КАК ПИСАТЬ ДЛЯ АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС




Под таким заглавием агентство Ассошиэйтед Пресс (АП) издало брошюру, обозначенную на обложке как "второе пособие для пищущих в Ассошиэйтед Пресс. В предисловии к брошюре от­мечено, что она резюмирует и дополняет новыми данными содер­жание первого выпуска "пособия", появившегося в начале 50-х годов.

ТАСС предлагает вниманию своих корреспондентов и редак­торов перевод этой брошюры (с сокращением немногихмест, которые касаются специфических особенностей американской га­зетной стилистики и синтаксиса, не имеющих эквивалентов в русском языке и пропадающих в переводе). Все подстрочные примечания принадлежат ТАССу.

ТАСС благодарит Ассошиэйтед Пресс за предоставление в его распоряжение этой брошюры, освещающей некоторые литера­турные проблемы американской газетной информации.

Содержание брошюры:

Предисловие............. 2-4

Удобочитаемость........... 5-8

Слово.................9-11

Лид................. 12-16

Предложение.............17

Техника............... 18-21

Колорит............... 22-23

Итоги................24-26

Хорошие примеры.......... 27-43


2.

ОТ АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС (предисловие)

Простая цель этого пособия - помочь пишущим для Ассо­шиэйтед Пресс писать лучше.

С этой целью мы избрали реалистический подход. Мы про­демонстрируем примеры хорошо написанных сообщений (служба АП полна таких сообщений) и проанализируем некоторые сообщения, которые можно было бы улучшить в литературном отношении.

Упор сделан на конкретные примеры, а не на правила.

Это пособие составлено на основании изучения материалов Литературной комиссией АП, работавшей в течение целого года. Она каталогизировала повторяющиеся ошибки в корреспондировании для Ассошиэйтед Пресс и сформулировала свои критические наблюдения. В отделения, породившие неудачные сообщения, были направлены письма. Настоящее пособие резюмирует выводы и ре­комендации, сделанные в итоге этой работы.

Литературная комиссия Ассошиэйтед Пресс была создана в апреле 1958 года во главе с председателем Каббардом Киви, заведующим лос-анджелесским бюро, и его основным сотрудником - Говардом Хэйном, также из лос-анджелесского бюро. В своей работе на протяжении целого года и при подготовке этого по­собия они черпали идеи и материалы у редакционных работников газет, входящих в АП, у руководителей Ассоциации редакторов АП, руководителей и сотрудников бюро АП и у сотен корреспон­дентов АП, разбросанных по всему миру.

Комиссия с первого момента поставила перед собой огром­ную задачу: проанализировать слабости и достоинства потока сообщений, сделать свои рекомендации, довестиих до каждого

сидящегоза пишущей машинкой, побудить его действовать в духе этих выводов.


3.

Через несколько месяцев стало ясно, что усилия не были напрасными. Сообщения, которые в значительной мере и так уже были хорошими, стали заметно улучшаться.

Лиды стали более краткими и броскими. Объем сообщений - наша первая мишень - сократился без ущерба для существа дела. Появилось значительно больше ярких, выразительных, не штампованных сообщений.

"Лидом" в англо-американском газетном языке называется непременная первая фраза (или первый абзац) каждой газетной или агентской информации,выпукло резюмирующая содержание данного сообщения, выделяющая и выносящая на первое место его главный факт,новость.Слово "лид" происходит от глагола "вести" и означает "лидирующий", ведущий элемент сообщения.

 

Однако возможность улучшать всегда остается. Никтоизнас не воображает, что достиг совершенства. Систематически наблюдая за ходом дела,мы имеем больше возможностей закреплять достижения, исправлять неизбежные ляпсусы и темсамым повышать общий уровень выпускаемой продукции.

Данная кампания - отнюдь не первая по счету. Ежеднев­ная конструктивная критика - это наша обычная оперативная практика наряду с извещениями о хорошо выполненной работе,

Самой серьезной попыткой в прошлом была у нас "кампания удобочитаемости", проведенная д-ром Адольфом Флешем в 1946-1950 годах. Она упоминается в данной брошюре и была подыто­жена в первом пособии для пишущих в Ассошиэйтед Пресс.

Основные принципы д-ра Флеша верны сегодня так же, как были верны десять лет тому назад. Есть, конечно, проблемы (некоторые из них исключительно важны для журналистики), ко­торые не охватываются его формулой, однако удобочитаемость по-прежнему остается нашей целью.


4.

Некоторые высказанные здесь соображения могут навести на такой вопрос: если быстрый темп писания новостей порождает большинство ошибок, не лишает ли он нас также времени, необ­ходимого для принятия мер предупреждения этих ошибок? Скорость, безусловно, причина ошибок. Но пишущий информацию, передаваемую по линиям связи, обязан приспособиться к условиям работы под постоянным напором требований темпа. Неумение обдумать - вот другая и притом более важная причина ошибок.

Хорошая компоновка сообщения,сама по себе не гарантирует правдивости и точности информации. Именно поэтому эти два жизненно важных элемента не обсуждаются в данном пособии. Они не осуждаются и потому, что правдивость и точность - наиболее известные качества Ассошиэйтед Пресс, что могут засвиде -тельствовать и пишущие и читающие. Значит, нет необходимости останавливаться на этом. В данном пособии речь идет о подаче фактов, о воплощении их в написанное слово. Неуклюжее описание фактов может показаться ложью или полуправдой, может дезинфор­мировать точно так же, как упущение важных фактов может иска­зить сообщение.

Некоторым журналистам-профессионалам это пособие пока­жется элементарным. Однако выводы Комиссии свидетельствуют о том, что пишущие часто нуждаются в лучшем понимании основных правил составления сообщений. Обзор принципов может пойти на пользу всем нам.

Я полагаю, что это пособие будет полезно и для пишу­щих во все другие органы информации и для школ журналистики.

Нью-Йорк, август 1959 года, Алан Дв.Гоулд редактор-распоряди­тель.


5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: