Эфир - физическое пространство





Следующим уровнем материальности после огня или «холодной плазмы», согласно шкале градаций материи, будет эфир, который по меткому выражению Риг-Вед2 «один существует, занимая всю пустоту Пространства...». Занимая, таким образом, все пространство, эфир сам выступает для нас, вещественной материи, в роле физического пространства. Не по этой ли причине основоположник западной физической науки – Аристотель утверждал, что пространство неотделимо от материи?

Подтверждением этому, могут служить слова, произнесенные А.Эйнштейном в Ноттгингеме 7 июня 1930 года: «Мы приходим к странному выводу: сейчас нам начинает казаться, что первичную роль играет пространство; так сказать, на следующем этапе. Пространство поглощает материю». Эту мысль, продолжает Д.Сиама, говоря: «Если рассматривать пространство как ис­точник сил инерции, то мы обязаны приписать ему физические свойства в том смысле, что оно не может быть абсолютным и раз навсегда заданным, а должно обладать изменяющимися свойст­вами из-за обратного воздействия на него со стороны тех тел, на которые оно действует».

Получается, что современная физика совсем не отвергла эфир, как это может показаться при поверхностном рассмотрении. Она лишь трансформировала классическое представление об этой среде в современное представление о физическом пространстве, сделав, таким образом, еще один шаг навстречу не умирающей идее неоплатоников и пифагорейцев о едином мировом субстрате и о едином правящем миром принципе. Вспомним, что, согласно представлениям древних греков, эфир – это божественная светоносная субстанция, проникающая всю вселенную, «одеяние» Верховного Божества, Зевса или Юпитера, который только для профана-обывателя был личностным богом, тогда как для знающего - аллегорическим символом непостижимого человеческим разумом Пространства или Абсолюта. Таким сопоставлением эфира с «одеянием» Верховного Божества древне-греческие мыслители подчеркивали, что хотя само Божество и не постижимо человеческим разумом, но его «одеяния», являющиеся материей, вполне доступны изучению.

Мы не вступим в особые противоречия с воззрениями современной науки на физическое пространство, если укажем, что единственным и, пожалуй, основным свойством эфира-пространства, по мнению древних мыслителей, - «быть материальной основой Звука». «Эфир произвел Звук», - говорится в Пуранах3 и это утверждение можно конечно, оспорить. Ведь согласно существующим воззрениям звук есть следствие вибраций воздуха. А что есть воздух? Мог ли он существовать, если бы не было эфирной среды в пространстве, чтобы поддерживать его молекулы?

Все станет более или менее ясным, если укажем, что в восточной философии атом именуют вибрацией, а множество вибрирующих атомов – Звуком. Получается, что священные древнеиндийские тексты прямо указывают на то, что субстанция эфира является той первоосновой, которая, рождает, образует и поддерживает все последующие формы вещественной материи.

Подводя итог этого небольшого раздела, можно сказать, что эфир, являясь пятым принципом материи, или пятым уровнем материальности, представляет собой в бытийном понимании не что иное, как доступное нашему лицезрению физическое пространство. Подобно зеркалу, отражающему и вмещающему в себя все разнообразие окружающей нас Вселенной: от мельчайшего, до великого. Почему зеркала? Потому что образы, представленные в его глуби являются всего лишь механическими игрушками, ключики от которых и заводные пружинки скрыты от нашего взора до поры до времени в зазеркалье. В пределы которой ни одна вещественная форма проникнуть не может. Только Разум, наделенный пламенной мыслью вступить в эту область и познать ее. Но и здесь он встретит всю ту же материю, в беспредельном разнообразии ее форм и такую однообразную по своей сути.

Взгляд в зазеркалье


Проходя всякий раз мимо зеркала и бросая в его серебристую глубь мимолетный взгляд, всегда возникает невольное желание заглянуть за ту грань, что отделяет иллюзию от реальности. Точно так же, всматриваясь в бездонное небо, ассоциирующиеся у нас с понятием пространства, невольно спрашиваешь себя: а что находится за ним?

Ответ найти можно, если вспомнить, что Великий Исаак Ньютон, мистик по природе и ученый по призванию, в своей работе «Математические начала натуральной философии» говорит о существовании двух пространств: пространства материальных объектов, или физического пространства, и пространства абсолютного. Он пишет: «Абсолютное пространство по самой своей сущности безотносительно к чему-либо внешне всегда остается одинаковым и неподвижным». Согласитесь – это слова мудреца, сделавшего первую попытку вернуть великие понятия древних мыслителей в зарождающуюся науку. Ибо абсолютное пространство Ньютона и Абсолют восточной философской мысли - понятия единые. Вот, например, что пишет по этому великий русских философ, ученый, исследователь Елена Петровна Блаватская:

"Большой ошибкой будет воспринимать категорию Пространства лишь, как отвлеченную, философскую абстракцию, как некую умозрительную “пустоту”, не способную ни на сопротивление, ни к движению. Пространство не есть “беспредельная пустота”, ни “условная полнота”, но вмещает в себя оба эти понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - оно является вечно непознаваемым Божеством и является пустотой только для ограниченных умов - на плане иллюзорного умозрения. Но в то же время оно является абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ"

Странное какое-то получается у нас зазеркалье… Как соотнести с этим понятием - АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ - видимую нами материю. Ведь не можем же мы сказать, что материя заполняет Пространство, ибо Пространство, являясь абсолютной полнотой, не может ничем быть заполнена. Правда, периодически проявляясь, Пространство может являть нам один из своих аспектов (принципов) – материю. Поэтому и получается, что в мире вообще ничего больше не существует, кроме материи в различные стадиях ее дифференциации и формации. Мир разнообразен формами, но никак не содержанием. Наши пружинки и ключики, приводящие в действие эфирный театр иллюзий, также материальны. Materia Lucida и Materia Matrix - выполняют роль последних.

Вернемся немного назад, к фразе: «как наша кровь, насыщаясь кислородом … так и огонь, насыщаясь праной …», - не является метафорой, а указывает на определенную тождественность форм праны и кислорода. Вспомним закон соответствий и аналогий, что, несмотря на бесчисленное многообразие форм, Природа весьма и весьма консервативная дама. Она с постоянным упорством, с постоянным однообразием повторяет один раз удачно найденные соотношения, разнообразя их только присущими каждому новому уровню качествами. То же самое и в нашем случае. Добавим только, что в некоторых работах старых алхимиков можно встретить отождествление праны с серой.

Откроем периодическую таблицу Менделеева. Поищем кислород и серу. Они находятся в одной и той же пятой группе периодической системы и имеют много общих свойств. Но не это заставило средневековых алхимиков обратиться к этим элементам. Общеизвестно, что все алхимические тексты написаны аллегорическим языком, где за вполне обычными символами, словами скрыт совсем иной смысл, чем мы им придаем. Они мало придавали значения следствию – главное для них была первопричина. Поэтому за элементами кислорода и серы скрывался шестой принцип материи - Materia Lucida. Являясь непосредственной грануляцией Materia Matrix, эта тончайшая форма материи призвана донести до каждого первокирпичика вещества очередную порцию энергии. Свое название Материя Света получила потому, что, проникая сквозь огонь и эфир, вызывает в них упругие колебания, порождающие у нас ощущение Тепла и Света.

О Materia Matrix сказать что-либо, кроме того, что для нашего плана бытия она является чистейшей энергией, духовной основой известного нам электричества, вряд ли в настоящее время возможно. Можно только привести некоторые выдержки комментариев к Книге Дзин4:

«XVII. В Проявленных Мирах (Солнечные Системы) оно, в своей Объективной Суб'ективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза. Исходя из Лайа (состояние Покоя, авт.) оно рас­пространяется в Беспредельности на подобие бесцветного, духов­ного флюида. Оно находится на Седьмом Плане и в своем Седь­мом Состоянии в нашем Планетном Мире.

XVIII. Для НАШЕГО духовного зрения оно является Субстан­цией. Оно не может быть названо так человеком в его Бодрству­ющем Состоянии; потому в своем неведении они назвали это — «БОГ-ДУХ».

XIX. Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (Основание), на котором наш Мир (Солнечная Система) построен. Вне последнего она находится в своей девственной чи­стоте только между (Солнечными Системами или) Звездами Все­ленной, Мирами, уже оформленными или же формирующимися. Те же, которые еще в Лайа, покоются пока в лоне ее. Так как суб­станция эта иного рода, нежели известная на Земле, то и обита­тели последней, видя ЧЕРЕЗ НЕЕ, думают в иллюзии и невеже­стве своем, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства и в толщину паль­ца .....

XX. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состоя­ний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое или низ­шее состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИ­СУТСТВИЯ, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно-Непроявденного Саг (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей субстанции, яв­ляют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Так же все они не более, нежели Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери-Субстанции и потому она на четыре степени выше, нежели отобра­женная солнечная субстанция. Так же как существуют семь Дхату (главные элементы в человеческом теле), также имеются и семь Сил Человеке и во всей Природе.

XXI. Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Суб­станции-Матери. Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональ­ные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это Фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каж­дый одиннадцатый год. Высмей того, кто скажет тебе, что он ви­дел Солнце, как если бы он сказал, что Солнце действительно движется вперед в своем ежедневном пути...

XXIII. Именно в силу его семеричной природы древние гово­рили о Солнце, как о везомом семью конями, числом равным раз­мерам стихов в Ведах; или, что хотя оно и тождественно семи Ганам (Класс Существ) в своей сфере, оно отличается от них — истинно так; также, что оно имеет Семь Лучей, ибо истинно оно имеет их... »

Солнечная матрешка.


Комментарии, как говорится, излишни. Сказано более чем достаточно. Мы начинали свое повествование от Солнца и закончим нашим Светилом. Существуют множество моделей строения его, но мы добавим еще одну. Учитывая все выше сказанное, и то, что «вещество» Солнца состоит из Materia Matrix, то можно физические размеры нашего Светила сжать до размеров планеты Уран. Тут уместен вопрос: «А что тогда есть то, что мы принимаем за солнечный объем?» Иллюзию. Отражение бликов истинного Солнца на сферическом экране мира огня. Поясним. Если мы говорим о звезде как самостоятельном образовании, то само собой разумеющимся должно быть и то обстоятельство, что тело нашей звезды должно качественным образом отличаться от формы материи, из которой оно состоит, но которая в избытке находится в окружающем ее пространстве. Отличаться она будет, естественно, плотностью, то есть агрегатным состоянием. Оно будет или жидким, или твердым относительно своей первоосновы, но абсолютно неощущаемым для наших чувств. И эта уплотненная форма Materia Matrix будет излучать мощнейшие вибрации во все стороны, разрушая в радиусе своего действия всякую материальную форму до ее первичного состояния, то есть до Materia Matrix. А учитывая, что энергия излучения с расстоянием убывает, то на каком-то этапе этого убывания Materia Matrix перейдет в Materia Lucida, а та в свою очередь в огонь, который и открывается для нашего лицезрения. Получается, что если мы разрежем мысленно наше солнечный шар на две половинки, то к своему удивлению обнаружим, что кроме двух огненных полусфер внутри Солнца ничего нет, кроме абсолютной Пустотs или по научному -. Вакуума. Но, поверьте, вакуума гораздо больше в наших головах, чем в открывшейся нашему взору Бездне.


май 2001 года

 

Литература


  1. Блаватская Е.П."Тайная Доктрина". Новосибирск, 1991 г.

  2. Лобановский М.Г. «Основания физики природы»: Моногр. – М: Высш. шк., 1990.

  3. Ацюковский А.В «Общая эфиродинамика. Моделирование структур веществ и полей на основе представлении о газоподобном эфире»:-М.: Энергоатомиздат, 1990 г.

  4. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. М., Т. 22. С. 325.

  5. Сиама Д. Физические принципы общей теории относительности. М.: 1971.

  6. М-р Плам «В лаборатории Кили».// Делфис, 2000. №3

  7. Велимир Абрамович «Метафизика и космология учёного Николы Теслы».// Делфис, 1999. №1-№4

  8. Уваров В.В. «Свет» // Знамя Мира, 1999. №5, с14.

  9. Уваров В.В. «Основные аспекты современного естествознания» // Знамя Мира. 1998. №9, с15

  10. N.Tesla, «Pioneer Radio Engineer Gives Views on Power» New York Herald Tribune, Sept.11, 1932


1 Прана (санс.) – Жизненный принцип; дыхание жизни.


2 Риг-Веда (санс.) – Первая и наиболее важная часть из четырех Вед – «Откровения», священных писаний индусов; от корня вид, знать или «божественное знание».


3 Пураны (санс.) – букв., «древние». Собрание символических и аллегорических писаний.


4 Дзин – (тиб.) – Мудрость: божественное знание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: