Организация снабжения наркотическими средствами и психотропными веществами лечебно-профилактических учреждений




 

Снабжение лечебно-профилактических учреждений наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется организациями оптовой торговли при наличии в лечебно-профилактическом учреждении аптеки, либо аптечными организациями – при отсутствии аптеки в лечебно-профилактическом учреждении.

В соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 12.11.1997 г. № 330 руководители лечебно-профилактических учреждений при определении потребности в наркотических средствах и психотропных веществах руководствуются расчетными нормативами.

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ разрешается по представлениям руководителей лечебно-профилактических учреждений увеличивать приведенные в таблице приказа расчетные нормативы, но не более чем в 1,5 раза.

Руководителям лечебно-профилактических учреждений разрешается перераспределять между отделениями указанные в таблице наркотические средства и психотропные вещества в пределах общего норматива потребности на учреждение по каждому наименованию.

При наличии медицинских показаний для купирования выраженного болевого синдрома в отделениях лечебно-профилактических учреждений, разрешается использовать неинвазивные формы наркотических средств и психотропных веществ в количествах, соответствующих медицинским показаниям и состоянию больного.

Исходя из приведенных норм, руководитель лечебно-профилактического учреждения ежегодно утверждает расчет норматива расхода наркотических средств и психотропных веществ для каждого отделения и в целом для учреждения.

Поставка наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактические учреждения, имеющие свои аптеки, осуществляется оптовыми фармацевтическими организациями в порядке, установленном для аптек, обслуживающих население.

Лечебно-профилактические учреждения, не имеющие своих аптек, в соответствии с нормами Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86 «О лекарственных средствах» должны приобретать лекарственные средства только в готовом виде в аптеках на основании договора розничной купли-продажи и лицензии на медицинскую деятельность, а для приобретения наркотических и психотропных лекарственных средств дополнительно необходима лицензия на деятельность, связанную с их оборотом.

Запасы наркотических средств и психотропных веществ в аптеке лечебно-профилактического учреждения не должны превышать месячной потребности. Размер запасов наркотических средств и психотропных веществ в отделениях (кабинетах) определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения, но не должен превышать трехдневной потребности в них. Для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям, разрешается создавать в приемных отделениях и в отделениях специализированной кардиологической помощи стационаров пятидневный резерв наркотических средств и психотропных веществ. Указанный резерв может быть использован по разрешению ответственного дежурного врача во всех подразделениях стационара. Оформление использованных препаратов может проводится после оказания помощи больному.

Письмом МЗСР РФ от 02.11.2005 г. № 5268-ВС разъясняется, что понятие «запас наркотического средства или психотропного вещества» для учреждений здравоохранения следует понимать как 3-дневная (5-дневная) потребность в этих средствах и веществах, исходя из операционной и реанимационной активности учреждения, с обязательным наличием переходящего остатка. Сроки использования запаса наркотических средств и психотропных веществ не лимитируются, контролирующим органам недопустимо требовать наличия «нулевого» остатка наркотиков или обязательного расходования их при отсутствии показаний к использованию.

Для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения/организации согласно требованиям.

Порядок оформления требований в аптечное учреждение/организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений утвержден приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.

В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного средства, наименование лекарственного средства на латинском языке (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств.

Требования-накладные на наркотические средства и психотропные вещества, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов.

Требования-накладные структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются в указанном выше порядке, подписываются руководителем соответствующего подразделения и оформляются штампом лечебно-профилактического учреждения. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.

До февраля 2006 года бюджетные учреждения здравоохранения при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных учреждений использовали форму накладной (требования) № 434 в соответствии с приказом МЗ СССР от 02.06.1987 г. № 747 «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на государственном бюджете СССР» и приказом Минфина России от 30.12.1999 г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях». В настоящее время на основании письма МЗСР РФ от 24.05.2007 г. № 4185-ВС при оформлении заказа на получение лекарственных средств из аптечных организаций необходимо руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н, и использовать типовую межотраслевую форму требования-накладной № М-11, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а.

Отпуск из аптечной организации наркотических средств и психотропных лекарственных средств в лечебно-профилактическое учреждение, не имеющее своей аптеки, производится по требованиям на основании разовой доверенности. При оформлении такой доверенности следует указывать наименование и количество наркотических средств и психотропных веществ. Срок действия доверенности один месяц.

В аптечных учреждениях (организациях) требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных средств – в течение одного календарного года. Требования-накладные должны храниться в аптечном учреждении (организации) в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.

По истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптеке комиссии, о чем составляются акты, утвержденной формы (Приложения № 3 и 4 к Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной Приказом МЗСР РФ от 12.02.2007 г. № 110). Акты оформляются ежемесячно.

Лица, ответственные за получение, приемку, хранение, отпуск и ведение учета наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-профилактическом учреждении и его отделениях назначаются приказом руководителя, с ними заключается договор о материальной ответственности.

Приемка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется комиссией путем сверки фактически поступивших лекарственных средств с указанными в требовании-накладной сведениями о наименовании, форме выпуска, дозировке, упаковке, количестве, номере серии, документах, подтверждающих качество продукции. Результаты приемки отражаются в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров».

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ Списка II и III по требованиям частнопрактикующих врачей запрещен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: