Руководитель ООП
ЗАДАНИЕ
На учебную практику
(практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) студенту(ке) 1 курса очной формы обучения направления 46.03.01 История
(Ф.И.О. студента)
Цель учебной практики – приобретение студентами практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности, освоение приемов изучения вещественных археологических и этнографических памятников, формирование компетенций, предусмотренных учебным планом и рабочей программой практики:
ПК-1 - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;
ПК–2 – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии;
ПК–9 – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах.
1. Участие в организационном собрании по практике, прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с приказом, рабочей программой, требованиями к отчетам по практике: ПК-1, ПК-2.
2. Изучение законодательных и нормативных документов, методических материалов по проведению археологических полевых исследований (в библиотеках, с использованием сетевых ресурсов): ПК-2, ПК-9.
3. Изучение приемов археологической разведки, участие в проведении мониторинга памятников на территории Твери и Тверской области и составлении Акта экспертизы: ПК-1, ПК-2, ПК-9.
4. Изучение приемов археологических раскопок и участие в проведении раскопок поселений (погребальных памятников): ПК-2.
5. Изучение принципов фиксации, сбора и камеральной обработки археологических и этнографических материалов, выполнение камеральных работ (очистка, этикетаж, чертежи (топоплан), полевая опись находок): ПК-2.
6. Определение историко-культурной принадлежности и хронологии вещевого материала исследованных в ходе практики памятников: ПК-1, ПК-2, ПК-9.
7. Историко-археологическая и этнологическая характеристика изученных в период практики объектов (памятников): ПК-1, ПК-2, ПК-9.
8. Характеристика особенностей организации полевой экспедиции, бытового и производственного процесса: ПК-2.
9. Ведение дневника учебной практики: ПК-1, ПК-2, ПК-9.
10. Систематизация и анализ полученной информации, освоенных умений и навыков, подготовка отчетных документов о прохождении практики: ПК-1, ПК-2, ПК-9.
11. Участие в итоговой конференции по практике, представление отчетных документов, устранение замечаний: ПК-1, ПК-2, ПК-9.
Руководители практики
Студент
Аналитический отчёт о прохождении учебной практики
(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) студента(ки) 1 курса очной формы обучения направления 46.03.01 История
(Ф.И.О. студента)
(Образец на 2018 год)
Учебная практика студентов 1 курса проходила со 2 по 15 июля 2018 года и была направлена на формирование указанных в задании на практику компетенций. Целью практики являлось также приобретение практических умений и навыков в сфере профессиональной деятельности по изучению вещественных археологических и этнографических памятников Тверской области.
На подготовительном этапе практики на организационном собрании было получено задание на практику, пройден инструктаж по технике безопасности, ознакомлены с приказом, рабочей программой, требованиями к зачету по практике.С использованием сетевых ресурсов и рекомендованной литературы изучены законодательные (№ 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации») и нормативные документы и методических материалы по проведению археологических полевых исследований (Положение о порядке проведения археологических полевых работ и составления научной отчетной документации (утверждено постановлением Бюро Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от «27» ноября 2013 г. № 85) Институт археологии РАН. М., 2013), конспект которых представлен в полевом дневнике.
На исследовательском этапе в ходе проведения археологического мониторинга Старицкого городища Тверской области были собраны материалы по истории изучения данного памятника и освоены приемы проведения археологической разведки при осмотре и оценке современного состояния объекта археологического наследия (см. Акт экспертизы в дневнике).
Приемы ведения археологических раскопок поселений отработаны в ходе археологического исследования участка Заволжского посада г. Твери XIX-XX вв. (ул. Румянцева, д.7) и шурфа на городище Подшевелиха Вышневолоцкого района Тверской области. Порядок полевых работ, методы изучения культурного слоя, сооружений, принципы фиксации, сбора и камеральной обработки археологических и этнографических материалов нашли отражение в полевом дневнике, а также в чертежах и полевой описи находок. Используя знания по всеобщей и отечественной истории, археологии и этнологии, проведено определение историко-культурной принадлежности и хронологии вещевого материала исследованных в ходе практики памятников, а также дана историко-археологическая и этнологическая характеристика изученных в период практики объектов. В результате участия в археологической экспедиции выделены особенности организации бытового и производственного процесса в полевых условиях.
В ходе всей практики проходило заполнение полевого дневника практики (подневные записи) в выполнение учебных заданий.
На заключительном этапе учебной практики был проведен анализ полученных профессиональных умений и навыков, подготовлены отчетные документы о прохождении практики и представлены на итоговую конференцию.
Таким образом, в результате прохождения учебной практики были выполнены все задания рабочей программы, получены первичные профессиональные умения и навыки, и в необходимом в ходе практики объеме сформированы компетенции, предусмотренные учебным планом направления 46.03.01 История.
Руководители практики
Студент
Обложка на дневник
ПОЛЕВОЙ ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) студента(ки) 1 курса очной формы обучения направления 46.03.01 История _________________________________________ (Ф.И.О. студента) с 8 по 21 июля 2019 г. Руководители практики Студент |
В полевом дневнике должны быть отражены подневные записи с разделами (дата, место проведения, виды деятельности, результаты), а также все выполненные учебные задания, предусмотренные Заданием на практику и Рабочей программой практики.