивацию
24. 11 Тестирование А. В Захарова «Кружки» индивидуальная работа учащихся на уроке определить уровень самооценки учащегося

 

Дата сдачи: _____5. 10. 16___Подпись руководителя:_____________________________

 

Обоснование выбранных методов

 

· Тестирование (Результаты школьного психолога) «Диаграмма хорошее – плохое». Данная Методика, позволяет, по опыту психолога, выявить эмоциональные проблемы ребёнка (тревожность, эмоциональное неблагополучие).

· Анкета, разработанная Натальей Георгиевной Лускановой, позволяет точно определить норму мотивации учащихся: отношение к себе, как к школьнику сформировано или не сформировано, либо учащийся имеет внешнею мотивацию.

· Тестирование А. В Захаровой «Кружки» позволяет определить уровень самооценки учащегося: высокая, средняя, низкая.

Протокол исследования

Входная диагностика проводилась на 2х классах 1 «Б» (23 человека) и 1 «А» (23 человека)

  1. Методика, позволяющая выявить эмоциональные проблемы ребёнка (тревожность, эмоциональное неблагополучие), «Диаграмма «Хорошее – плохое».

Детям дают лист бумаги с изображенными на нём четырьмя подписанными окружностями с обозначенным центром. Предлагают им представить, что первый кружок обозначает дом (семью), всё, что происходит в нём, хорошее и плохое. Второй – это класс, в котором он учится. Третий – это вся школа. Четвёртый кружок – это город (село), в котором он живёт. Дети отмечают на каждом кружке, сколько плохого и хорошего в них видят. Долю хорошего ребёнок не закрашивает, а плохую часть обозначает тёмным цветом.

Показателями эмоционального неблагополучия являются большие по сравнению с другими детьми доли. Основанием для углубленного изучения является и ситуация, когда ребёнок совсем не фиксирует плохого.

Диаграмма 1. «Хорошее - плохое»

На диаграмме видно, что на 5 % больше в 1ом классе «Б», чем в «А» детей, у которых уровень эмоционального благополучия низкий, период адаптации у детей с таким уровнем осложнен, т.к учащиеся видит очень много «плохого».

На 15% больше в 1ом классе «Б», чем в «А» детей, которым характерен высокий уровень эмоционального благополучия, их период адаптации также осложнен, т. к. учащиеся совсем не видят «плохого».

На 20% меньше в 1ом классе «Б», чем в «А» детей, имеющих средний уровень эмоционального благополучия, такие учащиеся могут адекватно оценивать доли хорошего и плохого, что способствует адаптации к школе.

Исходя из анализа ситуации, можно сделать вывод, что в 1 «Б» классе большинство детей имеют низкий уровень эмоционального благополучия, чем в 1 «А» классе. Из этого следует, что период адаптации детей 1 «Б» класса хуже, чем 1 «А».

2. Анкета для определения школьной мотивации, разработанная Натальей Георгиевной Лускановой.

Дети выбирают подходящий им ответ, на предложенные анкетой вопросы.

За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма мотивации).

15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень мотивации).

Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьная дезадаптация).

Данные результаты можно представить следующим образом:

Диаграмма 2. Анкета Н. Г. Лускановой

На диаграмме видно, что в 1ом классе «Б» на 6% меньше, чем в «А» детей имеют высокую норму мотивации, у учащихся сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

В 1ом классе «Б» на 5% меньше, чем в «А» детей, имеющих среднюю норму мотивации, у таких учащихся отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

В двух классах одинаковый уровень внешней мотивации, такие дети положительно относятся к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

В 1ом классе «Б» на 11% больше, чем в «А» детей, имеющих низкий уровень мотивации, у таких детей отношение к себе как школьнику не сформировано.

Исходя из анализа ситуации, можно сделать вывод, что в 1 «Б» классе большинство детей не сформировали отношение к себе как школьнику, чем в 1 «А», из этого следует, что период адаптации детей 1 «Б» класса хуже, чем 1 «А».

  1. Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захаровой.

Экспериментатор предъявляет испытуемому рисунок и просит его выполнить задание соответствующего субтеста:

Субтест №1. Предлагают представить, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Ребёнок указывает, где он находится.

Субтест №2. Предлагают представить, что на треугольники его родители, учителя, друзья. Ребёнок ставит крестик (точку) там, где он находится.

Обработка результатов:

Субтест №1. Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я-образа», осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый круг имеет завышенную, а при указании на круги далее пятого заниженную самооценку.

Субтест№2. Определяет социальную заинтересованность (чувствует ли ребенок себя включенным, принятым в мир людей), а так же степень близости с той или иной категорией людей. Если ребенок указал себя вне треугольника, то можно сказать, что он чувствует себя отверженным или не заинтересован в социальных контактах.

Данные результаты можно представить следующим образом:

Диаграмма 3. Методика на определение уровня самооценки А.В. Захаровой.

На диаграмме видно, что в 1ом классе «Б» на 5% больше, чем в «А» детей, которые имеют высокую и низкую самооценку, но на 10% меньше – со средней самооценкой.

Исходя из анализа ситуации, можно сделать вывод, что в 1 «Б» классе большинство детей имеют низкую самооценку, чем в 1 классе «А», из этого следует, что период адаптации детей 1 «Б» класса хуже, чем 1 «А».

В результате анализа ситуации возникла проблема адаптации учащихся, а точнее низкий уровень ее показателей: школьная мотивация, самооценка, эмоциональное благополучие. Адаптация происходит под воздействием мотивационной сферы младшего школьника, которая по темпам развития отстает от интеллектуальной. Так же весьма существенно на адаптацию влияет самооценка младшего школьника. Зачастую оценка в семье редко совпадает с оценкой в школе. Поэтому двойное давление ребёнок не может выдержать, уровень самооценки занижается, что создает дополнительную нагрузку на психику. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.

Оказать поддержку первоклассникам можно через фольклорную арт-терапию. Именно фольклор как средство народной педагогики способствует естественной адаптации ребенка к условиям школьной среды и социального окружения.

У меня нет планов на 8 семестр для исследований

Если надо могу придумать для отчетаJ

Плана исследования на 8 семестр

Дата Что делаю Зачем/ с какой целью Как замеряю
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: