ТЕХНИКА «СКАЗКА О ПРЕДМЕТЕ»




Цель:

Получение ценной информации о самом себе, актуальных личностных задачах и межличностных взаимоотношениях.

 

Инструкция:

Выберите карту с предметом, похожим на Вас. Сочините сказку об этом предмете, начиная ее словами «Жил(а)-был(а)». Постарайтесь, чтобы в сказке было все по законам жанра: сложности, которые преодолевает главный герой, что-то или кто-то, кто помогает или мешает ему их преодолеть, финал (счастливый, открытый или закрытый). После завершения сказки ответьте на вопросы.

 

Вопросы:

— Прочитайте полученную сказку. Что Вы можете сказать о главном герое? Как это все – про Вас?

— С какими трудностями столкнулся герой и как он их преодолел? Что могло бы помочь ему сделать это более эффективно? Как это про Вашу жизнь?

— Какой у этой сказки конец? Если он не слишком позитивный, перепишите сказку, добившись позитивной концовки. Как изменились Ваши чувства с изменением сказки?

— Выберите человека, с которым у Вас в последнее время есть конфликты или ссоры. Найдите предмет, похожий на него, и сочините сказку про два предмета – Ваш и его.

— Что Вы поняли, читая эту сказку? Как это про Вас и Ваши отношения? Что можно исправить и как именно, чтобы это повлияло на взаимоотношения двух предметов (а значит, и двух людей)?

 

 

ТЕХНИКА «СКАЖИ СЕБЕ»

Цель:

Создание подсказок-ключей, которые в трудных ситуациях позволят быстро изменять свое поведение на более эффективное, настроиться на нужный лад.

 

Инструкция:

Подумайте и перечислите те типичные для Вас ситуации, в которых Вам пока не удается действовать верно, но хотелось бы. Например, это могут быть конфликтные ситуации с кем-то из членов семьи, напряженные ситуации, когда нужно расслабиться, но у Вас не получается, ситуации знакомства, в которых Вы ведете себя или реагируете неправильно и т.д.

 

Для каждой такой ситуации подберите 3 «шаблонных» карточки с глаголами, означающими действия, которые на самом деле Вам нужны в этой ситуации. Заполните таблицу:

 

В СИТУАЦИЯХ, КОГДА Я … МНЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ СЕБЕ
   

 

Примеры:

 

В СИТУАЦИЯХ, КОГДА Я … МНЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ СЕБЕ
Ссорюсь с мамой 1. Признайся. 2. Уважай. 3. Полюби.
Никак не могу расслабиться 1. Разреши. 2. Наслаждайся. 3. Замедлись.
Волнуюсь перед важной встречей 1. Планируй. 2. Расслабься. 3. Улыбнись.

 

И т.п.

 

 

ТЕХНИКА ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ «НАБОР ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ»

Цель:

Получение подсказок-инсайтов о значимых людях и новой информации о проблеме (задаче), связанной с межличностными отношениями.

 

Инструкция:

Подумайте о значимом для Вас человеке, с которым связана Ваша проблема (задача). Это может быть супруг, ребенок или родитель, начальник или коллега, друг или важный человек из Вашего прошлого.

 

Представьте, что каждого человека как личность можно описать через набор предметов-метафор. В открытую просмотрите все карты колоды с предметами и выберите те предметы, с которыми у Вас ассоциируется этот человек (метафоры, которые лучше всего описывают его индивидуальные особенности и качества – какой он человек).

 

Вопросы:

— Почему Вы выбрали именно эти предметы? Как они характеризуют значимого для Вас человека? Запишите все характеристики. Например, В. описал свою мать через следующие предметы: качели («активная оптимистка»), пылесос («высасывает энергию из других»), зонт («на нее можно положиться в ключевых вещах»).

— Подберите аналогичный набор для самого себя. Опишите себя через выбранные предметы (как они Вас характеризуют – какой Вы человек)? Запишите характеристики.

— Подумайте о том, насколько совместимы между собой два этих набора предметов. Какие характеристики-предметы и как можно удачно сочетать, дополнять? Какие находятся в конфликте? Какие проблемы в общении со значимым человеком становятся понятнее через эту метафору?

— Как можно «подружить» качества-предметы между собой и тем самым улучшить общение или взаимоотношения со значимым человеком? Например, для описания партнера Н. выбрала предмет «фотоаппарат» (фотограф), а для описания себя – «холодильник» (любит поесть). Н. не нравится фотографироваться из-за лишнего веса, поэтому частыми были конфликты, когда партнер активно делал снимки. Выполняя технику, Н. впервые задумалась об этом несоответствии как о возможности принять себя такой, какая она есть (ведь партнер любит и принимает ее такой), полюбить себя в любом весе. Она даже поблагодарила партнера мысленно за этот шанс, которого она ранее не видела. «Фотоаппарат» и «холодильник» перестали конфликтовать друг с другом.

— Примите важное решение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: