Баллы | Показатели оценки |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д.) |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д.); |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д.) |
4 (четыре) | Недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д. с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д. с объяснением технологических процессов в структурной связи с материаловедением); наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д., объяснение операций, приемов, схем, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики и т.д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д., раскрытие сущности технологических процессов профессиональной деятельности; обоснование и доказательство выбора основных и вспомогательных материалов, формулирование выводов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение устройства и правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д.; раскрытие сущности технологических процессов изученной деятельности, обоснование и доказательство выбора материалов, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала по изученной профессии, поиск новых способов решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотиз, и т.д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению устройства и правил эксплуатации оборудования, орудий, транспортных средств, инструментов и приспособлений, видов материала и т.д., демонстрация рациональных способов решения профессиональных задач, выполнение творческих работ и заданий) |
Существенные ошибки:
нарушение в описании технологических процессов, приемов, методов выполнения работ, правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений и т.п., влияющих на безопасность работы и ее результат;
неправильное определение назначения оборудования, транспортных средств, инструментов и приспособлений и т.п.;
ошибки в определении требований к изученной деятельности и работам в организациях;
нарушение в описании признаков появления и распространения …;
неправильная классификация…;
неправильное использование терминов, обозначающих виды работ в …;
ошибка при определении …
Несущественные ошибки:
неполное перечисление работ и приемов изученной деятельности в организациях и т.п.;
неточности в описании правил эксплуатации оборудования и т.п., не влияющие на безопасность работы и результат;
неточности в определении …;
лексические ошибки при применении терминов.
Отметка 0 (ноль) баллов выставляется обучающемуся при отказе от ответа, невыполнении задания.
Общая отметка по выпускному экзамену выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам билета, включая практическое задание, в соответствии со следующей таблицей:
Общая сумма баллов* | Отметка |
1 - 4 | |
5 – 9 | |
10 – 13 | |
14 – 17 | |
18 - 21 | |
22 – 25 | |
26 – 29 | |
30 – 33 | |
34 – 37 | |
38 – 40 |
*Общая сумма баллов зависит от количества вопросов в билете