Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по заявленной теме.




Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР)

Дисциплина.

Методика экологического образования.

Предлагаемые темы:

Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.

Значение элементарных опытов и опытнической деятельности в формировании знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.

Роль природоведческих экскурсий в формировании представлений о деревьях ближайшего окружения у детей старшего дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдение как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.

Роль словесных методов в формировании системы знаний о лекарственных растениях у детей младшего школьного возраста с отклонением в развитии.

Роль метода беседы в ознакомлении с птицами детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Роль знаний о рыбах открытых водоёмов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Прогулки – походы и их роль в формировании правил поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Например: ВКР (курсовая) носит опытно-практический характер.

Тема. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

Введение.

Глава I: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по заявленной теме.

 

1.1.Создание и поддержание экологоразвивающей среды – ведущий метод экологического воспитания детей.

1.2. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями.

1.3. Методика ознакомления с комнатными растениями.

 

Глава II: Практическое описание и частичная апробация мероприятий использования экологоразвивающей среды по ознакомлению с комнатными растениями.

2.1. Диагностическое исследование по выявлению уровня знаний о комнатных растениях.

2.2. Практическое описание мероприятий использования экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями.

Заключение.

Список использованной литературы

Приложение.

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования.

Цель выпускной квалификационной работы: выяснить, способствует ли экологоразвивающая среда ознакомлению с комнатными растениями.

Исходя из поставленной цели определить задачи:

1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Провести диагностическое исследование по выявлению знаний о комнатных растениях.

3. Подобрать методы обучения, способствующие ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста, частично апробировать их.

Объект: процесс ознакомления с комнатными растениями

Предмет: экологоразвивающая среда, как средство ознакомления с комнатными растениями.

Методы исследования:

1. Беседасдетьми.

2. Анализ календарных планов воспитателя.

3. Наблюдение работы воспитателя и детей в экологоразвивающей среде.

База исследования: (указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...)

В главе I необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана)

В главе II необходимо:

Провести диагностическое исследование по изучению знаний детей о комнатных растениях (использовать различные диагностические методики, наблюдение за детьми).

Затем необходимо провести сравнительный анализ результатов, диагностики детей, полученных в ходе проведения диагностических методик, а также сопоставить их с результатами наблюдения воспитателей и детей для того, чтобы выявить знания детей,

2) разработать мероприятия, направленные на формирование знаний детей о комнатных растениях.

 

В заключении необходимо разработать рекомендации использования экологоразвивающей среды в формировании знаний о комнатных растениях

В ходе работы рекомендуется СОСТАВИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(изучите требования к оформлению.

Тема: Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

Введение

Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по заявленной теме.

1.1.Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников.

1.2.Виды, структура, методика проведения дидактических игр.

1.3.Значение дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: