Карта наблюдения И.С. Якиманской




Анализ когнитивной сферы

Критерии Низкая вы­раженность Высокая вы­раженность
Каков темп освоения учебного материала? низкая Высокая
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий на уроке? низкая Высокая
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий вне урока? низкая Высокая
Каково качество выполнения письменных учеб­ных заданий? низкая Высокая
Каково качество выполнения устных учебных заданий? низкая Высокая
Какова степень сложности выполняемых учебных заданий на уроке? низкая Высокая
Каков уровень учебной мобильности ученика в рамках урока (умение быстро перестроиться на другую деятельности? низкая Высокая
Каков уровень способности к анализу при реше­нии учебной задачи на уроке? низкая высокая
Каков уровень способности к самостоятельному, творческому решению учебных задач на уроке? низкая высокая
Каков уровень способности к произвольному запоминанию учебного материала на уроке? низкая высокая

 

Критерии Низкая выраженность Высокая выраженность
     
Какова степень устойчивости воле­вой концентрации на учебной дея­тельности на уроке? неумение концен­трироваться на учебной деятель­ности умение продолжите­льное время концен­трироваться на учебной деятельно­сти
Какова степень эмоциональной зависимости ученика от внешней формальной оценки (отметки) его знаний? бурная эмоцио­нальная реакция (плач, истерика или безудержный восторг) спокойное эмоцио­нальное восприятие отметки (радость или огорчение)
Каков уровень мобильности эмо­циональной сферы ученика? неумение пере­ключаться с одно­го вида эмоцио­нального состоя­ния на другой умение быстро пере­ключиться с одного вида эмоционального состояния на другой
Каков уровень устойчивости пози- ционно-волевых процессов? неспособность отстаивать свою точку зрения или свои интересы способность отстаи­вать свою точку зре­ния или свои интере­сы
Какая роль в групповой (коллектив­ной) учебной деятельности харак­терна для данного ученика? подчинение лидерство
Какова степень волевого контроля за проявлением бурных и негатив­ных эмоций? несдержанность, эмоциональная неустойчивость умение контролиро­вать свои эмоции
Какова степень эмоциональной восприимчивости проблем своих одноклассников у данного ученика? бесчувственность сопереживание, эмоциональная под­держка
какова степень эмоциональной кон­тактности у данного ученика? замкнутость, малообщительность дружелюбие, откры­тость, общительность
Какова степень эмоциональной ранимости у данного ученика? обидчивость, обо­стренное само­любие нейтральное (спокой­ное) восприятие лю­бых высказываний в свой адрес
Каков уровень эмоционального богатства (диапазон эмоциональных проявлений) у данного ученика? незаметные, бледные проявле­ния эмоций яркие, насыщенные эмоции

 

Анализ эмоционально-волевой сферы


   
Критерии Низкая выраженность Высокая выраженность
  Каков характер отношения ученика к внешней оценке (кри­тика, похвала и т.д.) знаний? формальный, безраз­личный ценностный (про­дуктивная реакция)
  Каков характер отношения ученика к своим ошибкам? безразличный или негативно-оспаривающий конструктивный (же­лание исправить)
  Каков уровень самооценки данным учеником своих спо­собностей и достижений? неадекватный (завы­шенный, заниженный) адекватный (реали­стический)
  Какова направленность данно­го ученика в учебной деятель­ности? на результат (отметку) на процесс (позна­ние)
  Какой характер носит предпо­читаемая данным учеником учебная деятельность? ригидный (по образ­цу) креативный (твор­ческий)
  Каков уровень развития навы­ков самостоятельной учебной деятельности? практическое отсут­ствие навыков развитые многосто­ронние навыки
  Каков уровень морально- этических установок у данного ученика? нечестность (лжи­вость) при достиже­нии целей честность, правди­вость, искренность
  Каков уровень рефлексии соб­ственного субъектного опыта в учебной деятельности у данно­го ученика? неумение выбирать способы деятельности и характер предмет­ного содержания умение выбирать способы деят-сти и характер предметно­го содержания
  Каков уровень рефлексивной независимости у данного уче­ника? неумение принимать самостоятельные ре­шения и брать ответ­ственность на себя умение принимать самостоятельные ре­шения и брать ответ­ственность на себя
  Каков уровень развитости рефлексивно-целеполагающих на­выков в учебной деятельности у данного ученика? неразвитые навыки целеполагания и кри­тичного отношения к своим выводам высокоразвитые на­выки целеполагания и критичного отноше­ния к своим выводам


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: