В школе С.З.Казарновского




Специфика деятельности директора ОУ

Как помочь ребенку стать органичной частью мира, в котором он рожден, почувствовать свою значимость в нем, понять ту фантастическую мысль, что ни он не может существовать без этого мира, ни мир без него?

Что для этого должны делать мы, взрослые?

Мы должны постараться показать ему, какой он многогранный, этот мир. Сложный, цветной, вкусный, состоящий из множества самых различных звуков, запахов. Что вокруг люди с самыми разными характерами - не хорошие и плохие, а разные. И люди, и все что нас окружает - этот мир - это данность. И мы должны помочь ребенку как можно внимательнее рассмотреть этот мир и постараться научиться получать удовольствие от соприкосновения с ним. Грусть, горечь и беда придут сами.

Думает об этом или не думает человек, он стремится к получению положительных эмоций - в этом же все-таки жизнь.

С.З. Казарновский,

директор и основатель Центра образования №686 “Класс-Центр”

Директор - Казарновский Сергей Зиновьевич. Заслуженный учитель России, победитель первого конкурса «Лидер образования России». В 2006 г. «Класс-Центр»- победитель «Приоритетного национального проекта» в образовании. В 2007 г. «Класс-Центр» - победитель московского конкурса «Школа будущего»; победитель конкурса «Лучшие школы России - 2007». Восемь лет занимался бетонами на заводах и позже шесть лет вплотную участвовал в проектировании и строительстве школы, а вечерами репетировал спектакли в школьном театре.

История школы начинается с создания в 1981 году детского театра-спутника Московского театра Юного зрителя, который стал основой государственной школы «Класс-Центре», открытой в 1990 году.

Две сцены - большая и малая, комнаты для музыкальных занятий, оркестровый и танцевальный залы, изомастерская, студия звукозаписи, теле- и радиосеть, издательский комплекс с типографией, где печатаются школьные издания (газета, литературные альманахи), программки спектаклей. На каждом этаже - не только туалет, но и душевая для своих и гостей. Во дворе - музей камней, ротонда с дорической колоннадой, греческий амфитеатр и золоченое изваяние Карабаса-Барабаса. Это называется - образовательная среда.

Программа «Класс-Центра» - «Театр, как система гуманитарного образования» - объединяет общеобразовательную (с 1 по 11 кл.), музыкальную (включая джазовое отделение) и драматическую школы в единое образовательное пространство.

Посредством интегрирования основного и дополнительного образования, не противопоставляя одно другому, а находя определенное отношение, школа помогает детям точнее сориентироваться в будущей профессии. Основным интегрирующим элементом является Театр, где играют дети, который совершенно конкретным продуктом – спектаклем - «замыкает» образовательный процесс и дает возможность увидеть эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся, а по существу самое важное – степень духовной зрелости.

В «Класс-Центре» работают педагоги победители и финалисты конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель Года России», преподаватели московских ВУЗов, заслуженные артисты и деятели культуры России.

После окончания школы учащиеся кроме аттестата получают диплом о музыкальном образовании.

Миссия Центра образования №686 “Класс-центр” - предоставление максимально благоприятных условий для развития и самообразования учащихся.

Стратегическая цель развития Центра образования – создание адаптивной образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала.

Реализации цели развития Центра образования способствует специальная структура образовательного учреждения:

- образовательная школа;

- музыкальная школа (отделение);

- драматическая школа (отделение);

- класс-театр

- специальные программы

В Центре образования “Класс-центр” разработана программа единой образовательной среды, включающая в себя различные виды образования, и общеобразовательные предметы существуют в учебном процессе вместе с предметами дополнительного образования (музыкального и драматического). Важно отметить, что предметы “дополнительного образования” не являются “дополнительными” сами по себе, и в контексте единой образовательной среды можно говорить о незаменимости каждого предмета.

Соединение общеобразовательной, музыкальной и драматической школ – это не профильное или раннее профессиональное образование, что также не исключено, а, в первую очередь, образовательная технология. Общеобразовательная, драматическая и музыкальная школы существуют внутри общего расписания.

Физику, математику и русский здесь учат почти как в обычной школе, разве что примеры приводят несколько специфические. Так, понятие точки на уроке математики младшим школьникам объясняют при помощи межпредметных связей: "Вы уже учили, что такое стаккато. Точка — это стаккато". А отрезок похож на гамму. Для того чтобы проводить такие параллели, каждый учитель знает, что прошли ученики по всем остальным предметам.

Почему-то многим родителям, которые приводят детей в школу Казарновского, кажется, что здесь учиться легче и престижнее. Престижнее — может быть, а вот легче вряд ли. Английский, к примеру, здесь учат с первого класса, и нагрузка не меньше, чем в любой другой школе. То же самое касается и остальных предметов. Плюс занятия в музыкальной школе и театральные арт-классы.

Театральная деятельность — главный инструмент воспитания. Стереотип о том, что школа Казарновского готовит только актеров и музыкантов, неверен. На видном месте в кабинете директора висит огромного размера футболка с фотографиями выпускников прошлого года. Среди них студенты МГУ, РГГУ, художественных вузов и т. д. Не зря ведь говорят, что в актеры идут те, кто не наигрался в детстве. Здесь дают наиграться по полной программе. Мало того что в расписании математика, русский и английский перемешаны с уроками актерского мастерства, истории театра, сольфеджио и т. п., каждый год в школе ставится новый большой спектакль. Это не считая зачетных занятий, постановок, концертов. Сдать зачет по сценической речи не менее важно, чем хорошо написать диктант по русскому. Заданием на таком зачетном уроке может быть что угодно.

Культурная среда “Класс-центра” это уникальное единство общего, дополнительного, спонтанного видов образования, это модель взаимодействия языков культур и информационных систем. В Центре разработана Программа единой образовательной среды “Энциклопедия”, которая способствует лучшей интеграции предметов, а также развивает в учащихся потребность в образовании и самообразовании.

Специальные программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: