Общее количество часов - 34




Введение (1 ч)

Знакомство с графическим дизайном: что такое графический дизайн. Краткая история развития графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

Дизайн-техника графики (4 ч)

Краткий обзор простейших приемов дизайн-техники графики, общие понятия о дизайнтехнике графики и ее определение.

Основные инструменты, используемые графическими дизайнерами: карандаши, Основные материалы графика-дизайнера и художника оформителя: бумага, тушь, акварель, темпера, гуашь.
Приемы и правила работы с инструментами и материалами в дизайн технике.

Виды графики. Черно-белая линейная графика: линии, штрихи, точки. Тоновая графика — отмывка. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация цвета и текстуры материала. Аппликация.

Шрифты и шрифтовые работы (4 ч)

Краткая история шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация.

Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам. Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием плакатов и таблиц с различными видами шрифтов — антиква, рубленые, брусковые, чертежные и др.).

Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с использованием трафаретов.

Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные требования к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет; шрифт и оптические иллюзии.

Исторические и национальные особенности шрифтовых надписей и композиций.

Перспектива (4 ч)

Общие понятия о перспективе. Основные элементы аппарата перспективы. Основные приемы построения перспективы: прием «боковой стенки» и перспективных делительных масштабов. Выбор наиболее рационального приема или способа построения перепекшим и зависимости от вида объекта.

Выбор оптимальной точки зрения. Особенности зрительного i» приятия изображения и перспективные искажения.

Классификация перспективных изображений в зависимости "I высоты горизонта и ракурса.

Обобщение знаний (1 ч)

Общий обзор пройденного материала. Общий опрос учащихся по пройденному материалу. Выставка работ учащихся. Обсуждение, анализ и оценка работ учащихся (в том числе и творческих).

Цветоведение (6 ч)

Свет и цвет — основные понятия. Цвета ахроматические и хроматические. Основные цвета. Круг естественных цветов (по Гете; по Оствальду).
Цвета теплые и холодные.

Контраст и нюанс цветов. Дополнительные цвета. Цветовая гармония — правила определения гармоничных цветов (двух, трех, четырех). Цветовой тон, насыщенность и светлота. Смешение красок. Оптическое смешение цветов. Психофизиологическое воздействие цвета на человека. Основные правила оформления (цветового решения) интерьера.

Композиция (6 ч)

Основные понятия и определения. Главные законы композиции. Свойства и качества композиции. Средства композиции. Композиционные приемы. Виды и типы композиции. Гармонические профессии, ряд Фибоначчи, золотое сечение. Роль композиции в эстетическом восприятии объектов материального мира вещей. Роль законов композиции в качественной оценке дизайна промышленных и художественных изделий.

Форма и формообразование (4 ч)

Основные понятия и определения. Выразительность формы и внешний вид (стайлинг) изделия. Основные свойства объемно-пространственных форм: масса, величина, геометрический вид, положение в пространстве. Графические приемы отображения формы на плоскости. Графические приемы усиления визуально-эстетического воздействия формы. Эмоциональное воздействие формы. Визуальная целостность формы. Тектоника формы и технологии изготовления изделий. Формы и стиль. Формы и мода.

 

Дизайн как последовательно развивающийся творческий процесс проектирования 3 ч)

Язык дизайна и его средства — графика и объемная пластика. Виды и этапы дизайнграфики — набросок (кроки), эскиз, эскиз-рисунок, чистовой эскизный проект. Виды и этапы объемного проектирования (в том числе и плоскостного) — эскизное макетирование, имитирующее макетирование и моделирование, натурный макет. Изделие. Маркетинг. Порядок (алгоритм) дизайн проекта, структура процесса дизайна и его основные принципы.

Обобщение знаний (1 ч)

Общий обзор пройденного материала. Общий опрос учащихся по пройденному материалу. Выставка работ учащихся. Обсуждение, анализ и оценка работ учащихся.

Тематическое планирование

тема Количество часов
всего теория практика
Введение
  Давайте познакомимся      
Дизайн-техника графики
  Материалы, инструменты и оборудования. Применение      
  Техника оформительской работы      
Шрифты и шрифтовые работы
  Виды шрифтов      
  Выполнение шрифтовой композиции (основные приемы в композиции)      
Перспектива
  Создание и размещение объектов в эскизном проекте      
  Рисование скетчей используя основные законы перспективы      
Обобщение знаний
  Выставка работ учащихся Обсуждение, анализ и оценка работ учащихся      
Цветоведение
  Основные понятия, создание цветного гармонизатора      
  Творческая работа на цветопередачу с использованием различных техник      
  Эскиз проекта художественного оформления школьной выставки (интерьер школьного помещения)      
Композиция
  Основы композиции      
  Творческая работа      
Форма и формообразование
  Основные понятия и определения. Изготовление объемно-пространственных композиций (фронтальных, объемных и глубинно-пространственных      
  Эскиз проекта и создание макета оформления школьной сцены      
Дизайн как последовательно развивающийся творческий процесс проектирования
  Язык дизайна и его средства      
Обобщение знаний
  Выставка работ учащихся Обсуждение, анализ и оценка работ учащихся      

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИЗАЙНУ

1. Проведение прямых линий и окружностей. Выполнение штриховки.

2. Вычерчивание геометрического узора или орнамента (по авторскому сюжету и эскизу). Формат АЗ

3. Задание на шрифт и шрифтовую композицию (например, выполнение титульного листа к альбому работ по графическому дизайну).

4. Построение перспективного изображения архитектурной детали (арки, крыльца, фрагмента стены с окнами и др.) или интерьер класса (мастерской, жилой комнаты и др.) по авторскому чертежу в масштабе. Формат А2

5. Выполнение цветовой композиции по авторскому эскизу. Задание творческое.

Формат АЗ или А2

6.) из трехмерных объектов.

В результате изучения курса «Дизайн: Шаг за шагом» на базовом уровне ученик должен знать:

 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи графических объектов различного типа с помощью современных программных средств и технологий;

уметь:

 оперировать различными технологиями построения графических объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

 создавать графические объекты сложной структуры;

 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 эффективного применения доступных программных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

 соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Литература:

1. «Программы образовательных учреждений. Технология и трудовое обучение 1-

4,5-11 классы» Москва. «Просвещение» 2009г.

2. Королькова А. Живая типографика. - М.: IndexMarket, 2007.

3. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции / Г. А. Кна- бе. - М.:

Вильямс, 2006. - 736 с.: ил. - (Профессиональная работа).

4. 1000 способов шрифтового дизайна [Текст]: шрифты, достигшие совершенства.:

пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М.: РИПХолдинг, 2005. - 297, [30] c.: ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005.

5. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций:

учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 052400 «Дизайн» / С.С. Водчиц.

- М.: Техносфера, 2005. - 416 с.: ил.,[16цв. ил.] - (Мир дизайна).

6. Булгаков Ф.И. Иллюстрированная история книгопечатания и ти- пографскаго

искусства: в 2 т. Т. 1: С изобретения книгопечатания по

7. XVIII век включительно / Ф.И. Булгаков; Гос. Публичная Истор. Б-ка России,

Отдел редких книг. - Электрон. дан. - М.: ГПИБ, 2005. - 1 CD- ROM - (Электронный запасник Государственной публичной исторической библиотеки России). -

Электронный аналог печат. издания 1889 г.КАК // Периодический журнал. Индекс 47601.

8. Ахти Индов. Оптический орнамент.- Рига.1995.

9. Бесчастнов Н.П. Черно – белая графика. - М. Владос.2002.

10. Генрих Гуссман. О книге.- М.Книга.1982.

11. Демчев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе.-

М.Владос.2004.

12. Джон Доме. Энциклопедия знаков и символов. – М. Вече-АСТ. 1997.

13. КАК / М.2003-04.

14. Neue Werbund / DDR -1985-88.

15. Мусорин М.К. Фотография.- М.Владос.2003.

16. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М. Дашков и К. 2004.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: