Института психологии и образования К(П)ФУ Сахиева Р.Г.)




Примерный краткий алгоритм выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

(разработчик: к.п.н., доцент кафедры педагогики высшей школы

Института психологии и образования К(П)ФУ Сахиева Р.Г.)

  Определение замысла выпускной квалификационной работы.  
  Изучение материалов дисциплины «Методология и методы педагогического исследования».  
  Изучение следующих работ по методологии педагогического исследования: Введение в научное исследование по педагогике: Учеб.пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с. Загвязинский, В.Г. Методология и методика дидактического исследования / В.Г. Загвязинский. – М.: 1981. – 160 с. Краевский В.В. Методология педагогического исследования Пособие для педагога-исследователя /В.В. Краевский – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). – М.: Педагогика, 1986. – 152 с. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования.- СПб: Издательство «Лань», 2016.-208 с. https://e.lanbook.com/reader/book/72588/#4 Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 4-е изд. – М.: Издательство «Эгвес», 2003. – 104 с. Выбор 1 или 2 работ в качестве настольной книги по написанию педагогического исследования. Включение выделенных книг классиков методологии педагогического исследования и работ, выбранных в качестве настольных книг по написанию педагогического исследования, в список литературы.  
  Разработка проекта магистерской диссертации (в нем, как правило, должны быть представлены замысел, актуальность, предварительная структура работы, проблема исследования, предварительная рабочая гипотеза исследования, список основных источников для выполнения данной работы, ожидаемая практическая значимость работы). Проект магистерской диссертации может разрабатываться магистрантом как самостоятельно, так и при консультационной поддержке научного руководителя.  
  Формулировка темы магистерской диссертации.  
  Составление предварительной программы исследования, согласование ее с научным руководителем и соруководителем.  
  Оформление титульного листа ВКР (магистерской диссертации), написание введение, включающее следующие аспекты: • Актуальность темы исследования, включающая степень разработанности темы и проблемы исследования и противоречия • Проблема исследования • Цель исследования • Объект исследования • Предмет исследования • Гипотеза исследования • Задачи исследования • Теоретико-методологическая основа исследования • Методы и методики исследования • Опытно-экспериментальная база исследования • Научная новизна исследования • Теоретическая значимость исследования • Практическая значимость исследования • Достоверность исследования. • Апробация результатов исследования • Структура и объем работы Эти аспекты в тексте выделить жирным шрифтом  
  Составление первоначального списка литературы, включение в него всех работ исследователей, упомянутых в степени изученности темы и проблемы исследования и теоретико-методологической основе исследования.  
  Включение в список литературы источников (классики и их последователи), раскрывающих основные методологические подходы, лежащие в основе магистерской диссертации.  
  Просмотр последних в году номеров за последние 10 лет педагогических журналов (Педагогика, Образование и саморазвитие (журнал выпускает Институт психологии и образования КФУ) и др.) и выписка научных статей по проблематике исследования.  
  Изучение и анализ научных статей по проблематике исследования и представление данного анализа в соответствующих параграфах первой теоретической главы (сделав на статьи ссылки).  
  Включение в списке литературы изученных, проанализированных и используемых в работе научных статей по теме и проблеме исследования.  
  В целях сохранения всех сносок до окончания исследования можно (в качестве рекомендации) в тексте после соответствующего абзаца 10 шрифтом одинарным интервалом в квадратных скобках написать данные этого источника, оформив его сразу по ГОСТу (убрав их в окончательном варианте работы).  
  Составление списка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по теме и проблематике исследования.  
  Изучение и анализ диссертационных исследований по теме и проблеме исследования.  
  Включение их перечень в степень изученности проблемы исследования, предварительно классифицировав их по группам (магистерские, кандидатские, докторские и внутри по изучаемым проблемам), с указанием авторов диссертационных исследований и в скобках года их защиты.  
  При использовании материалов диссертационных исследований в магистерской диссертации необходимо сделать на них ссылку в своей работе.  
  Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе диссертационных исследований по теме исследования.  
  Изучение, анализ, представление в работе и списке литературы различных источников по проблематике исследования.  
  Разработка программы эмпирической части исследования.  
  Выбор методов исследования (теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогическая беседа, интервьюирование, анкетирование, изучение и анализ документации (указать в скобках какой), изучение и анализ деятельности испытуемых (указать в скобках что именно анализировалось), изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования (обязательны).  
  Выбор и готовность к обоснованию выбора методик исследования (в зависимости от проблематики исследования).  
  Сбор эмпирического материала.  
  Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента, который проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы и методики исследования (использование методов математической статистики является обязательным).  
  Проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия. Апробация в процессе прохождения практик или практической деятельности в образовательной организации теоретических положений исследования и авторских программ/индивидуальных образовательных маршрутов/практических разработок и т.п.  
  Проведение контрольного этапа педагогического эксперимента, который дает возможность уточнить результаты проведеннойработы (правильности или ошибочности гипотезы). Использование методов математической статистики является обязательным.  
  Апробация результатов исследования может осуществляться в процессе их использования в практической деятельности субъектов педагогического процесса, в преподавании учебных предметов/дисциплин, в научных докладах на конференциях различного уровня, в публикациях научного и методического содержания.  
  Оформление наглядного (графического) материала исследования.  
  Подготовка и оформление текстовой части магистерской диссертации.  
  Предъявление первого варианта магистерской диссертации. Текст первого варианта передается руководителю и соруководителю магистерской диссертации для замечаний, при необходимости проводится дальнейшая корректировка текста.  
  Доработка магистерской диссертации, подготовка ее итогового варианта (объем работы 70-100 страниц).  
  Проверка текста магистерской диссертации на плагиат системой «Антиплагиат».  
  Подготовка справки о внедрении результатов научного исследования, полученных в ходе выполнения магистерской диссертации, в практику образовательных организаций (желательна).  
  Подготовка предварительной презентации магистерской диссертации и устного выступления.  
  Предварительная презентация магистерской диссертации в рамках научно-исследовательского семинара.  
  Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее представления на научно-исследовательском семинаре.  
  Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией).  
  Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее предзащиты.  
  Подготовка научным руководителем магистерской диссертации отзыва на научное исследование.  
  Рецензирование магистерской диссертации.  
  Представление итогового варианта магистерской диссертации. Итоговый вариант представляется на кафедру педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ в бумажной версии, с отзывом научного руководителя, рецензией, справкой из системы «Антиплагиат», справкой о внедрении (при наличии).  
  Защита выпускной квалификационной работы (с презентацией).    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: