Контрольная работа по математике
Для поступающих в 7 кадетский класс
(40 минут)
1. Вычислите: а); б).
2. Упростите выражения:
а); б).
3. Решите уравнения:
а); б).
4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется 12 кг металла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?
5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?
6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще 146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?
Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями
Для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс
(40 минут)
Партизанская засада
Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.
Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.
Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.
Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.
Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.
Грамматические задания
1. Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
2. Разобрать по составу слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.
3. Разобрать как часть речи слова: захватчикам, сбежались, кое-кто.
Работа по математике
Для юношей, поступающих в 8 кадетский класс
(40 минут)
1. Упростить:
а)
б)
1. Разложить на множители:
а)
б)
в)
1. Решить уравнение:
а)
б)
1. Построить график функции. Принадлежит ли графику этой функции точка B(8; -19)?
2. В магазин привезли печенье. В первый день продали 52 кг печенья, а во второй день – в 1,3 раза меньше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в магазин, если за два дня продали привезенного печенья?
Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)
Прощание
Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.
Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.
Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.
Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.
Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.
«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.
В голосе молодого человека было столько искренней скорби, что Никита Козлов тотчас осторожно срезал свисавшую на лоб Пушкина мягкую русую прядь.
Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.
Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.
(По Ю.Гаецкому)
Грамматические задания
1. Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
2. Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать эти определения в записываемом тексте.
3. Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.
Контрольная работа по математике для поступающих в 10 класс
Вариант 1
1. Найдите значение выражения при х = 0,06.
1) – 10; 2) 10; 3) 0,01; 4) 0,1.
2. Упростите:;
1); 2); 3); 4) нет правильного ответа
3. Найдите область определения функции:.
1) 2) 3) 4)
4. Запишите число в стандартном виде.
1) 35,4 · 10 2; 2) 3,54 · 10 2; 3) 3,54 · 10 3; 4) 3,54 · 10 — 3;
5. Последовательность задана формулой сп = 2 п 3 — 1. Какое из чисел является членом этой последовательности?
1) — 32; 2) 21; 3) — 17; 4) 56
6. Лодка проплыла 10 км по течению реки и 9 км против течения, затратив на путь против течения на 1 час больше, чем на путь по течению. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения 2 км/ч.
Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из следующих уравнений соответствует условию задачи?
1); 2);
3); 4)
7. Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции.
1); 2); 3); 4).
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:, если с = — 1,45.
1) 12; 2) 1,2; 3) 0,12; 4) 3,6.
2. Упростите выражение:.
1); 2); 3); 4).
3. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее области определения функции.
1) — 3; 2) 0; 3) 1; 4).
4. Запишите число 0,000079 в стандартном виде.
1) 7,9 · 10-4; 2) 7,9 · 10-5 3) 7,9 · 10-6 4) 7,9· 10-7 .
5. Числа 3 и 5 являются соответственно третьим и седьмым членами арифметической прогрессии. Найти второй член прогрессии.
1) 2,5; 2) 1,5; 3) 2; 4) 0,5.
6. Миша спускается с горы на 20 мин быстрее, чем поднимается в гору. Путь в одном направлении составляет 1,5 км. Найдите скорость движения Миши при спуске с горы, если его скорость при подъеме на 2 км/ч меньше.
Пусть х км/ч – скорость движения Миши при спуске с горы. Какое уравнение соответствует условию задачи?
1); 2);
3); 4).
7. Сколько нулей имеет функция, график которой изображен на рисунке?
1) 1; 2) 2; 3) 5; 4) 3.
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для поступающих в 10 КЛАСС
Когда я проснулся, комната была залита солнцем. Часы показывали девять. Я поспешил привести себя в надлежащий вид и вышел в коридор, из которого вскоре попал в гостиную, где меня встретила безмолвная, строгая мебель, на которую были надеты чехлы. Порядок и особенная чистота и блеск крашеного пола указывали, что этой комнатой пользовались чрезвычайно редко. Рядом находилась столовая, в коей от вчерашнего пиршества не осталось и следа: слуга ставил на чистую скатерть всякую всячину, что была необходима для чая. Через другой коридор слуга провел меня в кабинет, который оказался невелик: ближе к окнам, отступая от стены, стоял письменный стол; за ним выгибало черную спинку полукруглое кресло. Одну стену закрывали полки с книгами; против них пестрел широкий турецкий диван; на всех свободных местах стен висело оружие.
Письменный стол был в необычайном порядке, и это настолько не вязалось со сложившимся у меня представлением о его хозяине, что я невольно обозрел стол внимательнее: вещи часто красноречивее слов говорят о своих владельцах… Роскошная хрустальная чернильница на серебряном постаменте была наполнена давно пересохшею кашей из мух и чернил. В перламутровой ручке торчало ржавое перо с одним зубцом… все свидетельствовало, что письменный стол — только общепринятое украшение комнаты и что рука хозяина не прикасалась к нему. Зато явно и часто прикасалась она к книгам, настолько они были растрепаны, взлохмачены, словно побывали в клетке у медведя, запиханы на полки кое-как и торчали там, будто зубья у стоймя поставленной бороны.
Я осторожно высвободил несколько книг — переплет одной из них и значительная часть страниц были сплошь усеяны мелкими, странными дырочками; посередине другой зияла одна большая сквозная дыра… Хозяин варвар их расстреливал, тренировался в меткости.
(По С. Минцлову)
(261 слово)
Задания к тексту:
Выпишите сложное предложение с бессоюзной связью, разберите его по членам.
Над каждым словом первого предложения укажите часть речи.