Организация бухгалтерского учета в сельском совете.




Бухгалтерский учет в сельском совете ведется непрерывно со дня регистрации предприятия до его ликвидации. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Бухгалтерия производит анализ текущей деятельности предприятия, который оформляется в форме месячной, квартальной и годовой отчетности, балансов; составляет аналитические материалы о результатах финансовой деятельности предприятия, который содержат информацию о деятельности, персонале, основных экономических показателях работы предприятия. Бухгалтерия осуществляет работу в соответствии с положением о бухгалтерии (см.приложение №1), которая утверждается председателем Гришинского сельского совета. Она включает в себя общие положения, выполняемые функции, служебные обязанности, права и ответственность сотрудников.

В бухгалтерии осуществляется учет производства, контроль за использованием средств и соблюдением финансовой дисциплины, за составлением баланса предприятия, осуществляются расчеты с рабочими и служащими. Таким образом, бухгалтерия осуществляет непосредственное влияние на принятие решений, выполнение плана, рентабельность и другие экономические показатели деятельности предприятия.

Задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочий руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях определяются Кабинетом Министров Украины.

Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно – непосредственно после ее завершения. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. Ведется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета, формы внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля хозяйственных операций соответствуют законодательству Украины и ведутся согласно П (с) БУ.

Главный бухгалтер осуществляет контроль и отражает на счетах бухгалтерского учета все финансовые операции; осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, оценку фактического использования выявленных резервов; исчисляет себестоимость произведенных услуг; составляет отчетность о выполнении плана по предоставлению услуг; осуществляет своевременность и правильность начислений и перечислений платежей в бюджет, составляет сводные и обобщающие документы, отчетность по основной деятельности.

Основными обязанностями работников бухгалтерии есть:

1. Обеспечение правильности организации бухгалтерского учета, согласно действующему законодательству(налогового, юридического и т. д.);

2. Начисление и выплата в сроки заработную плату и других выплат работникам;

3. Своевременное начисление и уплата всех налогов и других отчислений в государственный и местный бюджет;

4. Сохранять бухгалтерские документы, реестры учета, расчеты и другие документы, а также своевременное архивировать все документы;

5. Своевременно составить и представить в установленные сроки финансовую, статистическую и налоговую отчетность, которые базируются на основных бухгалтерских документах.

Проанализировав структуру и численность работников учета увидела, что организация работы учетного персонала спланирована правильно, разделение обязанностей осуществлено с учетом специфики предприятия, эффективно используются технические средства учета и это обеспечивает экономичность и качество ведения бухгалтерского учета и осуществление контроля руководителем предприятия за выполненные работы.

Осуществление организационной работы бухгалтерской службы в сельском совете осуществляется руководителем предприятия и предусматривает определенность прав и обязанностей главного бухгалтера и подчиненных ему работников бухгалтерии, определяет место бухгалтерского учета в системе управления предприятием.

Должностные инструкции определяют ответственность работников учета, как:

1. Дисциплинарная

2. Материальная

3. Административная

Во время прохождении практики я как время учетного работника придерживается внутреннего распорядка работы для учетного аппарата предприятия. Рабочий день для учетных работников определен с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 14.00. Выходными днями определены суббота и воскресенье.

Для ведения учетных работ на предприятии имеется отдельное здание бухгалтерии. Работники бухгалтерии обеспечены необходимыми бланками первичного, аналитического и синтетического учета на предприятии имеется ноутбук с действующей бухгалтерской программой 1С-Бухгалтерия. Руководитель предприятия обеспечил учетных работников информационной базой – подписка на специальное издание газету «Все о бухгалтерском учете».

На предприятии имеются должностные инструкции работников учетного аппарата. Так я изучила должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера материального отдела и кладовщика. Должностными инструкции определены ответственность работников, так Главный бухгалтер несет ответственность за:

1. Невыполнение своих обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности;

2. Недостоверная информация о состоянии работы на доверительном участии, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление разных ведомостей и отчетностей;

3. Не выполнение приказов, распоряжений и доверия председателей хозяйства.

4. Не обеспечение соблюдений трудовых и исполнительных дисциплин работников, которые находятся в подчинении Главного бухгалтера, а бухгалтер материального отдела несет ответственность.

 

1.6. Технология обработки и хранения документов

В Гришинском сельском совете как отдельном подразделении – архив не имеется, так как документооборот не большой, но обработка и хранение бухгалтерских документов ведется согласно методическим рекомендациям по использованию форм документов первичного учета в сельскохозяйственном предприятии. На предприятии имеется отдельная комната со стеллажами, где хранятся все бухгалтерские регистры за прошедшие отчетные периоды.

На предприятии обеспечивается сохранение документации накопившейся за время хозяйственной деятельности. Во время практики я уяснила, что:

1. Первичные документы до передачи их в так называемый архив предприятия хранятся в бухгалтерии в шкафах под ответственность бухгалтера материального отдела, которого уполномочил главный бухгалтер.

2. Бланки строгой отчетности (трудовые книжки) хранятся в сейфе, который обеспечивает их сохранность.

3. Все первичные документы, которые уже обработаны бухгалтерией хозяйства ручным способом и частично автоматизированным способом комплектуются бухгалтерами в хронологическом порядке, нумеруются, переплетаются (подшиваются), и сопровождаются справкой с указанием за какой период эти документы.

Изучив технологию хранения документов на предприятии уяснила, что рабочий план счетов:

1. Бухгалтерского учета хранить 3 года после его отмены.

2. Отчеты о перечислении денежных сумм на государственное социальное страхование (пенсионный, на случай безработицы, социальное страхование по временной утрате трудоспособности)хранится на предприятии постоянно до ликвидации хозяйства.

3. Первичные бухгалтерские документы хранятся 3 года при условии завершения проверки налоговых инспекций, а в случае разногласий, споров, судебных дел до принятия окончательного решения.

4. Документы (заявления, договора, приказы руководителя, акты) хранятся в специально отведенной комнате по истечению 3 лет.

5. А такие документы, как табеля, наряды работников, книги по учету заработной платы будут храниться на предприятии 75 лет.

6. Книги, журналы будут храниться 3 года при условии завершения налоговой инспекции по вопросам.

7. Бухгалтерская отчетность и балансы годовые хранятся постоянно на предприятии до ликвидации, а квартальная 3 года.

8. Первичные документы и приложение к ним (кассовые, банковские, квитанции, авансовые отчеты) хранятся 3 года при условии завершенной проверки налоговой инспекции, а при возникновении споров, судебных дел хранятся до полного и окончательного решения.

9. Учетные регистры (главная книга, кассовая книга) хранятся 3 года при условии, если прошла налоговая инспекция.

10. Акты проверок 3 года.

11. Договора материальной ответственности хранятся 5 лет после увольнения материально-ответственного лица.

Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и финансовой отчетности из бухгалтерии и специально оборудованного помещения под архив другим работником предприятия осуществляется в хозяйстве только по решению главного бухгалтера.

Уничтожение документов без согласования с председателем хозяйства и главный бухгалтер в хозяйстве работникам бухгалтерии запрещается.

Процедуру изъятия документов на предприятии не проследила, так как в практике хозяйственной деятельности предприятия изъятие документов не осуществлялась. Но мне разъяснили, что в случае, если по решению прокуратуры, суда, налоговая инспекция будут изыматься первичные документы, учетные регистры, финансовая и другая отчетность, то изъятия должно быть оформлено протоколом (актом), копия которых будет вручаться должностному лицу хозяйства под расписку. А возврат документов будет оформляться распиской должностного лица предприятия о приеме. Документы должны изыматься в присутствии должностных лиц хозяйства. Случаев исчезновения или уничтожение документов на предприятии не выявлено, но в случае уничтожения или исчезновения первичных документов руководитель предприятия письменно уведомляет про это правоохранительные органы и приказом назначает комиссию для установления перечня отсутствующих документов и расследование причин их пропажи или уничтожения. Как правило, для работы комиссии приглашают представителей следственных органов и результаты работы комиссии оформление актом.

Документы созданы автоматизированным способом применяются в бухгалтерском учете при условии придание этим документам юридическую силу. Все бухгалтерские регистры сформированы при автоматизированной форме учета и записывается на бумажных носителях. Записи в учетных регистрах осуществляется на основании первичных документов. Все документы подписаны руководителем предприятия и бухгалтерами.

2.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

2.1 Принципы и формы денежных расчетов

Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление отчета о кассовых операциях осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. №21 с изменениями и дополнениями.

Выполнение сметы связано с осуществлением расчетов с поставщиками, бюджетом, подотчетными лицами, другими физическими и юридическими лицами, с которыми бюджетные учреждения находятся в хозяйственных отношениях. Операции по осуществлению денежных расчетов должны быть законными, своевременно осуществленными и завершенными до конца бюджетного года. Поэтому главными задачами учета расчетных операций в бюджетных учреждениях являются: четкое соблюдение действующего законодательства по учету расчетных операций, а именно своевременное и правильное отражение наличия и движения (поступления и выбытия) денежных средств, обеспечение наличия первичных документов, контроль за своевременностью проведения платежей, установленного порядка расчетов, постоянный контроль за рациональным использованием средств.

Объектами учета денежных средств и расчетов выступают:

— учет денежных средств в кассе учреждения;

— учет денежных средств учреждения на счетах в органах казначейства или учреждениях банков;

— учет расчетов с подотчетными лицами.

В бухгалтерском учете порядок проведения инвентаризации в кассе отражается следующими проводками:

Бухгалтерские операции Дт Кт
Отражена недостача денежных средств    
Выявлен избыток денежной наличности в кассе    

Единые требования к порядку ведения бюджетными учреждениями бухгалтерского учета движения средств в кассе, на счетах в учреждениях банков или в органах Государственного казначейства, расчетов с дебиторами и других активов регламентирует Инструкция по учету средств, расчетов и других активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства от 26.12.2000 г. № 242. Отмеченные расчеты осуществляют по двум формам: безналичной и наличной. Безналичные и наличные расчеты в бюджетных учреждениях осуществляют через органы Государственного казначейства Украины. Порядок их осуществления регламентирует Порядок обслуживания государственного бюджета по расходам утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89 и Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов утвержденный приказом Государственного казначейства от 04.11.2002 г. № 205 с по следующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с указанными законодательными документами органы Государственного казначейства осуществляют расчетно-кассовое обслуживание бюджетных учреждений путем проведения платежей с регистрационных, специальных регистрационных счетов, открытых бюджетными учреждениями в органах Государственного казначейства лишь в соответствии с утвержденными сметами, планами ассигнований общего фонда, планами специального фонда и планами использования бюджетных средств, но при наличии соответствующего бюджетного обязательства. Осуществление расходов распорядителями бюджетных средств по денежным обязательствам, которые возникают в хозяйственных отношениях, проводят приоритетно в безналичной форме на основании таких расчетных документов: мемориального ордера, платежного поручения, требования-поручения, расчетных чеков, аккредитивов, векселей, которые должны содержать реквизиты и отвечать требованиям по их заполнению в соответствии с Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21.01.2004 г. № 22.

Самыми распространенными платежными документами являются платежные поручения (см. приложение №3), которые являются основанием для осуществления расходов распорядителей средств. Их применяют для расчетов за фактически полученные материальные ценности (выполненные работы, предоставленные услуги) в порядке предварительной оплаты, для завершения расчетов по актам предварительной сверки взаимной задолженности, для перевода бюджетных средств подведомственным учреждениям, для перечисления сумм, которые принадлежат физическим лицам (заработной платы, стипендии, пенсии и других денежных доходов) на их счета, открытые в учреждениях банков.

Расчетные чеки используют в безналичных расчетах предприятий и физических лиц с целью сокращения расчетов наличностью за полученные товары (выполненные работы, предоставленные услуги), их применяют лишь для безналичных переводов со счета чекодателя на счет получателя средств и они не подлежат оплате наличностью (физические лица могут обменивать расчетный чек на наличность или получать сдачу с суммы расчетного чека, но не более 20 процентов от суммы чека). Для гарантированной оплаты расчетных чеков чекодатели бронируют средства в банке на отдельном аналитическом счете «Расчеты чеками». Срок действия чековой книжки —один год, расчетного чека, который выдается физическому лицу для одноразового расчета — 3 месяца.

Учет подотчетных сумм.

Подотчетные суммы - денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Выдача денег под отчет оформляется расходным кассовым ордером (см. приложение №4). Авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется сметное подразделение, на которое должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

В бухгалтерском учете на сумму выданного аванса подотчетному лицу на командировочные или хозяйственные расходы делается запись:

Бухгалтерские операции Дт Кт
Выданы из кассы денежные средства подотчет    

 

Документы, приложенные к авансовому отчету (см приложение №5), нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии сельского совета авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются директором.

Подотчетными лицами являются работники учреждения, получившие аванс на служебные расходы. Суммы под отчет выдают из кассы учреждения или пересказывают на карточные счета на оплату расходов, которые невозможно или нецелесообразно осуществлять путем безналичных расчетов.

Подотчетные суммы имеют целевое назначение и используются исключительно на те цели, на которые они выданы, согласно с кодами бюджетной классификации расходов. Подотчетные суммы в бюджетных учреждениях выдают как аванс на такие цели: хозяйственные расходы, служебные командировки и научные экспедиции, выплата заработной платы, стипендий уполномоченным лицам, если из-за удаленности обслуживаемого учреждения платежная или расчетно-платежная ведомость не может быть возвращена доверенным лицом в кассу по завершении трех рабочих дней. Наличные средства выдают под отчет лишь по разрешению руководителя учреждения и отчетности за раньше полученные авансы.

Порядок расходования средств на хозяйственные потребности регулируется сметными назначениями бюджетного учреждения, а также Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине от 15.12 2004 года №637, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины.

Основная масса авансовых сумм в бюджетных учреждениях выдается под отчет на служебные командировки.

Служебная командировка — это поездка работника учреждения по распоряжению руководителя на определенный срок в другой населенный пункту для выполнение служебного поручения вне места его основной работы. Порядок оплаты служебных командировок установлен Инструкцией о служебные командировки в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.1998 года № 59 с учетом требований Постановления КМУ«О суммах и составе расходов на командировку государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися за счет бюджетных средств» от 02.02.2011 № 98.

Командировочные расходы бюджетного учреждения имеют плановый характер и включаются в расходы за общим и специальным фондами лишь при наличия документов, которые подтверждают связь такой командировки с основной деятельностью учреждения. Учреждение, которое отправляет работника в служебную командировку, издает приказ о его командировке, где отмечены цель поездки, пункт назначения длительность командировки. В установленные законодательством сроки подотчетные лица обязаны предоставить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных средствах с приложением документов подтверждающих расходы. К отчету обязательно прикладывают оправдательные документы: удостоверение на командировку, проездные документы, транспортные билеты, багажные квитанции страховые документы, документы о найме жилья, чеки, квитанции. Отчет подают на протяжении пяти банковских дней по возвращении из командировки. Остаток неиспользованных средств, в соответствии с Отчетом, подлежит возвращению в кассу учреждения в срок его сдачи в той валюте, в которой был выдан аванс. Если для командировки получены наличные средства с использованием платежной карточки, то до окончания третьего банковского дня следует подать отчет и вернуть неиспользованный остаток наличных средств. Если работник получил аванс на командировку и не выехал, то он должен в течении трех банковских дней со дня принятия решения о отмене поездки вернуть в кассу учреждения полученные средства.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляют на активном счете

№ 362 «Расчета с подотчетными лицами». По дебету этого счета фиксируются суммы, выданные под отчет, а также суммы перерасходов, которые возмещает подотчетное лицо; за кредитом — расходы суммы аванса и возвращенные остатки подотчетных сумм.

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637. Это Положение регламентирует порядок организации наличных расчетов, оформление кассовых операций, нормы и сроки хранения наличности в кассе, ведения кассовой книги и обязанности кассира, а также определяет контроль и законность проведения кассовых операций. Наличность, полученная учреждениями, должна тратиться строго по целевому назначению в соответствии со сметами бюджетных учреждений.

Для оформления документов на получение и возврат заработной платы, помощи, расходов на служебные командировки и других средств, которые выдаются на расходы, которые не могут быть проведены по безналичному расчету, бюджетные учреждения и организации подают в органы Государственного казначейства заявку на выдачу наличности и платежное поручение на перевод наличных средств.

Наличность на приобретение продуктов питания и медикаментов получателям бюджетных средств выдается на основании заявки, но при наличии разрешения главного распорядителя бюджетных средств. После получения материальных ценностей, приобретенных за наличные, в органы Государственного казначейства предоставляют документы, которые подтверждают осуществленные расходы и взятие на учет (акт приобретения материальных ценностей, приходную накладную, раздаточную ведомость). Неиспользованная наличность возвращается получателями бюджетных средств непосредственно на этот самый счет по соответствующему документу, при заполнении которого обязательно указывают номер регистрационного счета. Поступление и выдача наличности учреждениями отражаются в кассовой книге. Каждое учреждение, которое является юридическим лицом и имеет кассу, для учета наличных операций в национальной валюте Украины ведет одну кассовую книгу. На каждую иностранную валюту открывается отдельная кассовая книга.

Кассовая книга — это учетный регистр, предназначенный для аналитического учета и контроля кассовых операций. Кассовая книга может вестись и в электронной форме с помощью компьютерных средств. В конце рабочего дня кассовые операции за день подытоживают, выводят остаток наличности в кассе на начало следующего дня и передают с приходными и расходными ордерами и оправдательными документами в бухгалтерию как отчет кассира.

Для учета кассовых операций сельского совета применяютследующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:

- приходный кассовый ордер (форма КО-1);(см.приложение №6)

- расходный кассовый ордер (форма КО-2);(см.приложение №4)

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; (см.приложение №7)

- платежная ведомость;

- денежный чек;

- объявление на взнос наличных денег в банк;

- кассовая книга;

В бухгалтерском учете Кассовые операции по поступлению денежных средств отражаются с помощью проводок:

Бухгалтерские операции Дт Кт
Возвращен неиспользованный аванс подотчетным лицом    

Поступление денег в кассу и выдачу их из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Они заполняются и распечатываются с помощью компьютерной программы, затем на них проставляются необходимые подписи и печать(штамп). Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Выдача из кассы зарплаты, пособий, отпускных и т. д. оформляется платежными ведомостями или расходными кассовыми ордерами. Бухгалтерия ведет кассовую книгу в которой отражается учет наличных расчетов. Главный бухгалтер делает отчёт о движении денежных средств за год (см.приложение №8). В приложении предоставлены отчёты о движении денежных средств за три отчётных года.

Операции по выбытию денежных средств отражаются проводками:

Бухгалтерские операции Дт Кт
Выдана з/п работникам    

Задачами учета наличных денежных средств являются:

 надлежащий порядок принятия и выдачи наличности, оформления кассовых документов, хранения денег и ведения кассовой книги;

 осуществление контроля за соблюдением кассовой дисциплины;

 своевременное и правильное оформление документов и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению денежных средств;

 проведение инвентаризации денежных средств и отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Наличная форма расчетов применяется для расчетов с физическими лицами по выплатам, связанным с оплатой труда, денежным обеспечением стипендий, социальными выплатами подотчетных сумм, по специальным видам платежей, по возмещению нанесенного ущерба, а также расчетов с предпринимателями за материальные ценности, предоставленные услуги и выполненные работы в границах имеющихся средств как за счет средств, полученных из касс банков, так и за счет наличной выручки. По расчетам наличностью предприятий в соответствии с положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, установлена предельная сумма ограничения в десять тысяч гривен. Количество предприятий и предпринимателей, с которыми проводят расчеты, на протяжении дня не ограничивается.

В Гришинском сельском совете учёт денежных средств ведут с осторожностью, чтобы нигде не пропустить цифру или запятую, ведь каждая цифра имеет большое значение. Согласно отчёту о недостачи и краже денежных средств и материальных ценностей (см.приложении №17) бухгалтер правильно выполняет свою работу, ведь недостач и краж не выявлено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: