Виды занятий с использованием ИКТ.




Характеристика современных информационно-коммуникационных технологий и их применение в работе педагога ДОУ.

 

В настоящее время ДОУ должны строить свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывать актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования и технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов образовательных организаций, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Педагог ДОУ должен владеть достаточной ИКТ-компетентностью для ведения планово-отчётной документации и осуществления воспитательно-образовательного процесса.

 

Направления применения ИКТ педагогами ДОУ:

Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты (в электронном виде качество оформления и временные затраты несопоставимы с бумажными вариантами). Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

Основные инструменты: Word (отчётность), Excel (обработка результатов диагностики, ведение табеля посещаемости), Publisher (Буклеты и оформление стендов)

Методическая работа, повышение квалификации педагога.

· использование сетевых электронных ресурсов (поиск информации при подготовке к занятиям, изучении новых методик, подборе наглядных пособий к занятиям, к родительским собраниям…)

· распространения опыта в сети Интернет (публикации, участие в работе сетевых сообщества педагогов (позволяет находить необходимые методические разработки и размещать свои материалы).

· повышение квалификации педагога посредством дистанционных курсов

· участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.

Основной инструмент: браузер – программа для выхода в сеть Интернет

Работа с родителями

· разработка анкет и опросов для родителей с использованием сетевых ресурсов (создание анкет с помощью сервисов webanketa.ru, Google-формы)

· ведение сетевого ресурса (сайта, блога, группы в социальной сети, странички на сайте образовательной организации) с информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса

· создание фотоотчётов или видеоматериалов из жизни группы

Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

  • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
  • реализацию проектов,
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Виды занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Для демонстрации создаются презентации, видеоматериалы.

Использование мультимедийной презентаций позволяет:

· сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

· разучивать с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

· представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, в этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

· сократить время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

· построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Применение презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: