Классный час «В мире профессий»




Цель урока: Знакомство обучающихся с разнообразным миром профессий.

Задачи урока:

- развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- обучающиеся узнают о разнообразии профессий, о профессиях своих родителей и научатся рассказывать о них;

- научаться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- проявят познавательный интерес к учебному материалу, анализируя полученную информацию.

Личностные:

- развитие и наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- понимание значения знаний для человека.

Познавательные:

- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению, по памяти).

Коммуникативные:

- умение обмениваться мнениями.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (игра «Что я знаю о профессиях»); раздаточный материал: цветные карандаши, шаблоны силуэта человека, выставка рисунков на тему "Моя профессия".

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

2. Вступление.

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители, строители и учителя…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях.

3. Основная часть.

Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer - объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Что же такое профессия?

(Ответы детей)

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудится на благо кого?

(ответы детей: семьи, окружающих, своей страны)

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Задание 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии ». Нужно закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.

Задание 2: А теперь следующее задание «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – (руководитель предприятия, начальник)

Задание 3: Ребята, теперь послушайте загадки о профессиях и попробуйте их отгадать.

За столом сидит

И в монитор глядит

На калькуляторе считает

И цифры с цифрами сверяет

Все посчитает в срок

Зарплату, выручку, налог (бухгалтер)

По гриму он специалист

Он может чудеса творить,

Лицо волшебно изменить.

Умело макияж наложит

И станет женщина красивей,

Моложе, ярче и счастливей! (визажист)

Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? (ветеринар)

После взрыва, наводненья,

Бури и землетрясенья,

Если откололась льдина

Или с гор сошла лавина,

Если рухнул где то дом,

Мы кого зовем? (спасателя)

Кладет кирпич за кирпичом

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом. (строитель)

Профессии важнее нет:

Он ходит в школу много лет,

Его привыкли уважать.

Кто это? Вы можете назвать? (учитель)

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Всегда в халате белом,

Крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем

молоке. (повар)

Он на сцене выступает

И роли разные играет:

Сегодня в театральном зале,

А завтра в новом сериале (актёр)

Ребята, внимание на экран, сейчас мы узнаем, что вы знаете о профессиях. Демонстрация презентации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: