Дистанционная атака (Выстрел)




Княжества

настольная игра

 

Княжества – это увлекательная настольная игра с красочным игровым полем, великолепными мультяшными фигурками и деталями строительного конструктора. Вам предстоит строить свою крепость, обучать новых воинов, отражать атаки рыцарей противника и нападать самому, развивать строительство и военное дело, чтобы, используя смекалку, добраться до крепости противника и разрушить её.

 

Подготовка к игре

Разложите игровое поле и расположитесь друг напротив друга так, чтобы возле каждого из вас была область с надписью «Дом». Выбери, какого цвета будут твои рыцари и поставь их фигурки в «резерв» возле своего края поля. Детали конструктора и жетоны сложите все вместе на «складе» - сбоку от игрового поля. Во время строительства, вы будете брать оттуда нужные детали и возвращать их туда, если противник их «разрушит».

Игровое поле поделено на зоны – княжества. Два княжества с надписью «Дом» – твоё и противника – большие и влиятельные, они лежат у краёв поля. А между ними расположены остальные, более мелкие княжества. По ним будут передвигаться ваши войска, а также в них можно располагать жетоны «развития» (о них рассказывается позже).

 

Начало игры

Каждый игрок берёт одного любого рыцаря из своего «резерва» и две цокольных стены со «склада» и устанавливает их на игровое поле – в своём «Доме». Цокольные – это стены первого этажа, у них нижняя сторона – гладкая. Стены скрепляются под углом для прочности – это ваша начальная крепость.

 

Игровой ход

Ходят по очереди. Кому ходить первым определяют жребием. Игрок, получивший право хода, бросает кубик: на выпавшие очки (далее будем называть их «ОЧКИ ДЕЙСТВИЙ» или «ОД») он производит игровые действия, такие как передвижение воинов, строительство, атака и т.п. Подробно они описаны далее. Когда все ОД потрачены, наступает ход противника. Игрок и противник внимательно следят за расходом ОД. Разрешается потратить меньше Очков действий, чем выпало на кубике, но не больше. В этом случае, игрок отдельно объявляет о завершении своего хода.

Примечание: Очки Действий можно увеличить, если поднять своего воина на площадку крепости (см. далее 9. «Добавочные ОД»).

 

Очки Действий

Свои ОД игрок тратит на игровые действия, описанные в таблице 1.

 

Действие Расход ОД Примечание
  Передвижение   Фигурка воина перемещается в любое соседнее княжество. Реку переходят только по мостам
  Перемещение по площадкам на 1 этаж вверх/вниз   Справедливо, когда в крепости построены площадки
  Передвижение и атака   Фигурка воина перемещается в любое соседнее княжество и производит 1 атаку. Реку переходят только по мостам
  Атака в ближнем бою   Фигурки противников должны находиться в одном княжестве
  Дистанционная атака (выстрел)   Фигурки противников находятся на расстоянии атаки (см. 4. «Выстрел»)
  Новый воин   Перенесите нового воина из «резерва» в «Дом». Он может сразу выполнять действия
  Построить стену   Пристраивается к ранее построенным стенам.
  Построить (или снять) бойницы   Крепится на ранее построенную стену.
  Построить (или снять) площадку   Крепится на ранее построенную стену.
  Построить жетон «развития»   Нужный жетон (см. 8. «Жетоны Развития») кладут в любом княжестве, где стоит воин игрока. Нельзя класть жетоны в «Доме». В княжествах с символами «Рудник» и «Магия» можно строить только соответствующие жетоны.

 

Подробные пояснения по Действиям:

Передвижение

«Передвижение» означает переместить одного воина из княжества, где он стоит, в любое соседнее княжество через общую границу. На это требуется 1 ОД. Реку можно пересекать только по мостам.

Число передвижений не ограничено. Игрок может передвигать воинов, пока хватает Очков Действия. Передвигать одного воина несколько раз, или нескольких по очереди, игрок решает самостоятельно, но на каждое такое перемещение требуется 1 ОД.

Внимание: жетон «Ферма» влияет на скорость передвижения (см. 8. Жетоны «Развития»).

 

Перемещение по площадкам

При движении по площадкам крепости за 1 ОД воин может подняться/спуститься на 1 этаж. Подниматься/спускаться сразу на 2 этажа воины не могут (кроме случая «Тревога!» - см. 3. «Атака»).

 

Атака

«Атака» бывает двух видов: «Ближнего боя» и «Дистанционная (назовём её «Выстрел»)». На одну атаку требуется 1 ОД (кроме случая 5. «Передвижение и атака»).

В ближнем бою могут участвовать все воины, а вот стрелять - только лучники и копейщики (рис.1). Атаковать можно как воинов противника, так и его крепость и жетоны «развития». Для ближнего боя атакующий воин и цель атаки должны находиться в одном княжестве.

 

В ближнем бою между воинами игрок объявляет атаку, указывает атакующего воина, цель его атаки, и бросает кубик: выпавшие очки складываются с числом этажей его крепости – это «Сила Атаки». Например, на кубике тебе выпало 4 очка, и на твоя крепость - двухэтажная. Тогда Сила Атаки твоего воина равна 6 (4+2=6), её сравнивают с «Защитой» цели.

Противник бросает кубик, и выпавшие очки складывает с числом цокольных стен в его крепости – это «Защита» его воина. Например, если на кубике выпало 2 очка, и в его крепости 3 цокольных стены, то защита его воина – 5 (2+3=5).

 

При атаке крепости, противник кубик не бросает, а защита стен, бойниц и полок равна их стоимости в ОД при строительстве. Причём разрушают крепость по очереди, «сверху вниз», начиная с самого верхнего элемента: сначала бойницы, потом площадку и только потом стену и т.д.

 

Если Сила атаки больше Защиты цели, то цель уничтожена: поверженный воин отправляется в свой «резерв», откуда он сможет снова вернуться в игру в качестве нового воина. Если уничтожена часть крепости, то она отправляется на «склад», где она снова может быть использована при строительстве.

Если Сила атаки меньше или равна Защите цели, то цель невредима и игра продолжается.

 

Внимание! Если в «Доме» противника есть хотя бы один его воин, то считается, что он защищает свой «Дом», и, прежде чем разрушать крепость, сперва придётся сразиться с воином.

 

«Тревога! » - звучит, когда твой воин зашёл в «Дом» противника. В этом случае все его воины, стоявшие на площадках этажей, незамедлительно спускаются на землю, чтобы защищать крепость.

 

Число атак в ближнем бою не ограничено, их можно проводить, пока хватает Очков Действия.

 

Дистанционная атака (Выстрел)

Стрелять могут только лучники и копейщики (рис.1). Дальность выстрела зависит от числа площадок в твоей крепости: если их нет, то ты можешь стрелять по целям в соседнем от стрелка княжестве. Если построена одна площадка, то можно стрелять по цели во втором, считая от стрелка, княжестве. Если площадок в крепости две или больше – то стрелять можно по любой цели на поле.

«Сила Атаки» выстрела подсчитывается так: брось кубик и к выпавшим очкам прибавь число бойниц на твоей крепости. Например, если на кубике выпало 5 очков и ты успел построить две бойницы, то сила атаки твоего стрелка составит – 7 (5+2=7).

Защита цели и исход атаки считается так же, как в случае с ближним боем.

 

Число выстрелов не ограничено, их можно проводить, пока хватает Очков Действия.

 

Внимание: некоторые жетоны могут повлиять на результат атаки (см. 8. Жетоны «Развития»).

 

Передвижение и атака

Эта особенность хороша тем, что экономит 1 ОД: если после перемещения в новое княжество там есть цель для атаки, то атака проводится без расхода отдельного ОД на атаку. Правило действует и для ближнего боя, и для выстрела.

 

Новый воин

За 3 ОД ты можешь взять из своего «резерва» нового воина и поставить его в своём «Доме» на поверхность поля, но не на площадку крепости. Новый воин может сразу же приступить к выполнению действий из таблицы 1.

Если в «резерве» больше нет воинов, т.е. все воины на поле, то новых воинов вводить в игру нельзя, пока кто-либо из них не будет уничтожен и не вернётся в «резерв».

 

Строительство

Строительство крепости ведётся в пределах «домашнего» княжества. Новые стены достраиваются к уже построенным, остальные элементы – к уже построенным стенам. Цокольные стены можно использовать только при строительстве первого этажа, остальные – только для этажей выше первого. Стоимость строительства различных элементов указана в таблице 1. В какой последовательности достраивать свою крепость, игрок решает самостоятельно. При строительстве следите, чтобы цокольные стены располагались под углом друг к другу, чтобы вся конструкция имела устойчивость и не упала на поле.

 

Внимание: жетон «Рудник» влияет скорость строительства (см. 8. Жетоны «Развития»).

 

Жетоны «Развития»

В комплект игры входит несколько жетонов «Развития». Они позволяют улучшать некоторые игровые свойства. Если твой воин стоит в княжестве, в котором нет воинов противника и других жетонов, то за 3 ОД ты можешь «построить» любой жетон из тех, что есть на «складе». Жетон кладётся надписью к себе, чтобы показать, что его свойства начали «работать» на тебя. Нельзя ставить жетоны в «Домах», а также в княжествах с символами «Рудник» и «Магия» (там «строят» только специальные жетоны).

 

На поле одновременно может быть «построено» не более трёх жетонов. Если на поле уже лежат три жетона, то «строить» новые жетоны больше нельзя, пока хотя бы один из них не будет разрушен и не выйдет из игры.

 

Чужой жетон можно разрушить при помощи атаки. Защита жетонов равна их стоимости при строительстве, т.е. 3. Если жетон «разрушен» в результате атаки, то его действие прекращается, он снимается с поля и возвращается на «склад», откуда может заново быть взятым для строительства одним из игроков. Однако если в княжестве с жетоном стоит воин противника, то считается, что он защищает свой жетон, и сначала придётся сразиться с воином.

 

Перечень и свойства жетонов:

- «Кузница» - разрешает перебросить кубик при атаке в ближнем бою и выбрать лучший результат;

- «Мехцех» - разрешает перебросить кубик при выстреле и выбрать лучший результат;

- «Лекарь» - если твой воин повержен, брось кубик: при 5,6 – он не пострадал и остаётся на месте;

- «Ферма» - твои воины могут передвигаться вдвое быстрее: на два княжества за 1 ОД;

- «Магия» - может быть «построен» только в княжестве с символом «Магия». Разрешает перебросить кубик при получении ОД и выбрать лучший результат;

- «Рудник» - может быть «построен» только в княжестве с символом «Рудник». Позволяет строить элементы крепости за цену на 1 ОД меньше, чем показано в таблице 1. Не относится к жетонам - их «строят» обычным порядком.

 

Дополнительные ОД

Если один из твоих воинов на момент начала твоего хода стоит на площадке твоей крепости, то он приносит тебе дополнительные ОД к тем, что выпадут на кубике:

+1 ОД, если воин стоит на площадке стены первого этажа;

+2 ОД, если он площадке стены второго этажа;

+3 ОД, если он – на площадке третьего этажа.

 

Победа

Тот, кто первым разрушит крепость противника, объявляется победителем игры.

 

Желаем увлекательной игры!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: