Расчет калькуляционных измерителей




Задача 5.

1. Рассчитать расходы на электроэнергию для тяги поездов.

2. Определить, как изменяются расходы на электроэнергию:

а) при увеличении массы поезда брутто на 10%;

б) при увеличении на 3%.

Принять, что норма расхода электроэнергии при увеличении на 1% увеличивается на 0,45%, = 1,7, = 2,65 руб.

Показатели Единица измерения Вариант
 
Годовой объем работы,   млрд. ткм   17,8
Масса поезда брутто, т  
Нагрузка груженого вагона, т/вагон 42,2
Масса тары вагона, т/вагон 21,9
Процент порожнего пробега к груженому, %  
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто вагонных, кВт×ч  

 

 

1. Расчёт расходов на электроэнергию для тяги поездов.

 

 

вагоно-км.

 

ткм тары.

 

= + = + = ткм.

 

= млн. руб.


2. Изменения расходов на электроэнергию при увеличении массы поезда брутто на 10%.

 

 

При изменении массы поезда брутто изменяется норма расхода электроэнергии: при увеличении массы поезда брутто на 1% норма расхода электроэнергии уменьшается на 0,2%. Если масса поезда увеличилась на 10% то норма расхода электроэнергии уменьшится на

% или на кВт×ч. = 130 – 2,6 = 127,4 кВт×ч на 10000 ткм брутто.

Расходы на электроэнергию при увеличении массы поезда брутто на 10% составят:

= млн. руб.

 

 

3. Изменения расходов на электроэнергию при при увеличении на 3%.

Норма расхода электроэнергии при увеличении на 1% увеличивается на 0,45%.

 

% или на кВт×ч. = 130 + 1,755 = 131,755 кВт×ч на 10000 ткм брутто.

 

 

вагоно-км.

 

ткм тары.

 

= + = + = ткм.

 

= млн. руб


 

Задача 6. Определить годовые амортизационные отчисления и полную квоту по подвижному составу, приходящиеся на выполненный пробег при следующих исходных данных по вариантам.

  Показатели Варианты
   
Серия локомотива ВЛ-80с
Линейный пробег, , тыс. лок-км 5563,9
Цена локомотива, , тыс. руб.  
Среднесуточный пробег, , км  
     

 

Норма амортизационных отчислений q=3.3%.

 

Определяются годовые амортизационные отчисления в следующем порядке:

– эксплуатируемый парк локомотивов, :

= = = 31 ед.

– стоимость парка локомотивов:

= = 409,2 млн. руб.

–ликвидационную стоимость (с учетом расходов на реализацию) принять 10% от полной стоимости парка локомотивов:

40,920 млн. руб

– годовые отчисления на амортизацию:

= = = 1,215 млн. руб.


Задача 7. Определитьсебестоимость грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.

 

Показатели Вариант
 
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона , т  
Процент порожнего пробега к груженому , %  
Среднесуточный пробег вагона , км  
Вес тары вагона , т 23,0
Участковая скорость движения грузовых поездов , км/ч 43,4
Средняя масса грузового поезда брутто , т  
Среднесуточный пробег локомотива , км  
Масса локомотива , т  
Доля вспомогательного общего пробега к пробегу во главе поездов, 0,14
Доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, 0,11
Коэффициент, учитывающий долю поездо-часов сборных поездов в общих поездо-часах, 0,11
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад, 1,3
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, 1,35
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто, а, кВт×ч
Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто b, кг 67,5
Средняя дальность перевозки 1 т груза , км  
Затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км, 0,5
Средняя масса одной отправки , т  
Удельный вес зависящих от размеров перевозок расходов Кз, %  

 

 

Величина расходных ставок на единицу измерителя, руб.

Измерители Единичная расходная ставка, руб.
все виды тяги электровозная тяга тепловозная тяга
Вагоно-километр 0,21    
Вагоно-час 8,86    
Локомотиво-километр - 25,21 47,67
Локомотиво-час - 280,84 134,59
Час работы кондуктора 184,76    
Бригадо-час локомотивной бригады - 636,68 489,09
Маневровый локомотиво-час 948,69    
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов 0,0094    
Расход электроэнергии (1 кВт·ч) - 1,55 -
Расход условного топлива (1 кг) - - 13,17
Грузовая отправка 116,64    

 

Расчет калькуляционных измерителей

 

1. Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 ткм:

,

где – динамическая нагрузка груженого вагона, т;

– процент порожнего пробега к груженому.

 

2. Вагоно-часы общие, :

= ,

где – среднесуточный пробег вагона, км.

 

 

3. Часы работы поездных бригад:

а) тонно-километры брутто вагонов

,

где – вес тары грузового вагона, т;

 

б) поездо-километры

,

где – средний вес грузового поезда брутто;

в) поездо-часы

,

где – участковая скорость движения поездов, км/ч;

 

г) часы работы поездных бригад

,

где – коэффициент, учитывающий долю поездо-часов сборных поездов в общих поездо-часах грузового движения; – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад.

 

4. Локомотиво-километры общего пробега

,

где – отношение общего вспомогательного пробега поездных локомотивов к пробегу их во главе поездов.

 

5. Локомотиво-часы:

а) локомотиво-километры линейного пробега:

,

где – отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов;

 

 

б) локомотиво-часы

= ,

где – среднесуточный пробег локомотивов, км.

6. Часы работы локомотивных бригад

а) локомотиво-часы в движении

;

б) часы работы локомотивных бригад

,

где – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

 

7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

,

где – масса локомотива.

8. Затрата электроэнергии, кВт-ч, или условного топлива, кг, на тягу поездов:

= ; = ,

где a – норма расхода электроэнергии, кВт-ч, на 104 ткм брутто;

b – норма расхода топлива, кг на 104 ткм брутто.

 

9. Локомотиво-часы маневровой работы

,

где – затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км пробега вагонов.

 

10. Количество грузовых отправок:

,

где – средняя масса одной отправки, т, – средняя дальность перевозки 1 т груза, км.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: