ПРАВО И ЭКОНОМИКА
(проф. Евченко Н.Н.)
ТЕМЫГРУППОВЫХ И/ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ/ПРОЕКТОВ
(20 баллов)
Групповые творческие задания (проекты) (2-4 обучающихся):
1. Решение сквозной практической задачи «Организация и управления ВЭД предприятия: формы, структура, типовые решения, правовое обеспечение» - на примере конкретного предприятия.
2. Органы управление ВЭД государства: структура, функции и роль для предприятий и организаций (на примере конкретного государства)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
1. Стратегия компании во ВЭД и инфраструктурное обеспечение: критерии выбора направления экспорта путем учета нормативно-правовой базы партнерского государства (конкретного государства).
2. Обслуживание внешнеэкономических связей предприятия: правовой аспект аутсорсинга (предприятия, привлекающего зарубежную компанию).
3. Среда внешнеэкономической деятельности предприятия: правовые условия, рыночные позиции, потенциал развития (характеристика среды – описание, анализ).
4. Особенности деятельности внешнеэкономического комплекса для предприятий малого и среднего бизнеса: юридическая и финансовая поддержка (кто и на каких условиях может оказать такую поддержку).
5. Условия и принципы правового регулирования ВЭД компаний в международной практике: типовые решения (примеры для стран и интеграционных объединений).
ТЕМЫЭССЕ (10 баллов)
1. Внешнеэкономическая специализация стран. Факторы конкурентоспособности России.
2. Определение, структура и основные характеристики внешнеэкономического комплекса государства.
3. Методы государственного регулирования, используемые в российской и международной практике.
4. Отличительные характеристики внешнеторговой деятельности предприятий и организаций от деятельности на внутреннем рынке.
5. Система управления ВЭД на предприятии, ее содержание, функции правового обеспечения.
6. Применение информационных нормативно-правовых систем в управлении ВЭД.
7. Роль кросс-культурных коммуникаций в международном бизнесе и ВЭД.
8. Особенности применения маркетинговых стратегий на внешних рынках.
9. Правовые особенности современной международной практики в области инфраструктурного обеспечения внешней торговли — межгосударственный и национальный уровни.
10. Методы стимулирования деятельности национальных экспортеров. Комплексный характер, целевое назначение и принципы реализации основных методов.
11. Содействие ВЭД в системе нетарифных ограничений международной торговли.
12. Контингентирование, лицензирование и квотирование в составе количественных ограничений импорта, их сущность и причины применения.
13. Институты экспортного контроля в России, основная цель и сфера действия.
14. Деятельность Торгово-промышленной палаты РФ и Российского Союза промышленников и предпринимателей в сфере развития ВЭД.
15. Место и роль Министерства экономического развития РФ (МЭР РФ) России в определении внешнеэкономической и экспортной стратегии государства.
16. Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ, ее место и функции в системе институтов государственного регулирования ВЭД.
17. Влияние торговых барьеров, протекционизма и международной интеграции на экономические показатели деятельности предприятия.
18. Институты поддержки экспорта в Российской Федерации.
19. Выбор внешнеторговых посредников: правовые условия сотрудничества.
20. Критерии отбора приоритетных рынков и стратегия ВЭД предприятия.
21. Цели и методы государственного регулирования ВЭД.
ТЕМЫДОКЛАДОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (10 баллов)
1. Система управления ВЭД: определение, структура, уровни, правовое обеспечение.
2. Роль государства в системе регулирования ВЭД.
3. Принципы государственного регулирования ВЭД.
4. Органы государственного регулирования ВЭД, их функции и полномочия.
5. Значимость ВЭД предприятий и организаций для экономики государства.
6. Методологические и тактические задачи в развитии инфраструктуры ВЭД.
7. Экспортный потенциал внешней торговли России и задача правового обеспечения его развития.
8. Правовые инструменты внешнеторговой политики государства.
9. Государственная монополия на внешнюю торговлю и ее роль в развитии ВЭД.
10. Система организации управления ВЭД России.
11. Стимулирование экспорта в СНГ и ЕС: сравнительный анализ.
12. Формы, условия, нормативно-правовая база государственной поддержки ВЭД предприятий.
13. Особенности международного инвестиционного сотрудничества во внешнеэкономическом комплексе.
14. Субъектный состав участников ВЭД.
15. Законодательство РФ о международных и внешнеэкономических связях.
16. Межправительственные соглашения о содействии развитию межрегионального сотрудничества.
17. Внешняя торговля. Факторы, определяющие эффективность внешнеторгового сотрудничества российских предприятий.
18. Глобальное позиционирование отрасли России: методология исследования.
19. Внешнеторговый потенциал предприятия: показатели и методы реализации.
20. Проблемы реформирования сферы государственной поддержки экспорта.
21. Особенности и показатели анализа эффективности ВЭД РФ
22. Перспективы производственного сотрудничества в СНГ и ЕАЭС.
23. Особенности развития инфраструктуры и логистики ВЭД.
24. Зарубежный опыт стимулирования внешних связей.
25. Опыт стран ЕС в управлении международным сотрудничеством.