Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 468

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол ________ от № _______       «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от ____________ № __________ Директор ____________ Е.А. Пленкина    

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

ДЛЯ 7а КЛАССА

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Учитель: Данго Татьяна Владимировна

Категория: первая

Санкт-Петербург

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена на основе:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2017.

3.Учебного плана ГБОУ школа №468 на 2020-21 учебный год.

 

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в 7 классе или 68 часов.

В Рабочую программу включен модуль предмета «История и культура Санкт – Петербурга» в объеме 2 ч. Названный модуль входит в раздел «Начальные геометрические сведения».

 

 

Используемый учебно-методический комплект

Учебники Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы, ЦОР, ЭОР
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.   Л.С.Атанасян и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва «Просвещение» 2019 Бутузов В.Ф, Глазков Ю.А., Юдина И.И.. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2019 Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2019.   А.В.Фарков Диагностические контрольные работы по геометрии.7 класс Москва»Экзамен» 2019г. Н.Б.Мельникова Экспресс-диагностика 7 класс Москва издательство Экзамен 2017 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)  

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения курса геометрии семиклассник ученик научится:

· использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

· использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

· решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0^0 до 〖180〗^0 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

· решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Семиклассник получит возможность:

· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

· овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации;

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

· основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;

· угле, биссектрисе угла, смежных углах;

· свойствах смежных углов;

· свойстве вертикальных углов;

· биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

· параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

· основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

· равенстве геометрических фигур;

· признаках равенства треугольников;

 

Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

применять теорему о сумме углов треугольника

выполнять основные геометрические построения;

находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

 

Виды и формы контроля:

Текущий и итоговый проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Учебно-тематический план

Наименование разделов (тем) Количество часов Контрольные работы
  Начальные геометрические сведения   К/р. №1
  Треугольники   К/р. № 2
  Параллельные прямые   К/р. № 3
  Соотношения между сторонами и углами треугольника   К/р. № 4 К/р. № 5
  Повторение. Решение задач    
Итого    

Содержание учебного курса

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

· Понятие равенства фигур;

· Понятие отрезок, равенство отрезков;

· Длина отрезка и её свойства;

· Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

· Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

· Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

· Уметь строить угол;

· Определять градусную меру угла;

· Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

· Признаки равенства треугольников;

· Понятие перпендикуляр к прямой;

· Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

· Равнобедренный треугольник и его свойства;

· Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;
  • Аксиому параллельности прямых;
  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;
  • Использовать аксиому параллельности прямых;
  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;
  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;
  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;
  • Решать задачи на построение.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Повторение. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу геометрии 7 класса.

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

 

№ урока Наименование темы Основные виды учебной деятельности Виды контроля Календарные сроки
По плану По факту
Начальные геометрические сведения (11 часов)
  Прямая и отрезок Л.-Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Владеют понятием «отрезок» и прямая П-Объясняют что такое отрезок. обозначают на плоскости      
  Луч и угол Л-Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М-Владеют понятиями «луч», «угол» П- Объясняют что такое луч и угол проверка домашнего задания.    
  Сравнение отрезков и углов Модуль предмета История и культура СПб. «Город задает задачи.» Л-Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор М- Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор П- объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла Тест, проверка домашнего задания.    
  Измерение отрезков Модуль предмета История и культура СПб. «Математики молодого Петербурга. Леонард Эйлер – академик Петербургской АН» Л-Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Измеряют длины отрезков Теоретический опрос, проверка домашнего задания. Тест    
  Измерение углов Л-Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни М- Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) П- Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов Теоретический опрос, проверка домашнего задания    
  Смежные углы Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, какие углы называются смежными Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных Теоретический опрос, проверка домашнего задания, тест    
  Вертикальные углы Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, какие углы называются вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах вертикальных углов Теоретический опрос, проверка домашнего задания, тест    
  Перпендикулярные прямые Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач П- Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Тест    
  Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» Л- Проявляют познавательную активность, творчество М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе    
  Решение задач. Подготовка к контрольной работе Л- Проявляют познавательную активность, творчество М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе    
  Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контрольная работа    
Треугольники (18 часов)
  Треугольники. Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника Теоретический опрос, проверка домашнего задания.    
  Первый признак равенства треугольников Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М-Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Тест    
  Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М-Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство Теоретический опрос, проверка домашнего задания.    
  Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.    
  Свойства равнобедренного треугольника Л- Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей М- Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию П- Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Тест, проверка домашнего задания.    
  Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» .л- Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера.    
  Второй признак равенства треугольников Л- Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач П- Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников Проверка домашнего задания, тест    
  Решение задач на применение второго признака равенства треугольников Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку П- Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Теоретический опрос, проверка домашнего задания,.    
  Третий признак равенства треугольников Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами П- Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера    
  Решение задач на применение признаков равенства треугольников Л- Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Владеют смысловым чтением П- Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство Тест    
  Окружность Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают П- Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности Проверка домашнего задания.    
  Решение задач на посторенние Л- Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор М- Владеют смысловым чтением П- Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла Тест; проверка домашнего задания.    
  Решение задач на построение Л-. Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П-Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка Проверка домашнего задания; самостоятельная работа обучающего характера.    
  Решение задач на применение признаков равенства треугольников Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Теоретический опрос. Проверка домашнего задания.    
  Решение задач по теме «Треугольники» Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство      
  Решение задач по теме «Треугольники» Л- Применяют полученные знания при решении различного вида задач М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контрольная работа    
  Работа над ошибками Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контроль выполнения работы над ошибками.    
Параллельные прямые (13 часов)
  Признаки параллельности прямых Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Признаки параллельности прямых Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых Тест    
  Практические способы построения параллельных прямых Л-Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.    
  Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» Л- Создают образ целостного мировоззрения при решении математических М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Аксиома параллельных прямых Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Свойства параллельных прямых Л-Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П-Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теорем Тест    
  Свойства параллельных прямых Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Решение задач по теме «Параллельные прямые»   Л- Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Решение задач по теме «Параллельные прямые» Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Теоретический опрос.    
  Решение задач по теме «Параллельные прямые» Л- Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Тест    
  Решение задач. Подготовка к контрольной работе Знать: понятия парал­лельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства парал­лельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе    
  Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контрольная работа    
  Работа над ошибками Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контроль выполнения работы над ошибками.    
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов)
  Сумма углов треугольника Л- Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий М- Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию П- Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника Контроль выполнения работы над ошибками.    
  Сумма углов треугольника. Решение задач Л- Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами П- Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Тест    
  Соотношения между сторонами и углами треугольника Л- Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. я    
  Соотношения между сторонами и углами треугольника Л- Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника Тест    
  Неравенства треугольника Л-Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности М- Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей П- Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Решение задач. Подготовка к контрольной работе Л-сознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения М- Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач П- Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение Теоретический опрос, проверка домашнего задания,    
  Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» Л- Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки М- Применяют полученные знания при решении различного вида задач П- Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Контрольная работа    
  Работа над ошибками Л- А


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: