ЕС — это сплочённая политическая и экономическая сила, один из главных полюсов мировой политики и экономики.




 

Евросоюз — это исключительный пример успешной экономической интеграции. Изначально европейская экономическая интеграция строилась на единстве двух элементов: либерализации торговли и либерализации рыночных отношений между странами-членами ЕС. Однако, как показала практика, для создания единого рынка товаров этих двух компонентов недостаточно. Необходима гармонизация национальных внешнеторговых политик в части снятия барьеров во взаимной торговле и выработки единой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. Эффект от принятых мер был впечатляющим: торговля внутри Союза удвоилась, по сравнению с тем, что могло бы быть при отсутствии интеграции.

Таким образом, развитие международной торговли как между странами-членами ЕС, так и между третьими странами является приоритетной стратегической задачей, которая прослеживается во всех принимаемых на национальном и наднациональном уровнях решениях. Поэтому не удивительно, что основной формой свободных экономических зон на территории ЕС являются зоны свободной торговли.

Экономическая мощь Евросоюза приходится на четыре наиболее развитых государства – Германию, Испанию, Францию и Италию, на территории которых сосредоточена половина населения ЕС и которым принадлежит почти 3/4 совокупного ВВП.

Наиболее динамичными отраслями ЕС являются:

· Электроника;

· Изготовление оборудования, управляемого компьютерными программами;

· Производство аэрокосмической техники, атомных реакторов, средств связи.

В настоящее время в ЕС отменены все барьеры перемещения товаров, капитала и трудовых ресурсов. Их отмена способствует повышению темпов роста экономик стран-участниц, снижению стоимости производимой продукции, уменьшению издержек, что укрепляет в конечном счете позицию каждого отдельного государства в международной экономике

ПАНДЕМИЯ

Пандемия коронавируса в Европе вызвала экономический шок совершенно неожиданных масштабов. Эксперты Еврокомиссии пришли к выводу о том, что по итогу второго квартала 2020 года совокупный ВВП Европейского союза сократится на 12,2% по сравнению с первым кварталом, в свою очередь уменьшившим экономику Еврозоны на 5,4%.

В попытке купировать последствия экономического кризиса ЕЦБ, совместно с ЕК, пытается продвигать программу антикризисных мер, состоящую из двух пакетов мероприятий общим объемом в 1,35 трлн евро.

Первая, наиболее известная ее часть, предполагает выпуск облигационного займа на 750 млрд евро под гарантии ЕК, 250 млрд из которого выдается пострадавшим странам в виде долгосрочного кредита, а 500 млрд безвозмездно раздается в виде целевых грантов. Вторая часть, по техническому устройству, близко похожа на первую, но предусматривает больший размер кредитной доли по сравнению с грантовой.

Погашение обязательств перед держателями облигаций должно состояться в 2058 году. Однако его невозможность очевидна уже сегодня. Собственный бюджет ЕС составляет всего 1,85 трлн евро за шестилетний бюджетный цикл. Следовательно, исполнение долговых обязательств потребует полной заморозки на шесть лет абсолютно всех европейских программ и даже значительной части обычной бюрократической деятельности.

РЕШЕНИЕ

Теоретически решить финансовую проблему Брюссель может тремя способами:

· позволить ЕЦБ выкупить долги с помощью QE;

· убедить шестерку европейских стран-доноров (Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Швеция, Австрия ) взять обязательства на себя;

· разрешить Еврокомиссии собирать собственные прямые налоги со всех граждан ЕС помимо добровольных взносов в ее бюджет членами Евросоюза.

Но все эти пути встречают массовое категорическое сопротивление. Доноры и без того несут наибольшие экономические потери в следствие кризиса, так что оплачивать проблемы остальных 18 стран желания не имеют. В том числе под угрозой утраты устойчивости их собственных национальных экономик. Особенно сильно, вплоть до декларации выхода из состава ЕС, с программой не соглашается Италия.

Вариант с ЕЦБ трактуется как покушение на независимость уже не только доноров, но и реципиентов. Лимитрофы вроде Кипра, Бельгии и государств Восточной Европы, не без оснований считают, что сильные Германия и Франция с Европейским центробанком как-то договориться сумеют, тогда как малые страны, ввиду слабости их экономик и недостаточности политического влияния, попадут в кабалу, и будут вынуждены утратить государственную независимость.

Положение усугубляется откровенно сепаратисткой стратегической линией Польши, прямо игнорирующей общеевропейские интересы в пользу собственных национальных. А также попыткой игры США на внутриевропейских противоречиях с целью экономической колонизации Европы. Или по крайней мере получения от нее геополитической финансовой ренты. За защиту от российской военной угрозы. За геополитическое покровительство в рамках коллективного запада. За разные другие, в том числе откровенно надуманные предлоги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: