Анализ когнитивной сферы
Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Каков темп освоения учебного материала? | низкая | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий на уроке? | низкая | Высокая |
Каков объем выполнения учебных (письменных и устных) заданий вне урока? | низкая | Высокая |
Каково качество выполнения письменных учебных заданий? | низкая | Высокая |
Каково качество выполнения устных учебных заданий? | низкая | Высокая |
Какова степень сложности выполняемых учебных заданий на уроке? | низкая | Высокая |
Каков уровень учебной мобильности ученика в рамках урока (умение быстро перестроиться на другую деятельности? | низкая | Высокая |
Каков уровень способности к анализу при решении учебной задачи на уроке? | низкая | высокая |
Каков уровень способности к самостоятельному, творческому решению учебных задач на уроке? | низкая | высокая |
Каков уровень способности к произвольному запоминанию учебного материала на уроке? | низкая | высокая |
Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Какова степень устойчивости волевой концентрации на учебной деятельности на уроке? | неумение концентрироваться на учебной деятельности | умение продолжительное время концентрироваться на учебной деятельности |
Какова степень эмоциональной зависимости ученика от внешней формальной оценки (отметки) его знаний? | бурная эмоциональная реакция (плач, истерика или безудержный восторг) | спокойное эмоциональное восприятие отметки (радость или огорчение) |
Каков уровень мобильности эмоциональной сферы ученика? | неумение переключаться с одного вида эмоционального состояния на другой | умение быстро переключиться с одного вида эмоционального состояния на другой |
Каков уровень устойчивости пози- ционно-волевых процессов? | неспособность отстаивать свою точку зрения или свои интересы | способность отстаивать свою точку зрения или свои интересы |
Какая роль в групповой (коллективной) учебной деятельности характерна для данного ученика? | подчинение | лидерство |
Какова степень волевого контроля за проявлением бурных и негативных эмоций? | несдержанность, эмоциональная неустойчивость | умение контролировать свои эмоции |
Какова степень эмоциональной восприимчивости проблем своих одноклассников у данного ученика? | бесчувственность | сопереживание, эмоциональная поддержка |
какова степень эмоциональной контактности у данного ученика? | замкнутость, малообщительность | дружелюбие, открытость, общительность |
Какова степень эмоциональной ранимости у данного ученика? | обидчивость, обостренное самолюбие | нейтральное (спокойное) восприятие любых высказываний в свой адрес |
Каков уровень эмоционального богатства (диапазон эмоциональных проявлений) у данного ученика? | незаметные, бледные проявления эмоций | яркие, насыщенные эмоции |
Анализ эмоционально-волевой сферы
№ | Критерии | Низкая выраженность | Высокая выраженность |
Каков характер отношения ученика к внешней оценке (критика, похвала и т.д.) знаний? | формальный, безразличный | ценностный (продуктивная реакция) | |
Каков характер отношения ученика к своим ошибкам? | безразличный или негативно-оспаривающий | конструктивный (желание исправить) | |
Каков уровень самооценки данным учеником своих способностей и достижений? | неадекватный (завышенный, заниженный) | адекватный (реалистический) | |
Какова направленность данного ученика в учебной деятельности? | на результат (отметку) | на процесс (познание) | |
Какой характер носит предпочитаемая данным учеником учебная деятельность? | ригидный (по образцу) | креативный (творческий) | |
Каков уровень развития навыков самостоятельной учебной деятельности? | практическое отсутствие навыков | развитые многосторонние навыки | |
Каков уровень морально- этических установок у данного ученика? | нечестность (лживость) при достижении целей | честность, правдивость, искренность | |
Каков уровень рефлексии собственного субъектного опыта в учебной деятельности у данного ученика? | неумение выбирать способы деятельности и характер предметного содержания | умение выбирать способы деят-сти и характер предметного содержания | |
Каков уровень рефлексивной независимости у данного ученика? | неумение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя | умение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя | |
Каков уровень развитости рефлексивно-целеполагающих навыков в учебной деятельности у данного ученика? | неразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам | высокоразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам |