Применение стандартов ИСО 9000 в ТК «Эфир»




Рассмотрим применение стандартов ИСО 9000 на примере ТК «Эфир», которая состоит из последовательных этапов.

1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества, которая отражается в:

– взгляды на будущее;

– годовой бюджет, выделяемый на решение задачи.

Президент ТК «Эфир» занимает лидирующую позицию.

2. Существует руководящая комиссия для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.

Председатель комиссии – Президент Компании.

Деятельность комиссии:

– включает в свой состав представителей всех подразделений организации, а также специалистов отдела технического контроля (ОТК);

– располагает необходимыми полномочиями для выработки политики организации в области качества, для рассмотрения хода внедрения и оценки эффективности системы;

– участвует в обучении и повышении квалификации персонала, имеющее непосредственную связь с обеспечением качества. Следует отметить, что ведущий специалист ОТК является молодым дипломированным специалистом, в обучение которого включалось подробное изучение МС ИСО 9000.

3. Наличие координатора работ в области качества.

В обязанности координатора входит:

– отчитываться перед президентом Компании и руководящей комиссией;

– хорошо знать концепции и методы управления качеством, знать деятельность организации;

– обладать умением работать с людьми и быть способным распространять идеологию качества внутри организации;

– координировать процесс сертификации, обеспечивать разработку методик, инструкций и других документов СМК.

4. Существование необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества.

Для этого руководящей комиссией было:

– разработана политика организации в области качества, объявлена и разъяснена сотрудникам;

– организованны курсы обучения для сотрудников;

– обеспечено понимание всеми сотрудниками ролей руководящей комиссии и координатора в области качества.

5. Разработана установленная документация в соответствии с ИСО 9000. Установлены основные функций системы, управление которыми осуществляется с использованием документов, отражающих:

– наиболее важные области деятельности, требующие для своего контроля специально разработанную документацию;

– соответствие существующих в организации систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта серии ИСО 9000.

6. Разработано руководства по качеству.

Координатором по качеству разработано руководство по качеству, которое:

– служит разъясняющим документом для персонала и потребителей;

– является средством обеспечения соответствия существующих систем менеджмента организации требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все области, которые не регламентированы существующими.

7. Участие персонала.

Руководящая комиссия организовывает для персонала соответствующие учебные занятия, направленные на:

– разъяснение целей внедрения системы менеджмента качества и тех преимуществ, которые она даёт;

– разъяснение назначения руководства по качеству;

– разъяснения плана внедрения системы;

– обучение персонала пользованию письменными методиками.

8.Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества.

Координатором по качеству составлен график проведения аудитов и назначены сотрудники, которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов.

Руководящая комиссия устраивает регулярные рассмотрения хода внедрения системы на всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:

– остаётся ли система менеджмента качества, отвечающей особенностям организации;

– сколько выявлено несоответствий организации требованиям к системам менеджмента качества;

– сколько поступило претензий от потребителей и каковы их причины;

– каковы результаты внутреннего аудита.

9. Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ИСО – 9000.

Здесь ответственным является руководящая комиссия. Она следит за ходом сертификации.

Приведем таблицу 2.2.1. (приложение А), распределения ответственности поэтапно.

Из таблицы видим, что большая часть ответственности ложится на руководящую комиссию, президент компании является лицом принимающим последнее решение.

Таким образом, проанализировав состояние проведения мероприятий по установке качества можно сказать, что в общем, система менеджмента качества соответствует ИСО 9000. Наличие сертификата является важным фактором успеха на многих рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании к цивилизованному деловому миру. Поэтому необходимо доработать СМК продукции и услуг, выпускаемых ТК «Эфир» на основе ИСО 9000 с целью повышения конкурентоспособности, а также выхода Компании на новый уровень создания телепередач и услуг.

Выводы и предложения

Международные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности в области качества. Стандарт ИСО 9000 – это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Он описывает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. Цель ИСО 9000 – внести согласованность и объективность в действия системы контроля качества.

У нас в стране этому международному стандарту соответствует Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001, в соответствии с ним сертифицируются системы менеджмента качества предприятий и организаций.

В работе автором были рассмотрены теоретические аспекты семейства международных стандартов ИСО 9000, изучено их основное содержание. На примере ТК «Эфир» мы рассмотрели модель использования системы менеджмента качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000.

Таким образом, в результате проведенного анализа удалось выяснить, что

Существует масса выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ИСО 9000 и сертификации:

– получение преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;

– упрощение и удешевление процесса получения лицензий или разрешений,

повышение имиджа компании в глазах партнеров, инвесторов;

– усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности;

– повышение ответственности и дисциплинированности персонала;

– повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах.

С целью устранения недостатков, автором внесены следующие предложения: – умело организованный анализ затрат на качество может стать источником значительной экономии для Компании, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов;

– политика ТК «Эфир», должна быть направлена на достижения высокого качества предоставляемых услуг.

 

Список использованной литературы.

1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов – М.: Инфра-М, 2004. – 240 с.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 256 с.

3. Ефимов, В.В., Барт, Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. – М.: Кнорус, 2006. – 234 с.

4. Круглов, М.Г., Шишков, Г.М. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. – М.: ЭКСМО, 2006. – 540 с.

5. Мазур И. И., Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов - 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. –142 с.

6. Мишин, В.М. Управление качеством: учебное пособие. –М.: ЮНИТИ, 2000. – 304 с.

7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. – М.:ИНФРА – М, 2004. – 300 с.

8. Плетнева Н.П., ИСО 9000 – Помощник руководителя / Менеджмент в России и за рубежом, 2005. – 325 с.

9. Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / Менеджмент в России и за рубежом, 2006. – 285 с.

10. Терехова Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000. – Н. Новгород: Приоритет, 2007. – 139 с.

11. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 334 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, М.: Интел–Синтез, 2000. – 375 с.

13. Хачатуров, А.Е., Куликов, Ю.А. Основы менеджмента качест-ва: учебное пособие/ А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов, – М.: ДиС, 2003. –304 с.

14. Шепелев А.Ю., ИСО 9000 или регулярный менеджмент / Менеджмент в России и за рубежом, 2006. – 368 с.

15. www.cfin.ru

16. www.ИСО9001. ru

17. www.proteu.ru / ИСО9000.html

 

Приложение А

Таблица 2.2.1.

Распределение ответственности в ТК «Эфир».

№ п/п Наименование этапа Подразделения организации и должностные лица
ОТК Руководящая комиссия Координатор по качеству Президент ТК «Эфир» Внешняя среда
             
  Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества У     О  
  Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.       О    
  Назначение координатора работ в области качества   С   О  
  Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества   О С Р  
  Разработка установленной документации У О С Р  
  Разработка руководства по качеству П О С Р  
  Обеспечение участия персонала   О      
  Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества   С О Р  
  Сертификация системы менеджмента качества   П     О

 

Примечание: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение подготавливает и оформляет необходимый документ; П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С – согласовывает подготовленный документ и информацию по функции; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: