Социокультурные особенности отношения к деньгам




Психологические барьеры в предпринимательстве.

Вид психологического барьера Проявление психологического барьера
Избирательное восприятие и сужение поля зрения Бизнесмены, принимающие решение, имеют свою систему оценок, установок и ожиданий и часто не замечают то, чего подсознательно не хотят замечать. При этом мышление оперирует. Не всей информацией, а только той, что прохо­дит через фильтры восприятия
Недостаточный объем информации Получив информацию по какому-то вопросу, предприниматель может посчитать ее исчерпы­вающей, в то время как для оптимального реше­ния проблемы требуется больше данных. Ис­пользование только части информации ведет к скороспелым и ошибочным выводам, так как при этом исключается много альтернатив
Распыление внимания на частности в ущерб целому В попытках найти решение внимание руководи­ теля может быть приковано к частным вопросам, на которые уходит большая часть мыслительных усилий, в то время как первостепенную важность имеет решение главной задачи
Ложные установки Часто принятию правильного решения мешают ошибочные установки, ограничивающие широту мышления и гибкость руководителя. К ним могут относиться негативизм, неоправданные опасения и обобщения, установки долженствования и пр.

 

Психологические барьеры на пути принятия управленческих решений

Если взять отдельно одну из этих характеристик (например, мыш­ление), то для каждого человека можно выделить следующие его ос­новные параметры: глубина, широта, быстрота и гибкость- Глубина характеризует аналитический характер мышления человека, поиск им причинно-следственных связей внутри анализируемой ситуации. Человек при этом может абстрагироваться от окружающих элемен­тов. Широта отражает синтетический характер мышления, благодаря чему человек умеет оценить роль анализируемой ситуации в общем сценарии деятельности. Быстрота определяется временем выполне­ния задания относительно среднего уровня, принятого в данной ком­пании. Работник может быстрее, чем другие, разобраться в ситуации.

Социокультурные особенности отношения к деньгам. Отношения к деньгам у разных социальных групп.

Психология денег - раздел экономической психологии, изучающий изменение психики людей и, как следствие, их поведения под воздействием денег.

Отношение к деньгам – это частное отношение, очерчивающее экономико-психологическую сферу данной системы.

Социокультурные особенности отношения к деньгам

Наиболее интересными являются вопросы отношения

  • к деньгам как к ценности,
  • к деньгам и работе,
  • к соревновательности,
  • сбережениям.

Однако определить влияние социокультурных традиций в чистом виде сегодня сложно, поскольку превалирующее значение имеет совокупность качеств наднациональных, сминающих социокультурную специфику во всех сферах

  • уровень экономического развития,
  • степень вовлеченности страны в мировую систему хозяйства,
  • уровень организованности производства и банковской системы.

Традиции опосредованно влияют на национальное экономическое поведение в отношении денег:

  • одних устраивает позиция рантье,
  • для других важно, чтобы деньги приносили деньги,
  • третьи предпочитают сразу все потратить.

Очевидно, что экономический фактор достаточно силен, чтобы разрушить социокультурные особенности в восприятии денег. Традиции сохранились в большей степени там, где недавно начался экономический рост, несмотря на изменение структуры ценностей у молодежи. Как правило, природа традиций связана с системой самосохранения, вырабатывавшейся у народов на протяжении длительного времени и отразившейся в их менталитете. Так,

  • В Японии из-за многовековой изоляции сохраняется специфика отношения к деньгам; они копятся для традиционных, почти культовых поездок; отлична от европейской структура трат на предметы домашнего обихода и т. д.
  • Повышенный интерес к накоплению денег, часто в их золотом эквиваленте, сохранился у евреев, многие века вынужденных думать "о черном дне".
  • Склонны прятать деньги белорусы, поскольку вся история их страны отличается нестабильностью. Не было войны, которая бы не прошла по их территории.
  • У русских (в России) - от бродяги до купца - в целом легкое отношение к деньгам, которых никогда не было много и их могли в любой момент отобрать.

Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в:

  • структуре трат,
  • в сбережении денег,
  • в отношении к гостям,
  • в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам,
  • в проблемах уравнительного распределения.

В традиции многих восточных народов принято щедро принимать гостя. Нередко для приема занимают деньги, продукты. В этой акции участвует весь семейный клан. Принято из дальних краев привозить подарки всем родственникам. Всегда щедро относились к гостю и русские. Правда, обходились для этого большей частью силами одной семьи.

Среди ряда европейских народов, воспитанных в духе протестантизма и лютеранства, в традициях уважения к труду и получению за него денег.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: