ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ М.П.




МОМ ГО

1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЕЁ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, РОЛЬ И МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ.

Гражданская оборона – это систе­ма мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Организационная структура Руководство ГО РФ осуществляется правительством РФ во главе с премьер-министром (начальником ГО страны). Руководство ГО на территории субъектов РФ (84), местного самоуправления, территориальных районах и на объектах осуществляют главы исполнительной власти субъектов, начальник (мэр). Несут персональную ответственность.

Роль ---- П одготовка к защите и собственно защита населения от последствий военных действий, аварий, стихийных бедствий и. ---- С пециальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. ---- С оздание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой.

Цель - обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.

 

2. ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

Гражданская оборона организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип заключается в организации ГО на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны. В соответствии с этим ответственность за состояние ГО на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных Российской Федерации.

Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Задачи

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

11. Восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах.

12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

13. Срочное захоронение трупов в военное время.

14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫИ ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности гражданской обороны:

а. «Повседневная» - плановые мероприятия ГО в условиях отсутствия внешней военной угрозы и внутренних конфликтов;

б. «Первоочередные мероприятия гражданской обороны первой группы» - Проводятся мероприятия повышающие готовность ГО к защите населения и территории в условиях возникшей военной угрозы. Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени;

в. «Первоочередные мероприятия гражданской обороны второй группы» - Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время;

г. «Общая готовность гражданской обороны» - Такая степень готовности когда органы управления вводят в действие планы ГО в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.

 

4. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Основными задачами мобилизационной подготовки Российской Федерации является проведение комплекса мероприятий направленных на обеспечение выживаемости, сохранение работоспособности, готовности к переводу органов управления и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

 

 

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИНЦИПЫИ СОДЕРЖАНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Содержание мобилизационной подготовки

- подготовка системы управления здравоохранения к устойчивому функционированию в период перевода на работу в условиях военного положения и в военное время;

- создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов медицинского управления, а также медицинских учреждений и подразделений, имеющих мобилизационные задания;

- оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;

- создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;

- создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической медицинской документации для военного времени;

- сохранение и развитие объектов здравоохранения, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и перевода учреждений здравоохранения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с условий мирного на режим военного времени.

Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации:

- централизованное руководство;

- заблаговременность, плановость и контроль;

- комплексность и взаимосогласованность.

6. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: МОБИЛИЗАЦИЯ, МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН, ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ, ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И ДР.

МОБИЛИЗАЦИЯ — комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизационный план — документ особой важности, в котором прописаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ - отношения государств с момента объявления войны между ними (или фактического начала военных действий) до ее окончания.

Военное время — период, в течение которого два государства, группа государств, либо две политические силы внутри одного государства (гражданская война) находится в состоянии войны между собой.

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

Создание и организационно - методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

МС ГО организуется по территориально - производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и имеет четыре уровня:

· Федеральный - включает силы и средства МС ГО на территории всей РФ;

· Территориальный - включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);

· Местный - включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;

· Объектовый - представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).

Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:

- штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны;

- штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов Российской Федерации;

- штабы медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов.

8. ФОРМИРОВАНИЯ МС ГО; ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ШТАТНАЯ СТРУКТУРА, ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ.

Гражданские организации МС ГО (далее формирования МС ГО) представляют собой мобильные силы службы, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе учреждений здравоохранения, независимо от их организационно - правовой формы, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, соответствующим образом оснащенные и подготовленные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

Формирования медицинской службы ГО предназначаются для ведения медицинской и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также для ухода за пораженными и могут действовать в составе группировки сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ИПГ, ТГПГ, СЭО и др.), так и в составе формирований ГО общего назначения или служб (СД).

В зависимости от подчиненности формирования МС ГО подразделяются на объектовые и территориальные.

К объектовым медицинским формированиям относятся санитарные посты и санитарные дружины.

К территориальным формированиям относятся: медицинские, подвижные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки.

Возможности по оказанию медицинской помощи поражённым:

· Санитарные посты (СП) - В мирное время СП предназначены для оказания первой медицинской помощи при производственных травмах, проведения оздоровительных мероприятий среди рабочих и служащих своего объекта экономики. В военное время они участвуют в оказании первой медицинской помощи пораженным и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.

· Санитарные дружины (СД) - В военное время СД привлекаются для розыска пораженных, проведения первичной сортировки и оказания первой медицинской помощи, для работы в лечебных учреждениях больничной базы и формированиях МС ГО, а также для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

· Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: отряды первой медицинской помощи (ОПМ);

· Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвижные госпитали (ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);

· Формирования, предназначенные для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

9. ВОЗМОЖНЫЙ ХАРАКТЕР БУДУЩЕЙ ВОЙНЫ.

Возможный характер будущей войны:

· Применение различных форм и методов боевых действий, в том числе нетрадиционных;

· Сочетание военных действий с партизанскими и террористическими действиями;

· Скоротечность боевых действий. От 30 до 60 суток;

· Избирательное поражение объектов;

· Повышение роли дальних, дистанционных боев с применением высокоточных, радиоуправляемых средств;

· Нанесение точечных ударов по ключевым объектам (критичных объектов экономики);

· Сочетание массированного поражения, политико-дипломатического, информационно-психологического и экономического воздействия;

· Превышение потерь среди населения над потерями войск.

 

10. БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ) ОРУЖИЕ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОКСИНОВ И БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ МИКРОБОВ.

Биологическое оружие (БО) - это специальные боеприпасы и боевые приборы со средствами доставки, снаряженные биологическими средствами. БО является оружием массового поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности – токсинов.

К бактериальным средствам относятся болезнетворные микробы и вырабатываемые ими токсины. Для снаряжения бактериологического оружия могут быть использованы возбудители следующих заболеваний:

- Чума - острое инфекционное заболевание. Инкубационный период составляет 1 - 3 суток. Заболевание начинается остро: появляется общая слабость, озноб, головная боль, температура быстро повышается, сознание затемняется. Наиболее опасна так называемая легочная форма чумы. Заболевание ею возможно при вдыхании воздуха, содержащего возбудитель чумы. Признаки заболевания: наряду с тяжелым общим состоянием появляются боль в груди и кашель с выделением большого количества мокроты с чумными бактериями; силы больного быстро падают, наступает потеря сознания; смерть наступает в результате нарастающей сердечно сосудистой слабости. Заболевание длится от 2 до 4 дней.

- Холера - острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелым течением и склонностью к быстрому распространению. Инкубационный период при холере продолжается от нескольких часов до 6 дней, в среднем 1 - 3 дня. Возбудитель холеры - холерный вибрион. Основные признаки поражения холерой: рвота, понос; судороги; рвотные массы и испражнения больного холерой принимают вид рисового отвара. С жидкими испражнениями и рвотой больной теряет большое количество жидкости, быстро худеет, температура тела у него понижается до 35 градусов. В тяжелых случаях заболевание может закончиться смертью.

- Сибирская язва - острое заболевание, которое поражает главным образом сельскохозяйственных животных, а от них может передаваться людям. Возбудитель сибирской язвы проникает в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, поврежденную кожу. Заболевание наступает через 1 - 3суток; оно протекает в трех формах: легочной, кишечной и кожной.

· Легочная форма сибирской язвы представляет собой своеобразное воспаление легких: температура тела резко повышается, появляется кашель с выделением кровянистой мокроты, сердечная деятельность ослабевает и при отсутствии лечения через 2 - 3 дня наступает смерть.

· Кишечная форма заболевания проявляется в язвенном поражении кишечника, острых болях в животе, кровяной рвоте, поносе; смерть наступает через 3 - 4 дня.

· При кожной форме сибирской язвы поражаются чаще всего открытые участки тела (руки, ноги, шея, лицо). На месте попадания микробов возбудителя появляется зудящее пятно, которое через 12 - 15 часов превращается в пузырек с мутной или кровянистой жидкостью. Пузырек вскоре лопается, образуя черный струп, вокруг которого появляются новые пузырьки, увеличивая размер струпа до 6 - 9 сантиметров в диаметре (карбункул). Карбункул болезненный, вокруг него образуется массивный отек. При прорыве карбункула возможно заражение крови и смерть. При благоприятном течении болезни через 5 - 6 дней температура у больного снижается, болезненные явления постепенно проходят.

- Сап - хроническая болезнь лошадиных, редко верблюдов кошачьих и человека, вызываемая бактерией сапа. Симптомы: специфические узелки, а затем язвы в органах дыхания и на коже.

- Оспа - чёрная оспа — высокозаразная вирусная инфекция, которой страдают только люди. Люди, выживающие после оспы, могут частично или полностью терять зрение, и практически всегда на коже остаются многочисленные рубцы в местах бывших язв. Смертность составляет от 20 до 40%

 

Токсины

- Ботулизм - вызывается ботулиническим токсином, являющимся одним из наиболее сильных ядов, известных в настоящее время. Заражение может произойти через дыхательные пути, пищеварительный тракт, поврежденную кожу и слизистые оболочки. Инкубационный период - от 2 часов до суток. Токсин ботулизма поражает центральную нервную систему, блуждающий нерв и нервный аппарат сердца; заболевание характеризуется нервно - паралитическими явлениями. В тяжелых случаях смерть может наступить через несколько часов после начала заболевания в результате паралича дыхания.

- Стафилококковый токсин – вызывает синдром токсического шока.

- Рицин – растительный токсин. Для человека средняя смертельная доза (LD50) — 0,3 мг/кг[1] перорально. Механизм токсического действия рицина включает ингибирование синтеза белка рибосомами.

 

11. ОБЫЧНЫЕ СРЕДСТВА НАПАДЕНИЯ, ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ. ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫПОРАЖЕНИЯ.

Обычные средства нападения:

· Стрелковое оружие - ствольное оружие для стрельбы пулями или другими поражающими элементами. В зависимости от источника энергии для метания поражающего элемента различают огнестрельное, пневматическое, механическое и электрическое стрелковое оружие.

· Для артиллерии и авиации:

- Зажигательное оружие - оружие, поражающее действие которого основано на использовании боевых зажигательных веществ. Применяется для поражения личного состава (расположенного открыто и в укрытиях), уничтожения техники, материальных средств, строений, посевов и лесных массивов, а также для создания пожаров в районе боевых действий.

- Кассетные боеприпасы - предназначены для поражения живой силы и техники на больших площадях, а также для дистанционного минирования местности.

- Боеприпасы объемного взрыва - действие данного вида оружия основано на детонации смеси горючих газов с воздухом.

Высокоточное оружие (ВТО) - это система управляемого вооружения, функционально, организационно или технически объединяющая высокоточные средства поражения с самонаведением на конечном участке траектории, со средствами разведки, информационного обеспечения и целеуказания. ВТО обеспечивает избирательное поражение функционально важных элементов объекта с заданной мерой ущерба, боевыми частями в неядерном снаряжении, обеспечивающая вероятность поражения при одном пуске (выстреле) 0,5 и более.

Косвенное воздействие обычных средств поражения является следствием прямого воздействия на здания и сооружения ударной волны и огня. В результате могут возникать взрывы, пожары на объектах экономики и заражение территории, атмосферного воздуха, продуктов питания и воды химическими (АХОВ), радиоактивными веществами (РВ), бактериальными средствами (БС). При разрушении гидротехнических сооружений возможно возникновение зон катастрофического затопления.

 

12. СТРУКТУРА САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПО ВИДУ, СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, ЛОКАЛИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРУ ПОРАЖЕНИЯ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОЙ ВЕЛИЧИНЫИ СТРУКТУРЫСАНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ.

Санитарные потери - это пораженные, нуждающиеся в оказании медицинской помощи, потерявшие трудоспособность не менее чем на сутки и поступившие на этапы медицинской эвакуации.

Под структурой санитарных потерь понимается процентное отношение различных категорий пораженных к общему числу санитарных потерь среди населения.

В целях планирования лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных санитарные потери подразделяются по степени тяжести на легкие, средние и тяжелые.

При применении современных видов оружия у населения возможно возникновение изолированных, множественных, сочетанных и комбинированных поражений.

· Изолированное поражение возникает при получении одиночного повреждения человека одним поражающим агентом. При одномоментном поражении одной анатомической области несколькими ранящими агентами одного вида травмирующего фактора (например, осколками), возникают множественные поражения.

· К сочетанным поражениям относят одномоментные повреждения нескольких анатомических областей человеческого тела одним травмирующим агентом.

· При воздействии на человека различных поражающих факторов возникают комбинированные поражения (например, ранение и лучевое поражение).

В основу прогнозирования величины и структуры потерь среди населения от современных средств поражения вероятного противника положена причинно-следственная связь двух процессов: воздействия поражающих факторов применяемого оружия на объект и устойчивости самого объекта к этому воздействию. Для оценки возможной величины и структуры потерь среди населения применяется метод интегрального исчисления, рассчитанный на основе законов разрушения сооружения (зависимость повреждения сооружения от интенсивности проявления поражающего параметра) и законов поражения людей (зависимость вероятности поражения людей от интенсивности поражающего фактора).

13. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, СПОСОБЫИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ.

Защита населения в военное время — одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения

Основные принципы защиты населения:

· Заблаговременность проведения организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и снижению степени поражения населения вредными факторами ЧС и поражающими факторами ОМП;

· Создание запасов медицинского имущества исходя из максимального расчетного количества пораженных среди мирного населения;

· Универсальность ряда проводимых мероприятий по защите населения при различных ЧС.

· Дифференцированность проводимых мероприятий в зависимости от типа ЧС и ряда местных (климатогеографических, демографических, индустриальных и др.) факторов.

· Комплексное использование всех способов и средств защиты населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

Основными способами защиты населения от действия поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения являются:

· Использование средств коллективной защиты;

· Использование средств индивидуальной защиты, в т.ч. медицинских;

· Эвакуация (отселение) населения и рассредоточение рабочих служащих.

Основные мероприятия по защите населения:

· Непрерывное наблюдение и лабораторный контроль радиоактивного загрязнения, химического и бактериального заражения объектов внешней среды;

· Своевременное оповещение населения о возможности или возникновении ЧС;

· Укрытие населения в защитных сооружениях, использование средств индивидуальной защиты;

· Соблюдение режимов защиты людей на зараженной местности;

· Эвакуация (отселение) населения из зон ЧС;

· Проведение специальных профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;

· Обучение населения способам защиты и действиям в ЧС и др.

 

14. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.

Типы защитных сооружений: убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия.

Убежища – инженерно-технические сооружения, обеспечивающие наиболее надежную комплексную защиту укрываемых от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения (без учета прямого попадания):

· ионизирующего излучения (проникающей радиации),

· отравляющих веществ (ОВ), АХОВ,

· бактериальных рецептур (биологического оружия),

· высоких температур, продуктов горения и др.

· Убежища должны обеспечивать защиту укрываемых при необходимости, от катастрофического затопления.

Современные убежища - сложные в техническом отношении сооружения, оборудованные комплексом различных инженерных систем и измерительных приборов, которые должны обеспечить требуемые нормативные условия жизнеобеспечения людей в течение расчетного времени. Системы жизнеобеспечения большинства убежищ должны обеспечивать непрерывное пребывание в них расчетного количества укрываемых в течение двух суток, а размещенные вблизи АЭС – до 7 суток.

Для защиты от отравляющих веществ, бактериальных средств и радиоактивной пыли убежища герметизируют и оснащают фильтровентиляционным оборудованием, которое очищает наружный воздух, распределяет его по отсекам и создает в убежище избыточное давление (подпор), препятствующее проникновению зараженного воздуха внутрь помещения через мельчайшие трещины в ограждающих конструкциях. Помимо фильтровентиляции, снабжающей людей воздухом, убежища должны иметь надежное электропитание, санитарно-технические устройства (водопровод, канализацию, отопление), радио- и телефонную связь, а также запасы воды и продовольствия. Устройство убежища и его внутреннее оборудование во многом зависят от вместимости, т. е. от максимального количества людей, которое можно укрыть в сооружении в короткие сроки.

Противорадиационные укрытия – инженерно – технические сооружения, предназначенные для обеспечения защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускают непрерывное пребывание в них расчетного количества укрываемых в течение двух суток (за исключением ПРУ, размещенных в ЗВСР вокруг АС).

Простейшие укрытия - это сооружения, которые обеспечивают частичную защиту укрываемых от воздушной ударной волны, светового излучения и обломков разрушенных зданий, а также снижают воздействие проникающей радиации и радиоактивных излучений, кроме тог о, защищают от непогоды и других неблагоприятных условий.

К простейшим укрытиям относятся:

· щели (открытые и перекрытые);

· траншеи (с одеждой крутости или без нее);

· подвалы и подполья (из лесоматериалов и других местных материалов);

· землянки, навесы,

· цокольные и первые этажи зданий и другие заглубленные помещения.

 

15. ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ И МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из районов ЧС и размещению его в загородной зоне. Она осуществляется с целью заблаговременного вывоза (вывода) населения из опасных районов в случае возникновения ЧС как мирного, так и военного времени.

Принципы эвакуации: Она проводится по территориально-производственному принципу по предприятиям, учреждениям, организациям; остальное население - по территориальному принципу, через жилищно-эксплуатационные организации по месту жительства.

Значение медико-санитарного обеспечения при проведении эвакуационных мероприятий определяется тем, что, во-первых, необычные для повседневной жизнедеятельности населения условия могут привести к увеличению заболеваемости, во-вторых, резко ухудшаются санитарно-гигиенические условия жизни и быта населения, в-третьих, нарушается действующая система медико-санитарного обеспечения.

Подготовка к медико-санитарному обеспечению эвакуируемого населения осуществляется заблаговременно. Оно организуется по территориально-производственному принципу и включает:

· планирование медико-санитарного обеспечения эвакуации и подготовки соответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;

· организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в местах расселения (размещения) населения в загородной зоне;

· проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

 

 

16. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.

На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, ПП и ПВ, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления по делам ГОЧС.

 

На СЭП создаются медицинские пункты за счет средств медицинских учреждений городского района (города без районного деления). На медицинский пункт СЭП с пропускной способностью до 2000 чел./сут назначается 1-2 средних медицинских работника на смену (12 ч). При пропускной способности СЭП до 5000 чел./сут — 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. За медицинским пунктом закрепляется санитарный автомобиль.

В задачи медицинского пункта СЭП входят: оказание неотложной медицинской помощи заболевшим; направление в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в госпитализации; выявление и кратковременная изоляция инфекционных больных; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Эвакуации подлежат не только здоровые люди, но и амбулаторные больные. Особое внимание должно быть обращено на детей, стариков, беременных женщин и другие категории населения, требующие медицинского наблюдения.

На СЭП пребывание населения, подлежащего эвакуации, будет кратковременным.

На ПП на железнодорожный, морской, речной и автомобильный транспорт медицинское обслуживание обеспечивается силами и средствами лечебно-профилактических учреждений территориального (местного) здравоохранения. В каждый медицинский пункт ПП выделяется 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12ч). На медицинском пункте ведется журнал регистрации заболевших с указанием объема оказанной помощи, записываются номера и адреса лечебных учреждений, в которые при необходимости госпитализируются больные с острыми заболеваниями. В составе медпункта развертывают перевязочную и изолятор.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и ПП в ближайшие больницы загородной зоны, а больных, которым длительная транспортировка противопоказана, доставляют в развернутые в данном городе стационары для нетранспортабельных. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами станций скорой (неотложной) медицинской помощи, остающимися в городе до конца эвакуации.

После оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму в пути следования они по неотложным показаниям могут направляться для дальнейшего лечения в медицинские учреждения, находящиеся на маршруте движения.

Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения в районах его размещения (расселения) организуют местные органы здравоохранения, используя существующие в мирное время медицинские учреждения по участково-территориальному принципу обслуживания. При этом количество обслуживаемого одним участковым врачом населения увеличивается.

Поэтому к работе привлекаются силы и средства эвакуируемых в эти районы лечебно-профилактических и противоэпидемических учреждений города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода — аптеки и другие учреждения медицинского снабжения, прибывающие из крупных городов.

В местах размещения медико-санитарное обеспечение населения осуществляется исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел., в мирное время на 600 чел. — 1 врач и 2 средних медицинских работника; в поликлинике в военное время на 100 больных — 1 врач и 2 средних медицинских работника, в мирное время на 50-60 больных — 1 врач и 1 медицинская сестра.

 

17. ЭВАКУАЦИЯ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Наряду с организацией медико-санитарного обеспечения населения большое значение придается планированию и организации передислокации лечебных учреждений и медицинских формирований из крупных городов. Эвакуация ЛПУ имеет целью защиту больных, персонала ЛПУ, личного состава медицинских формирований, членов семей персонала, а также защиту и сохранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

Своевременная эвакуация ЛПУ позволяет развернуть на территории вне района ЧС сеть больниц совместно с местными ЛПУ и обеспечить оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и необходимую медицинскую помощь эвакуируемому и постоянно проживающему населению.

Эвакуация может осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Ответственным за эвакуацию ЛПУ является главный врач.

Эвакуации подлежат медицинский и обслуживающий персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей, транспортабельные больные, а также медицинское имущество, твердый и мягкий инвентарь первой необходимости.

Все больные, находящиеся на лечении в данном лечебном учреждении, по эвакуационному предназначению распределяются на три основные группы:

а) больные, не нуждающиеся в дальнейшем продолжении ст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: