Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности




Направляем материалы для подготовки

К комплексному квалификационному экзамену

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование)

Программа комплексного квалификационного экзамена предполагает выполнение студентами следующих видов заданий:

1. «Защита» выполнения программы педагогической практики.

2. Проведение фрагмента занятия с детьми дошкольного возраста.

3. Ответ на вопрос теоретико-практического характера по основным методикам обучения детей дошкольного возраста.

4. Ответ на вопрос теоретико-практического характера по основным методикам обучения детей дошкольного возраста.

 

Рекомендации:

1. «Защита» выполнения программы педагогической практики.

Выполнение данного задания предполагает ответы студента на вопросы членов комиссии по одному из предложенных направлений (на основе результатов личных наблюдений, проведения занятий, режимных моментов, организации самостоятельной деятельности и др.):

¾ организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

¾ организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

¾ организация общения детей раннего и дошкольного возраста;

¾ взаимодействие с родителями;

¾ взаимодействие с сотрудниками ДОУ;

¾ методическая работа воспитателя ДОУ;

¾ музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста (роль воспитателя).

 

 

Проведение фрагмента занятия с детьми дошкольного возраста.

Выполнение данного задания предполагает проведение фрагмента занятия с детьми (за исключением музыкальных занятий, занятий по физическому воспитанию).

Комиссия также оценивает правильность формулировки целей фрагмента занятия.

 

 

Ответ на вопрос теоретико-практического характера по основным методикам обучения детей дошкольного возраста.

 

Для подготовки предлагаем ознакомиться с основными вопросами (темами) для повторения, на основе которых составлены вопросы для экзаменационных билетов. Вопросы комплексного квалификационного экзамена носят теоретико-практический характер и предполагают обоснование теоретических аспектов и выполнение практических заданий, а именно: разработку фрагментов конспектов занятий, планов наблюдений, планов-конспектов проведения игр, экскурсий и др.; составление вопросов для проведения бесед с детьми; анализ программных задач, анализ конспектов занятий; решение психолого-педагогических ситуаций, подбор игр; составление схем; разработку рекомендаций; составление словаря-минимума по теме и др.

Теория и методика математического развития

1. Группы арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками.

2. Определение возрастной группы по предложенным программным задачам при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

3. Формы работы по математическому развитию дошкольников.

4. Методика формирования пространственных (временных) представлений у детей младшего дошкольного возраста.

5. Методика ознакомления детей с величиной предметов (цифрой, числом).

6. Дидактические игры математического содержания (количество, счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени)

7. Показатели готовности ребенка к обучению в школе по математическому развитию.

 

Теория и методика развития речи у детей

1. Взаимосвязь разных задач речевого разви­тия детей.

2. Особенности формирования словаря у дошкольников.

3. Роль и содержание дидактических игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.

4. Решение речевых задач в разных видах деятельности.

5. Использование метода моделирования в речевом развитии дошкольника.

6. Методика проведения бесед.

7. Описательные рассказы (по картине, игрушек) для детей дошкольного возраста (возраст).

Теория и методика экологического образования дошкольников

1. Недельные наблюдения за природными явлениями.

2. Циклические наблюдения за обитателем уголка природы.

3. Игровые обучающие ситуации с игрушкой-аналогом животного (литературным персонажем и др.).

4. Сюжетно-ролевые игры экологического содержания.

5. Словесно-дидактические игры экологического содержания.

6. Игры-путешествия экологического содержания.

7. Прогулки летом. Целевые прогулки.

8. Экскурсии в парк для детей дошкольного возраста.

9. Природоохранные акции в ДОУ.

10. Уголок природы в разных возрастных группах ДОУ.

Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности

1. Искусствоведческие рассказы и беседы по картине.

2. Методика обучения дошкольников аппликации, рисованию, лепке.

3. Обучение симметричному расположению элементов.

4. Конструирование из бумаги (из строительного материала).

5. Рисование с натуры.

6. Изображение деревьев.

7. Рисование транспорта.

8. Синтез продуктивных видов деятельности как реализация принципа интеграции.

9. Организация образовательной деятельности через синтез искусств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: