Название мероприятия: Игры на сплочение.
Цель:
· Снять напряжение.
· Сплотить коллектив.
· Сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
· Развить коммуникативные навыки.
Задачи:
· Закрепить вежливые слова.
· Проявить дружеские отношения друг к другу.
· Воспитать культуру общения.
· Проявить эрудицию и находчивость.
· Улучшить внимание.
· Развить концентрацию и взаимопонимание.
Дидактический материал и оборудование: 385 двухсторонних карт вопросов, 12 карт передачи вопроса, 12 карт замены вопроса, 6 фишек игроков разного цвета, коробочка для карт, игровое поле, спиральные булькающие часы, ручки, листы бумаги.
Методы работы: Игровой, наглядный и словесный метод обучения.
Основное содержание каждого этапа занятий:
· Планирование и организация.
· Ознакомление с правилами игры.
· Ответы на уточняющие вопросы учеников.
· Выдача необходимого инвентаря для прохождения игры.
· Проведение игры.
· Рефлексия.
Конспект мероприятия: Данное мероприятие включало в себя 3 игры, которые были направлены в основном на сплочение коллектива, так как необходимо создать доброжелательную атмосферу в классе, научить правильному взаимоотношению друг с другом, дисциплинировать ребят, развить организаторские способности.
1) Развивающее упражнение «Счёт». Условия: Ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, не сговариваясь. Если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала; разговаривать запрещено; допустимо использование мимики, жестов. Задача: Во время упражнения участники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры друг друга. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания. Упражнение развивает концентрацию, взаимопонимание действий между членами группы.
2) Настольная игра «Ответь за 5 секунд». Условия: Нужно успеть дать 3 ответа на вопрос карточки до того, как последний шарик пятисекундного таймера скатится вниз. Задача: Вопросы из разных областей знаний часто перемежаются с личными, соответственно, дети не только развивают кругозор, но и узнают больше информации об одноклассниках.
3) Игра «Скажи доброе слово». Условия: Необходимо написать на листочке пару добрых слов людям, которым ты захочешь. Лично вручить им. Задача: Ребятам предоставляется возможность выразить свои чувства, развить коммуникативные навыки. Они учатся правильно писать, закрепляют новые вежливые слова.
Рефлексия: Данное мероприятие было значимо для учащихся.Каждая игра проходила в благоприятном климате, детям было комфортно находиться друг с другом, они проявляли свои творческие способности, эрудицию. Наблюдая за ребятами, было заметно, что каждый малыш вовлечён в мероприятие.
Самоанализ: Планируя мероприятие, я поставила приоритетную цель, которая заключалась в том, чтобы каждая игра послужила развитию личности, а конкретно саморазвитию и самовоспитанию детей.
В основном настрой учеников был положительный, но не все дети хотели играть. В данной ситуации необходимо было заинтересовать каждого ребёнка. При первой игре у меня плохо получилось привлечь ребят: некоторые отказались, они стояли в стороне и наблюдали. При следующем упражнении я постаралась ярко показать свои личные эмоции от игры, которую хочу провести с ними, чтобы привлечь детей. Короткая история об эмоциях, которые я испытала во время прохождения этого упражнения неделю назад, помогла мне привлечь внимание ребят.
Моя цель могла быть достигнута лишь при условии, что ребятам будет интересно играть, они должны проявлять увлечение к каждому заданию. Прежде всего, я детально объясняла правила игры, отвечала на все вопросы, старалась показать наглядно, как делать ход в упражнении, повторяла по несколько раз правила для полного усвоения информации, потому что отсутствие интереса может быть связано с незнанием правил. Также в первый день практики я изучила особенности детей, класс был не очень активен, поэтому, выбирая мероприятие, я учитывала этот факт.
Для успешного проведения упражнений, разумеется, необходимо правильно организовать его, для этого я использовала технологию коллективной творческой деятельности, разработанную И. П. Ивановым. Она заключается в совместной деятельности взрослых и детей, то есть всем членам команды нужно участвовать в планировании и анализе деятельности. Вначале я рассказала об увлекательности предстоящего дела, то есть мотивировала на активную игровую деятельность. Затем, применив метод решения задач организации системы самоуправления, спрашивала у ребят лучший вариант решения какой-либо проблемы, возникшей при проведении игры.
В конце каждого упражнения я задавала детям вопросы, которые способствовали собственному анализу мыслей и чувств по завершении игры. Малыши отвечали на них, делились впечатлениями, самостоятельно делали выводы по своим же поступкам. Этим я хотела показать ребятам, как важно осмысливать собственные действия, набираться жизненного опыта.
Дети в каждой игре проявляли внимание и интерес. Эффективным способом стимулирования для меня было словесное поощрение. Я убедилась в том, что положительная оценка даёт уверенность в действиях, но следует помнить, что важно не перехвалить малыша, так как это приводит к страхам перед ошибками.
План дальнейшего развития необходимых компетенций:
· Улучшать умение организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
· Развить способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
· Научиться осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
· Уметь создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, путем умения показывать роль и главенствующее значение изучаемого материала в реализации личных и коллективных планов.
Литература:
1. Настольная игра «Ответь на 5 секунд». https://www.mosigra.ru/Face/Show/otvet_za_5_sek/
2. Тренинги на сплочение коллектива. https://hr-portal.ru/article/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov
3. Технология коллективной творческой деятельности https://studopedia.ru/5_34140_tehnologiya-kollektivnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti.html