Обычно 2-ю функцию определяют как «творческую, продуктивную». Надо заметить, что творчество 2-й функции связано прежде всего с обслуживанием самооценки, т.е. служит содержанию 3-й функции, а продуктивность зависит от «рыночного спроса», т.е. запроса извне. Таким образом, «продукция» носит двойной характер: с одной стороны, она предназначена для других, т.е. подчинена принципу оправдания экспектаций (ожиданий) окружения.
☺ Гнемся вместе с линией партии!
А с другой стороны, неразрывно связана с содержанием 3-й функции, а через него - с самооценкой.
☺ За что же, не боясь греха,
Петушка хвалит Кукуха?
За то, что хвалит он Петушку!
Найти место максимальной востребованности содержания 2-й функции - это и есть «найти свое место в жизни», «быть нужным людям», «помочь ближним и дальним», «какой энтузиаст!», «горит на работе!».
Именно на языке содержания аспекта функционирования человек совершает одно из главных автоматических действий - навязывание другим своего описания себя. И на этом же языке пытается изменить наличную ситуацию в свою пользу.
От востребованности или невостребованности содержания 2-й функции зависит формирование комплексов «полноценности» или «неполноценности».
☺ Как прекрасны все, нуждающиеся во мне, т.е. в моем типе ИМ!
Содержание 2-й функции - товар, цена его - круг признания. («Признаю тех, кто покупает».)
☺ Куда пойти? Куда податься?
И как найти, кому продаться?!
Этика на 2-й функции
Этика, как элемент типа ИМ, рациональна, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности. Обладатели соответствующих типов ИМ чрезвычайно общительны и активны. Так они решают свои проблемы, связанные с доминирующими потребностями. Стабильность и предсказуемость - вот их позиция.
К таким типам ИМ относятся
сенсорно-этический экстратим «Наполеон» | субъектная этика |
интуитивно-этический экстратим «Гексли» | |
сенсорно-этический интротим «Дюма» | объектная этика |
интуитивно-этический интротим «Есенин» |
Объектная этика («Дюма», «Есенин»)
Их - «Есенина» и «Дюма» - продукция иногда похожа на интригу. «Интрига» - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные.
☺ «А не этого ли Вы так давно хотели? Не стесняйтесь!»
Если у человека с субъектной этикой («Гексли», «Наполеон») продукция 2-й функции есть его требования и оценки, то у человека с объектной этикой продукция - это организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу». Чтобы быть востребованными, «Дюма» (согласно своим идеалам) и «Есенин» (согласно своему пониманию) должны быть в курсе нереализованных желаний окружающих их людей. Эти нереализованные желания и есть материал для их «творчества», их самовыражения.
☺ Не бойтесь своих желаний!
Не оставьте нас без работы!
Поэтому они настойчиво организуют ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это, обычно, и называют «интригой».
Они действительно могут научить других тому, что нужно хотеть и как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Дюма» расскажет все о том, как и что хотеть в житейских ситуациях, а «Есенин» - о том, как хотеть и добиться чего-нибудь в делах. Что не означает вовсе, что сами они следуют декларируемым программам.
Помните! Содержание 2-й функции - это товар, предназначенный для других.
Субъектная этика («Наполеон», «Гексли») Продукция этих типов - это прежде всего оценки.
☺ Зацени, Федор!
Эти люди знают цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, людям, ситуациям. В своих оценках они, как правило, категоричны и уверены, даже если это снижает уровень спроса. Вот почему они ищут такую позицию на социальном рынке, спрос на которую гарантирован и предсказуем.
☺ Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Папа, это - хорошо,
А вот это - плохо!
Часто продукция «Гексли» и «Наполеонов» выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках эти люди активны и напористы, обосновывая это желанием окружающих. Для организации спроса на свою «продукцию» они вынуждены маскировать собственные требования к миру. Им не легко найти свое место в жизни. Кому понравится все время находиться под пристальным оценивающим взглядом? Даже если требования этих людей справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему порядку («Гексли») или идеалу («Наполеон»).
Главное - найти социальную нишу, где их оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой.
☺ Я прав, потому что я Лев!
Сенсорика на 2-й функции
«Сенсорика» ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности, являясь при этом иррациональным элементом.