Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о фразеологических оборотах, их происхождении, значении; уметь правильно употреблять фразеологические обороты в речи, а также создавать тексты разных жанров в соответствии с коммуникативной задачей.
Развивающие:
- развивать навыки проектно-исследовательской деятельности: критическое мышление, умение использовать интернет - источники для сбора, анализа информации;
- развивать ИКТ-компетентность обучающихся;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде (планировать работу, распределять функции, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль);
- обогащать словарный запас обучающихся, развивать навыки устной и письменной речи;
- развивать опыт социального опыта учащихся в процессе игры;
- развивать навык адекватной самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки;
- формировать стремление говорить и писать в соответствии с нормами русского литературного языка;
- прививать любовь к русскому языку, мотивировать на его дальнейшее изучение.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- знать характеристику фразеологизмов, определять источники их происхождения, значение, уметь правильно употреблять их в речи, создавать тексты разных жанров в соответствии с коммуникативной задачей
Метапредметные результаты:
- уметь регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе учебной ситуации для достижения результатов;
- уметь осуществлять информационный поиск, проводить анализ найденной информации, делать выводы;
- приобретение навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности;
- уметь продуктивно работать в команде для решения поставленной задачи, выражать своё мнение по проблеме, аргументировать собственную точку зрения.
Личностные результаты:
- положительное отношение к познавательной деятельности - использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности
Организационный этап:
Кто не любит путешествовать? Путешествовать любят ВСЕ!
На свете много интереснейших, неповторимых мест. Вы обязательно когда-нибудь сможете посетить многие из них. А я хочу вас пригласить в путешествие по удивительной стране Фразеологии. Жители Фразеологии, как вы уже догадались, фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.
Представьте себе, что вы владельцы туристической фирмы и вам нужно прорекламировать достопримечательности страны Фразеологии (её вы видите на карте). А для этого вы должны получше познакомиться с ней, провести увлекательное исследование. А исследовать есть что!
Какие экспонаты мы встретим в историческом музее Фразеологии?
Рождению каких крылатых выражений мы обязаны писателям и поэтам?
Вы готовы?
Тогда в путь!
1. Выберите для себя одну из предложенных ролей, от лица которой вам хотелось пройти квест, по этому принципу объединитесь в команду (роль общая для всей команды).
2. Изучите интернет-ресурсы и выполните задания.
3. Оцените свою работу в оценочном листе.
Удачи!
Историки Литераторы
Задание команде историков
Гордость страны Фразеологии - Музей Фразеологизмов, в котором Вы, уважаемые историки, сможете узнать о происхождении устойчивых сочетаний слов. А для этого выполните задания квеста.
Готовы?!
Входим в первый выставочный зал.
Просто глаза разбегаются от изобилия экспонатов.
Задание 1. Узнайте, с какими фразеологизмами связаны представленные предметы. Используя интернет-ресурсы, узнайте об их происхождении, объясните их значение. Составьте предложения, употребив каждый фразеологизм.
https://www.listopadira2017.com/internet-resursy
Задание 2. Выясните, о каких исторических событиях идёт речь в фразеологизмах
Со щитом или на щите
Как Мамай прошёл
Казанская сирота
Варфоломеевская ночь
Кричать во всю Ивановскую
Пиррова победа
Белгородский кисель
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Задание 3
По материалам 1 и 2 заданий создайте презентацию в программе Powerpoint "В Музее Фразеологизмов", отправьте по адресу litunova99@mail.ru
Задание 4.
Проверьте свои знания, выполнив https://learningapps.org/2057137
Задание 5
Опишите выставку восковых фигур, в которую войдут герои фразеологизмов (5-7 персонажей), каждому дайте характеристику, используя фразеологизмы.
Задание 6.
Представьте свои творческие проекты.
7. Заполните оценочный лист.
Лист самооценки
Выбранная роль:__________________________________
Фамилия,имя:_____________________________________
Чему научились?
__________________________________________________
Что узнали нового?
_________________________________________________
Какие трудности при выполнении квеста возникли?
___________________________________________________
Как решили проблемы?
o Обратился к товарищу
o обратился к информационным источникам
o обратился к учителю
o другое
Хотите что-то добавить?
____________________________________________________
Оцените работу команды
o Отлично
o Хорошо
o Удовлетворительно
o Плохо