Агрегирование системы и последующее структурирование связей




Под агрегированием системы понимается объединение нескольких элементов в единое целое. Агрегирование частей в единое целое приводит к появлению новых качеств, не сводящихся к качествам частей в отдельности.

Основное отличие организационной системы от технической системы - наличие у агентов активного целенаправленного поведения. Смысл активности заключается в том, что каждый агент имеет собственные цели, для достижения которых он может выбирать собственные стратегии.

Управление системами, в которых присутствуют люди, принципиально отличается от управления техническими системами. В организационной системе недостаточно лишь наметить программу развития организации, издать приказ или распоряжение, необходимо разработать систему управления, которая будет их реализовывать. Управление представляет собой некоторое принуждение, насилие над системой как частью среды, призванное скорректировать естественное движение, определяемое начальными условиями, исходным энергетическим состоянием и обменными процессами и в системе, и со средой. Наградой за это насилие является достижение цели.

Организация информационного обмена между элементами системы требует создания линии или канала передачи информации. Свойства канала должны обеспечить точную, надежную и быструю передачу сообщения, следовательно необходима адекватность типа канала виду сигнала.

Таким образом, любая организационная система всегда будет состоять из двух крупных блоков: система управления и управляемая система.

Чаще всего в организационных системах проблема может находится либо в управляющей части, либо в каналах связи. Поэтому, на следующем этапе следует выделить структурные элементы управляющей системы, а именно определить, кто выполняет следующие операции обычно присущие системе управления.

В рамках данной организации субъектом управления является директор ПАО «МТС», который разделяет полномочия и ответственность с нижестоящими по управленческой иерархии его помощниками – коммерческим и техническим директорами, а так же администратором. Отобразим структуризацию системы на подсистему управляющую и подсистему управляемую в рисунке 3, где так же отобразим информационные потоки согласно основной структуре организации (так как организационно-управленческая структура филиала линейная, то перекрестных информационных потоков в системе нет).

 


 

Рисунок 3 - Структуризация системы на подсистемы управляющего звена и управляемого с отображенными информационными потоками.

 

Функции управляющего звена:

1. Директор филиала:

- Планирование работы филиала

- Организация работы филиала

- Контроль над работой филиала

- Координация работы филиала

- Мотивация работы персонала

- Анализ деятельности филиала

2. Технический директор

- Планирование технической части

- Организация работы подчиненных ему сотрудников

- Мотивация работы подчиненных ему сотрудников

- Учет работы подчиненных ему сотрудников

- Контроль работы подчиненных ему сотрудников

- Координация работы подчиненных ему сотрудников

- Анализ работы подчиненных ему сотрудников

- Передача информации о проделанной работе директору

3. Коммерческий директор

- Планирование технической части

- Организация работы подчиненных ему сотрудников

- Мотивация работы подчиненных ему сотрудников

- Учет работы подчиненных ему сотрудников

- Контроль работы подчиненных ему сотрудников

- Координация работы подчиненных ему сотрудников

- Анализ работы подчиненных ему сотрудников

- Передача информации о проделанной работе директору

4. Администратор

- Планирование технической части

- Организация работы подчиненных ему сотрудников

- Мотивация работы подчиненных ему сотрудников

- Учет работы подчиненных ему сотрудников

- Контроль работы подчиненных ему сотрудников

- Координация работы подчиненных ему сотрудников

- Анализ работы подчиненных ему сотрудников

- Передача информации о проделанной работе директору

Функции управляемого звена:

1. Отдел кадров

- Подбор персонала

- Распределение персонала по отделам

- Направление и обучение стажеров и переобучение персонала

- Передача информации о проделанной работе директору

2. Отдел эксплуатации

- Выполнение работы по ремонту и проверке оборудования

- Передача информации о проделанной работе техническому директору

3. Отдел системного обеспечения

- Налаживание работы системного обеспечения и телекоммуникационных связей

- Поддержание в работоспособном состоянии аппаратных и программных средств

- Выезд к клиентам и решение возникших проблем

- Передача информации о проделанной работе техническому директору

4. Отдел маркетинга и рекламы

- Анализ и диагностика рынка и конкурентов

- Анализ спроса и потребностей потребителя

- Передача информации о проделанной работе коммерческому директору

5. Отдел продаж

- Заключение договоров с клиентами

- Передача информации о проделанной работе коммерческому директору

6. Группа менеджеров

- Информирование клиентов

- Курирование клиента до момента покупки

- Оказание помощи

- Передача информации о проделанной работе администратору



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: