Тема 2. Первые экономические школы: меркантилизм и физиократизм




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИЯ

Российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Кафедра Экономическая теория

Практическое задание

По дисциплине

История Экономических Учений

Выполнил студент:

Группы ЭKZ-411

Бегаев Арби Хамзатович

Научный руководитель:

Д.э.н., проф.

Панасенкова Т. В.

Ростов-на-Дону

Г.

Тема 1. Исторический аспект формирования экономических учений в эпоху Древнего мира и Средневековья

 

 

Кроссворд 1:

                                         
                              О          
                    А         Л          
    С             х Р е м а т И с т и к а
    У               Т     Н   Г       О  
    Д               Х     т   А       Н  
    Е               А     И   Р       Ф  
    Б               Ш     Ч   Х       У  
    Н           п л А т о Н   И       Ц  
    И   Т           С     О   я       И  
    к с Е н о ф о н Т     С           й  
        О           Р     Т              
        Л           А     ь              
        О                                
        Г                                
  п е р И п а т е т и к и                
        я                                

 

 

Задания по горизонтали:

1. Учение Аристотеля

2. Древнегреческий философ, основатель класса олигархия

3. Основатель экономики

4. Школа прогуливающихся философов

 

Задания по вертикали

5. Название источников экономической мысли Древнего мира

6. Доминирующее учение средневековья

7. Экономический памятник Древней Индии

8. Этап зарождения экономической науки

9. Класс по Платону

10. Основатель конфуцианства

 

Тема 3. Становление классической политической экономии как научной системы в трудах А. Смита и Д. Рикардо

 

Кроссворд 3:

                                 
              ф                  
  в о с п р О И З В о д с т в о  
              з         М        
              и         и       б
              о         Т ю р г о
              К                 г
              р         р Е н т а
              а                 т
      М а л ь т У с             с
              и                 т
              З                 в
              М     р и к а р д о
                        Е        
                        н        
                        э        

 

Задания по горизонтали:

1. Процесс непрерывного возобновления производства

2. Представитель школы физиократов

3. Доход с земли

4. Автор теории народонаселения

5. Соратник Адама Смита

 

Задания по вертикали:

6. Школа французских экономистов второй половины XVIII в.

7. Основоположник классической политической экономии

8. Автор «экономической таблицы»

9. Центральный предмет исследования классической экономической мысли

Тема 2. Первые экономические школы: меркантилизм и физиократизм

Тест 2:

1. Для раннего меркантилизма характерно:

а) всестороннее ограничение импорта товаров;

б) установление высоких цен на экспортируемые товары;

в) система биметаллизма (фиксированное соотношение между золотыми и серебряными монетами).

 

2. Теория денежного баланса:

а) оправдывала политику, направленную на увеличение денежного богатства;

б) в целях удержания денег в стране запрещала их вывоз за границу;

в) обязывала иностранцев все денежные суммы, вырученные от продажи, истратить на покупку местных изделий.

 

3. Автором термина «политическая экономия» является:

а) Аристотель;

б) Ф. Аквинский;

в) А. Монкретьен;

г) А. Смит.

 

4. Характерными чертами позднего меркантилизма являются:

а) снятие жестких ограничений по импорту товаров и вывозу денег;

б) доминирование идеи «торгового баланса»;

в) протекционизм экономической политики государства;

г) система монометаллизма.

 

5. В чем состоит прогрессивность меркантилизма:

а) в ориентации на развитие капиталистической мануфактуры;

б) в ориентации на внешнюю торговлю.

в) в ориентации на развитие торговли внутри страны.

 

6. В чем состоит ограниченность меркантилизма:

а) в качестве сферы исследования выбиралась лишь сфера торговли;

б) в количестве золота и серебра, находившегося на территории государства, что считалось основой государственной политики.

 

7. Что понимали под «богатством» ранние и поздние меркантилисты:

а) отождествление богатства с золотом и серебром;

б) избыток продуктов, который остается после удовлетворения потребностей страны, но который должен на внешнем рынке превратиться в деньги.

 

8. Назовите основные функции денег, выделяемые ранними и поздними меркантилистами:

а) функции денег сводились только к средству накопления;

б) деньги – средство накопления и средство обращения;

в) деньги – капитал.

 

9. Назовите наиболее известных последователей меркантилизма в Англии:

а) У. Стаффорд;

б) Т. Манн;

в) А. Монкретьен;

г) Ж. Б. Кольбер.

 

10. Укажите понятия, внутренне не присущие феодализму:

а) крестьяне;

б) наемные рабочие;

г) простые товаропроизводители;

д) купцы;

е) капиталисты;

ж) эквивалентный обмен во внешней торговле;

з) первоначальное накопление капитала.

 

11.Какая из теорий денег разработана меркантилистами:

а) трудовая;

б) номиналистическая;

в) количественная;

г) металлистическая.

 

12. Что являлось объектом исследования меркантилистов:

а) сфера обращения;

б) оборотный капитал;

в) капитал обращения;

г) торговый капитал.

 

13. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

а) рост заграничных инвестиций;

б) превышение импорта над экспортом;

в) превышение импорта экспорта над импортом.

 

14. Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:

а) не меняется;

б) сужается;

в) расширяется.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: