ТЕМЫ ДОКЛАДОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (10 баллов)




ПРАВО И ЭКОНОМИКА

(проф. Евченко Н.Н.)

ТЕМЫГРУППОВЫХ И/ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ/ПРОЕКТОВ

(20 баллов)

Групповые творческие задания (проекты) (2-4 обучающихся):

1. Решение сквозной практической задачи «Организация и управления ВЭД предприятия: формы, структура, типовые решения, правовое обеспечение» - на примере конкретного предприятия.

2. Органы управление ВЭД государства: структура, функции и роль для предприятий и организаций (на примере конкретного государства)

 

Индивидуальные творческие задания (проекты):

1. Стратегия компании во ВЭД и инфраструктурное обеспечение: критерии выбора направления экспорта путем учета нормативно-правовой базы партнерского государства (конкретного государства).

2. Обслуживание внешнеэкономических связей предприятия: правовой аспект аутсорсинга (предприятия, привлекающего зарубежную компанию).

3. Среда внешнеэкономической деятельности предприятия: правовые условия, рыночные позиции, потенциал развития (характеристика среды – описание, анализ).

4. Особенности деятельности внешнеэкономического комплекса для предприятий малого и среднего бизнеса: юридическая и финансовая поддержка (кто и на каких условиях может оказать такую поддержку).

5. Условия и принципы правового регулирования ВЭД компаний в международной практике: типовые решения (примеры для стран и интеграционных объединений).

 

 

ТЕМЫЭССЕ (10 баллов)

1. Внешнеэкономическая специализация стран. Факторы конкурентоспособности России.

2. Определение, структура и основные характеристики внешнеэкономического комплекса государства.

3. Методы государственного регулирования, используемые в российской и международной практике.

4. Отличительные характеристики внешнеторговой деятельности предприятий и организаций от деятельности на внутреннем рынке.

5. Система управления ВЭД на предприятии, ее содержание, функции правового обеспечения.

6. Применение информационных нормативно-правовых систем в управлении ВЭД.

7. Роль кросс-культурных коммуникаций в международном бизнесе и ВЭД.

8. Особенности применения маркетинговых стратегий на внешних рынках.

9. Правовые особенности современной международной практики в области инфраструктурного обеспечения внешней торговли — межгосударственный и национальный уровни.

10. Методы стимулирования деятельности национальных экспортеров. Комплексный характер, целевое назначение и принципы реализации основных методов.

11. Содействие ВЭД в системе нетарифных ограничений международной торговли.

12. Контингентирование, лицензирование и квотирование в составе количественных ограничений импорта, их сущность и причины применения.

13. Институты экспортного контроля в России, основная цель и сфера действия.

14. Деятельность Торгово-промышленной палаты РФ и Российского Союза промышленников и предпринимателей в сфере развития ВЭД.

15. Место и роль Министерства экономического развития РФ (МЭР РФ) России в определении внешнеэкономической и экспортной стратегии государства.

16. Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ, ее место и функции в системе институтов государственного регулирования ВЭД.

17. Влияние торговых барьеров, протекционизма и международной интеграции на экономические показатели деятельности предприятия.

18. Институты поддержки экспорта в Российской Федерации.

19. Выбор внешнеторговых посредников: правовые условия сотрудничества.

20. Критерии отбора приоритетных рынков и стратегия ВЭД предприятия.

21. Цели и методы государственного регулирования ВЭД.

 

 

ТЕМЫДОКЛАДОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (10 баллов)

1. Система управления ВЭД: определение, структура, уровни, правовое обеспечение.

2. Роль государства в системе регулирования ВЭД.

3. Принципы государственного регулирования ВЭД.

4. Органы государственного регулирования ВЭД, их функции и полномочия.

5. Значимость ВЭД предприятий и организаций для экономики государства.

6. Методологические и тактические задачи в развитии инфраструктуры ВЭД.

7. Экспортный потенциал внешней торговли России и задача правового обеспечения его развития.

8. Правовые инструменты внешнеторговой политики государства.

9. Государственная монополия на внешнюю торговлю и ее роль в развитии ВЭД.

10. Система организации управления ВЭД России.

11. Стимулирование экспорта в СНГ и ЕС: сравнительный анализ.

12. Формы, условия, нормативно-правовая база государственной поддержки ВЭД предприятий.

13. Особенности международного инвестиционного сотрудничества во внешнеэкономическом комплексе.

14. Субъектный состав участников ВЭД.

15. Законодательство РФ о международных и внешнеэкономических связях.

16. Межправительственные соглашения о содействии развитию межрегионального сотрудничества.

17. Внешняя торговля. Факторы, определяющие эффективность внешнеторгового сотрудничества российских предприятий.

18. Глобальное позиционирование отрасли России: методология исследования.

19. Внешнеторговый потенциал предприятия: показатели и методы реализации.

20. Проблемы реформирования сферы государственной поддержки экспорта.

21. Особенности и показатели анализа эффективности ВЭД РФ

22. Перспективы производственного сотрудничества в СНГ и ЕАЭС.

23. Особенности развития инфраструктуры и логистики ВЭД.

24. Зарубежный опыт стимулирования внешних связей.

25. Опыт стран ЕС в управлении международным сотрудничеством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: