РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО К ЛИЧНОСТНЫМ МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ




Название мероприятия: Игры на сплочение.

Цель:

· Снять напряжение.

· Сплотить коллектив.

· Сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

· Развить коммуникативные навыки.

Задачи:

· Закрепить вежливые слова.

· Проявить дружеские отношения друг к другу.

· Воспитать культуру общения.

· Проявить эрудицию и находчивость.

· Улучшить внимание.

· Развить концентрацию и взаимопонимание.

Дидактический материал и оборудование: 385 двухсторонних карт вопросов, 12 карт передачи вопроса, 12 карт замены вопроса, 6 фишек игроков разного цвета, коробочка для карт, игровое поле, спиральные булькающие часы, ручки, листы бумаги.

Методы работы: Игровой, наглядный и словесный метод обучения.

Основное содержание каждого этапа занятий:

· Планирование и организация.

· Ознакомление с правилами игры.

· Ответы на уточняющие вопросы учеников.

· Выдача необходимого инвентаря для прохождения игры.

· Проведение игры.

· Рефлексия.

Конспект мероприятия: Данное мероприятие включало в себя 3 игры, которые были направлены в основном на сплочение коллектива, так как необходимо создать доброжелательную атмосферу в классе, научить правильному взаимоотношению друг с другом, дисциплинировать ребят, развить организаторские способности.

1) Развивающее упражнение «Счёт». Условия: Ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, не сговариваясь. Если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала; разговаривать запрещено; допустимо использование мимики, жестов. Задача: Во время упражнения участники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры друг друга. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания. Упражнение развивает концентрацию, взаимопонимание действий между членами группы.

2) Настольная игра «Ответь за 5 секунд». Условия: Нужно успеть дать 3 ответа на вопрос карточки до того, как последний шарик пятисекундного таймера скатится вниз. Задача: Вопросы из разных областей знаний часто перемежаются с личными, соответственно, дети не только развивают кругозор, но и узнают больше информации об одноклассниках.

3) Игра «Скажи доброе слово». Условия: Необходимо написать на листочке пару добрых слов людям, которым ты захочешь. Лично вручить им. Задача: Ребятам предоставляется возможность выразить свои чувства, развить коммуникативные навыки. Они учатся правильно писать, закрепляют новые вежливые слова.

Рефлексия: Данное мероприятие было значимо для учащихся.Каждая игра проходила в благоприятном климате, детям было комфортно находиться друг с другом, они проявляли свои творческие способности, эрудицию. Наблюдая за ребятами, было заметно, что каждый малыш вовлечён в мероприятие.

Самоанализ: Планируя мероприятие, я поставила приоритетную цель, которая заключалась в том, чтобы каждая игра послужила развитию личности, а конкретно саморазвитию и самовоспитанию детей.

В основном настрой учеников был положительный, но не все дети хотели играть. В данной ситуации необходимо было заинтересовать каждого ребёнка. При первой игре у меня плохо получилось привлечь ребят: некоторые отказались, они стояли в стороне и наблюдали. При следующем упражнении я постаралась ярко показать свои личные эмоции от игры, которую хочу провести с ними, чтобы привлечь детей. Короткая история об эмоциях, которые я испытала во время прохождения этого упражнения неделю назад, помогла мне привлечь внимание ребят.

Моя цель могла быть достигнута лишь при условии, что ребятам будет интересно играть, они должны проявлять увлечение к каждому заданию. Прежде всего, я детально объясняла правила игры, отвечала на все вопросы, старалась показать наглядно, как делать ход в упражнении, повторяла по несколько раз правила для полного усвоения информации, потому что отсутствие интереса может быть связано с незнанием правил. Также в первый день практики я изучила особенности детей, класс был не очень активен, поэтому, выбирая мероприятие, я учитывала этот факт.

Для успешного проведения упражнений, разумеется, необходимо правильно организовать его, для этого я использовала технологию коллективной творческой деятельности, разработанную И. П. Ивановым. Она заключается в совместной деятельности взрослых и детей, то есть всем членам команды нужно участвовать в планировании и анализе деятельности. Вначале я рассказала об увлекательности предстоящего дела, то есть мотивировала на активную игровую деятельность. Затем, применив метод решения задач организации системы самоуправления, спрашивала у ребят лучший вариант решения какой-либо проблемы, возникшей при проведении игры.

В конце каждого упражнения я задавала детям вопросы, которые способствовали собственному анализу мыслей и чувств по завершении игры. Малыши отвечали на них, делились впечатлениями, самостоятельно делали выводы по своим же поступкам. Этим я хотела показать ребятам, как важно осмысливать собственные действия, набираться жизненного опыта.

Дети в каждой игре проявляли внимание и интерес. Эффективным способом стимулирования для меня было словесное поощрение. Я убедилась в том, что положительная оценка даёт уверенность в действиях, но следует помнить, что важно не перехвалить малыша, так как это приводит к страхам перед ошибками.

План дальнейшего развития необходимых компетенций:

 

· Улучшать умение организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

· Развить способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

· Научиться осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

· Уметь создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, путем умения показывать роль и главенствующее значение изучаемого материала в реализации личных и коллективных планов.

 

Литература:

1. Настольная игра «Ответь на 5 секунд». https://www.mosigra.ru/Face/Show/otvet_za_5_sek/

2. Тренинги на сплочение коллектива. https://hr-portal.ru/article/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov

3. Технология коллективной творческой деятельности https://studopedia.ru/5_34140_tehnologiya-kollektivnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: