Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.




Итоговая комплексная работа

Для учащихся 4-го класса

 

 

1. Прочитай текст.

 

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками, новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.

Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит - обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьёт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

(По В.В. Бианки)

 

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

 

 

1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ.

а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка.

 

2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста:

А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

Как прыснет из - под хвороста –

то есть_____________________________________________________.

3. Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.

а) Принюхалась: след свежий!

б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца.

в) Где заяц упал, там снег примят.

г) А на пне сидит большой филин.

 

4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении:

«Разберём по складам»?

а) по полкам;

б) по частям;

в) по порядку;

г) по слогам.

5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте.

Заячья петля.

 

Следы зверей на снегу.

Как жировал заяц.

Следа больше нет


Охота не удалась.

 

6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт.

 

Название природного сообщества (экосистемы) Типичные представители животного мира Типичные представители растительного мира
       
       

8. Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их.

 

_______________________________________________________

 

Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово.

 

_________________________________________________________

 

Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их:

Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха.

9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. В записанном отрывкенайди глаголы будущего времени и выдели в них приставку.

 

11. В этом же отрывкеподчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул.

 

12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни её своим примером.

 

 

 

13. Заполни таблицу:

 

 

Слово Часть речи Синоним Антоним
1. Большой      
2. Идёт      

14. Выпиши из последнего абзаца текста глагол 3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором

звуков больше, чем букв: ____________________

 

15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

 

Название орфограммы Примеры слов с орфограммой
Парный по звонкости/ глухости согласный  
Буква непроизносимого согласного  
Проверяемые безударные гласные в корне слова  
Разделительный «Ь» или разделительный «Ъ»  

 

16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ.

 

а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью.

б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром.

в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».

г) Двойка - это однозначное число.

д) Двойка - это плохая отметка в школе.

е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки

на циферблате часов.

ё) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам.

 

17. Чтобы спасти свою жизнь, животным необходимо быстро бегать. Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше. На сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время?

Запиши решение задачи с пояснением:

 

                             
                             
                             
                             
                             

 

Ответ:

_____________________________________________________________

 

18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича.

Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины. Запиши решение.

                             
                             
                             
                             
                             

Б) Вырази площадь огорода в квадратных дециметрах.

________________________________________________

19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей.

Вычисли и подчерки верный ответ:

 

                             
                             
                             
                             
                             

 

 

А) 220

Б) 1120

В) 120

Г) 880

 

20. Рассмотри таблицу. Пользуясь её данными, раскрась диаграмму

и заполни четвёртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья.

 

Название города Год основания города Цвет столбца на диаграмме Заполни таблицу данными
Санкт-Петербург 1803 г Зелёный  
Нижний Новгород 1221 г Синий  
Москва 1147 г Жёлтый  
Дзержинск 1930 г Красный  

Самооценка работы

Оцени свою работу.

Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.

 

Задания, которые мне было выполнять легко  
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения.  
Задания, которые мне было выполнять трудно  
Задания, которые мне было выполнять интересно.  

 

Выполни цветовую самооценку работы.

 

- я справился с заданием


- испытываю затруднения

 

- было трудно. Мне нужна помощь.

 

Литературное чтение Русский язык Математика Окружающий мир
 
 
 

 

     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: